ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ | Школа: | ||
Дата: | ФИО учителя: | ||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | Цикл с параметром | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | ||
Цели урока | формирование у учащихся умения писать программы для решения поставленных задач, используя оператор цикла с параметром |
Ход урока
Этапыурока | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||||
0-3 мин | Организационный момент Определение целей урока Если вам покрасить забор, какие действия вы будете выполнять? Сколько раз вы их выполните? Приведите свои примеры ситуаций, когда действия повторяются многократно. Как вы знаете, в программировании повторение действий называется циклом. Какие вы знаете виды циклов. В языке паскаль операторов цикла тоже несколько. Сегодня мы познакомимся с одним из них. | Слайды 1-2 | |||||
4-10 мин | Объяснение нового материала В случае, когда заранее известно число повторений цикла часто используют оператор цикла с параметром for. Блок-схема цикла с параметром: (В данной блок схеме: M - начальное значение счетчика, N - конечное значение счетчика) Общий вид оператора: Синтаксическая структура оператора цикла с параметром: For <идентификатор переменной> := <выражение 1> То <выражение 2> Do <оператор>. или For <идентификатор переменной> :=<выражение 1> Downto <выражение 2> Do <оператор>; Переменную, идентификатор которой указан после служебного слова For называют параметром цикла. Значение переменной – параметра цикла, значение выражения 1, выражения 2 должны быть одного и того же простого порядкового типа. Т.е. значение переменной – параметра цикла, выражения 1 и выражения 2 не могут быть типа Real. Значение переменной – параметра цикла нельзя изменять в операторе, записанном после служебного слова Do. Оператор цикла For обеспечивает выполнение оператора, называемого телом цикла, до тех пор пока не будут автоматически перебраны все значения переменной – параметра цикла. Если параметр цикла имеет тип Integer, то значение параметра цикла последовательно увеличиваются (при For…To) или уменьшается (при For…DownTo) на единицу при каждом повторе. Т.е. оператор цикла For в этом случае не допускает изменения параметра цикла на величину, отличную от единицы. Пример 1: S:=0; N :=10; For I :=1 To N Do S:=S+I; {тело цикла}
| Слайды 3-4 Слайды 3-5 | |||||
11-30 мин | Работа в группах Посчитать сумму первых 1000 натуральных чисел П осле запуска программы вы должны увидеть результат: 500500. Что делает наша программа? 2 строка. Описываем переменные i (параметр цикла) и sum (конечная сумма) как целые; 5 строка. Начальному значению суммы sum присваиваем 0. Это называется инициализация начальной переменной; 6 строка. Числа будем складывать от 1 до 1000; 7 строка. На каждой последующей итерации цикла к сумме прибавляем i; 8 строка. После выхода из цикла (когда будет i = 1000) выводим конечный результат суммы. | Видео «Цикл For ..to..do» | |||||
| Вместе с классом записать код на доске. | | |||||
31-38 мин | Первичная проверка понимания Напечатать "столбиком" все целые числа от 12 до 25. Если промежуточное выводимое число обозначить n, то изменяя его с 12 по 25 включительно, выведем все числа. Только здесь нужно задействовать оператор вывода writeln – с переводом курсора на следующую строку. Код Pascal
| Слайды 6-7 | |||||
| Набрать код программы в Лазарус и проверить как работает цикл спараметром | | |||||
38-40 мин | Рефлексия «Мишень» Чем лучше тему понял, тем ближе к центру! | мишень | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? КакиезадачиВыпланируетепоставитьпередболееспособнымиучащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А также помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий. В качестве дифференциации используется задание для самостоятельной работы. | Оценивание работы в группе - взаимооценивание, практической работы – похвала учителя. | Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая висит в классе. Так же учащиеся знают, как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |