Файл: Цикл с параметром.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Цикл с параметром

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

формирование у учащихся умения писать программы для решения поставленных задач, используя оператор цикла с параметром


Ход урока

Этапыурока

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3 мин

Организационный момент

Определение целей урока

Если вам покрасить забор, какие действия вы будете выполнять? Сколько раз вы их выполните?

Приведите свои примеры ситуаций, когда действия повторяются многократно.

Как вы знаете, в программировании повторение действий называется циклом.

Какие вы знаете виды циклов.

В языке паскаль операторов цикла тоже несколько.

Сегодня мы познакомимся с одним из них.


Слайды 1-2

4-10 мин

Объяснение нового материала

В случае, когда заранее известно число повторений цикла часто используют оператор цикла с параметром for.

Блок-схема цикла с параметром:



(В данной блок схеме: M - начальное значение счетчика, N - конечное значение счетчика)

Общий вид оператора:

Синтаксическая структура оператора цикла с параметром:

For <идентификатор переменной> := <выражение 1> То <выражение 2> Do <оператор>.

или

For <идентификатор переменной> :=<выражение 1> Downto

<выражение 2> Do <оператор>;

Переменную, идентификатор которой указан после служебного слова For называют параметром цикла.

Значение переменной – параметра цикла, значение выражения 1, выражения 2 должны быть одного и того же простого порядкового типа.

Т.е. значение переменной – параметра цикла, выражения 1 и выражения 2 не могут быть типа Real.

Значение переменной – параметра цикла нельзя изменять в операторе, записанном после служебного слова Do.

Оператор цикла For обеспечивает выполнение оператора, называемого телом цикла, до тех пор пока не будут автоматически перебраны все значения переменной – параметра цикла.

Если параметр цикла имеет тип Integer, то значение параметра цикла последовательно увеличиваются (при ForTo) или уменьшается (при ForDownToна единицу при каждом повторе. Т.е. оператор цикла For в этом случае не допускает изменения параметра цикла на величину, отличную от единицы.

Пример 1:

S:=0; N :=10;

For I :=1 To Do

S:=S+I; {тело цикла}

  • Счетчик (параметр цикла) – целочисленная переменная

  • Конечное значение – указывается как условие продолжения цикла

  • Шаг – величина, на которую изменяется счетчик

  • Итерацией цикла называется один проход цикла

  • Тело цикла – (блок действий) инструкции, которые буду повторяться



Слайды 3-4

Слайды 3-5


11-30 мин

Работа в группах

Посчитать сумму первых 1000 натуральных чисел

П осле запуска программы вы должны увидеть результат: 500500. Что делает наша программа?

2 строка. Описываем переменные i (параметр цикла) и sum (конечная сумма) как целые;

5 строка. Начальному значению суммы sum присваиваем 0. Это называется инициализация начальной переменной;

6 строка. Числа будем складывать от 1 до 1000;

7 строка. На каждой последующей итерации цикла к сумме прибавляем i;

8 строка. После выхода из цикла (когда будет i = 1000) выводим конечный результат суммы.



Видео «Цикл For ..to..do»





Вместе с классом записать код на доске.




31-38 мин

Первичная проверка понимания

Напечатать "столбиком" все целые числа от 12 до 25.

Если промежуточное выводимое число обозначить n, то изменяя его с 12 по 25 включительно, выведем все числа. Только здесь нужно задействовать оператор вывода writeln – с переводом курсора на следующую строку.

Код Pascal

1

2

3  

4

5

6  

7

var

n: byte;
begin

for n := 12 to 25 do writeln(n);

readln

end.







Слайды 6-7



Набрать код программы в Лазарус и проверить как работает цикл спараметром






38-40 мин

Рефлексия

«Мишень» Чем лучше тему понял, тем ближе к центру!


мишень

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? КакиезадачиВыпланируетепоставитьпередболееспособнымиучащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для того чтобы оказать помощь неуспевающим ученикам на уроке используется парная и групповая работа. А также помощь учителя в виде информационных таблиц или инструкций для выполнения заданий.

В качестве дифференциации используется задание для самостоятельной работы.

Оценивание работы в группе - взаимооценивание, практической работы – похвала учителя.

Во время обучения учащиеся опираются на информационную памятку по технике безопасности, которая висит в классе. Так же учащиеся знают, как оказать медицинскую помощь пострадавшему человеку.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?