Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Национальный социальнопедагогический колледж Специальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Основы педагогического мастерства
Тема № 1.3. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Самостоятельная работа по теме № 1.3.
Выполнил:
обучающийся Кузнецова А.С.
группа 191 ПНК-09/22НИ-3
Преподаватель:
Черненко Н. М.
Пермь – 2022
Самостоятельная работа по теме 1.3.
Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о педагогической технике как элементе педагогического мастерства, формирование умений применять полученные знания для решения педагогических задач.
Задание 1.
На основе изучения материалов темы составьте и заполните таблицу «Компоненты педагогической техники»:
Компонент педагогической техники | Значимость в профессиональной педагогической деятельности | Особенности применения в профессиональной педагогической деятельности |
Умение управлять собой. | В повседневном труде педагог постоянно сталкивается с необходимостью регулирования своего внутреннего эмоционального состояния, так как труд учителя характеризуется большим нервно-психическим напряжением, иногда в нем присутствуют стрессовые ситуации, нарушающие здоровье, снижающие работоспособность, творческое отношение к работе. |
|
Умение управлять другими, воздействовать на личность и коллектив. | Необходимо при организации урока, при общении, при организации режимных моментов, при контроле дисциплины, при предъявлении требований. | Дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные, владение временем, умение принимать решения. |
Умение сотрудничать. | Умение повлиять на личность и коллектив. | Познать личность ребенка, разобраться в ней, правильно понимать ребенка, влиять на ребенка, управлять инициативой ребенка, защищать ребенка, взаимодействовать, правильно подать информацию, верно воспринимать личность учащегося. |
Задание 2.
Разработайте примеры образовательных ситуаций (2-3), иллюстрирующие реализацию различных компонентов педагогической техники. Ответ оформите в виде таблицы:
Компонент педагогической техники | Пример реализации в образовательной ситуации |
Умение управлять собой. | Мимика и жесты при общении с детьми, например: при свободном времени учащиеся рассказывают про себя учителю: где отдыхали с семьей или свои интересы и тд. учитель с помощью мимике может выказать свою заинтересованность, тем самым показать свое расположение, что влечет за собой доверие учащегося. |
Умение сотрудничать. | Выявить сильные стороны учащегося его интересы, таланты, которые в процессе можно использовать в работе с этим учащимся. |
Задание 3.
Составьте памятку для начинающего педагога по формированию у него одного конкретного компонента педагогической техники.
Памятка по умению управлять собой.
1. Учитель должен входить в класс с хорошим настроением.
2. Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.
3. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
4. Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.