Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Национальный социальнопедагогический колледж Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах


Дисциплина: Основы педагогического мастерства
Тема № 1.3. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Самостоятельная работа по теме № 1.3.


Выполнил:

обучающийся Кузнецова А.С.

группа 191 ПНК-09/22НИ-3

Преподаватель:

Черненко Н. М.


Пермь – 2022

Самостоятельная работа по теме 1.3.

Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о педагогической технике как элементе педагогического мастерства, формирование умений применять полученные знания для решения педагогических задач.

 

Задание 1.

На основе изучения материалов темы составьте и заполните таблицу «Компоненты педагогической техники»:

Компонент педагогической техники

 

 

 

Значимость в профессиональной педагогической деятельности

 

 

Особенности применения в профессиональной педагогической деятельности

 Умение управлять собой.

 В повседневном труде педагог постоянно сталкивается с необходимостью регулирования своего внутреннего эмоционального состояния, так как труд учителя характеризуется большим нервно-психическим напряжением, иногда в нем присутствуют стрессовые ситуации, нарушающие здоровье, снижающие работоспособность, творческое отношение к работе.

  1.  Социально-перцептивные способности: внимательность, воображение, наблюдательность, память.

  2. Владение своим телом: целесообразность и выразительность мимики и жестов.

  3. Техника культуры речи: дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия (правильность речи), логичность, выразительность.

  4. Управление эмоциями, настроениями, чувствами и переживаниями: снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия.

 Умение управлять другими, воздействовать на личность и коллектив.

 Необходимо при организации урока, при общении, при организации режимных моментов, при контроле дисциплины, при предъявлении требований.

 Дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные, владение временем, умение принимать решения.

Умение сотрудничать.

Умение повлиять на личность и коллектив.

Познать личность ребенка, разобраться в ней, правильно понимать ребенка, влиять на ребенка, управлять инициативой ребенка, защищать ребенка, взаимодействовать, правильно подать информацию, верно воспринимать личность учащегося.


 

Задание 2.

Разработайте примеры образовательных ситуаций (2-3), иллюстрирующие реализацию различных компонентов педагогической техники. Ответ оформите в виде таблицы:

Компонент педагогической техники

Пример реализации в образовательной ситуации

 

 Умение управлять собой.

 Мимика и жесты при общении с детьми, например: при свободном времени учащиеся рассказывают про себя учителю: где отдыхали с семьей или свои интересы и тд. учитель с помощью мимике может выказать свою заинтересованность, тем самым показать свое расположение, что влечет за собой доверие учащегося.

 Умение сотрудничать.

 Выявить сильные стороны учащегося его интересы, таланты, которые в процессе можно использовать в работе с этим учащимся.

 

 

Задание 3.

Составьте памятку для начинающего педагога по формированию у него одного конкретного компонента педагогической техники.

Памятка по умению управлять собой.

1. Учитель должен входить в класс с хорошим настроением.

2. Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.

3. Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.

4. Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.