Файл: Проектная деятельность разработка средств интеграции данных на примере табличных документов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» кафедра информационных технологий, искусственного интеллекта и общественно-социальных технологий цифрового общества
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ
НА ПРИМЕРЕ ТАБЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРОЕКТА
для студентов направлений подготовки УГСН 09.03.00
(уровень бакалавриата) заочная форма обучения

2
Москва – 2022

3
УДК 004.42
ББК 32.972.13
К77
Составитель — доцент факультета информационных технологий, канд. пед. наук, доц.
Крапивка С. В.
K77
Крапивка, С.В.
Проектная деятельность: методические указания к выполнению проекта (второй се- местр)/ С. В. Крапивка; Российский гос. соц. ун-т. – Москва: РГСУ, 2022. — 8 с.
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе профессионального стан- дарта 06.001 «Программист».
Содержат описание практических заданий по выполнению программного проекта студен- тами направлений подготовки УГСН 09.03.00 заочной формы обучения.
Предназначены для организации выполнения проектов в рамках дисциплины «Проектная деятельность».
УДК 004.42
ББК 32.972.13
© Крапивка С. В., 2022
© Российский государственный социаль- ный университет, 2022

4
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разработка средств интеграции данных на примере табличных документов
Цель: 1. Изучить технологию и инструменты программной интеграции данных на примере табличных документов MS Office Excel.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Пусть есть N исходных табличных документов формата MS Office Excel (.xlsx), имеющих одинаковую структуру размещения данных, расположенные в заданной папке-источнике.
Пример:
Необходимо сформировать сводный документ, содержащий интегрированные дан-
ные, полученные из исходных документов.
Условия и ограничения: а) папка-источник с исходными документами не имеет вложенной структуры; б) имя папки-источника должно выбираться пользователем в режиме диалога с возможно- стью сохранения выбора; в) сводный документ должен формироваться в рабочей книге, содержащей целевой про- граммный код.
2. СТРУКТУРА ФАЙЛОВ (ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – НАГРУЗКА КАФЕДРЫ)
Исходные файлы:
Файл сводного отчета:


5
3. ИНТЕРФЕЙС ПРИЛОЖЕНИЯ
Доступ к функционалу приложения необходимо организовать с помощью экранной фор- мы, открывающейся при запуске Рабочей книги сводного отчета и кнопке панели быстрого доступа.
Компоненты:
FMain – экранная форма
Frame1 – контейнер для элементов отображения, выбора и сохранения имени папки с ис- ходными данными. sDataPath – элемент TextBox для отображения имени выбранной папки cmdSelectPath – кнопка запуска диалога выбора папки cmdSavePath – кнопка сохранения выбранного имени папки cmdMakeReport – кнопка запуска процедуры формирования отчета cmdExit – кнопка выхода
Обработчик события Open рабочей книги отчета:
Обработчик события OnClick кнопки выхода:
4. ВЫБОР ПАПКИ С ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ
Для выбора папки с исходными данными воспользуемся стандартным методом
Application.FileDialog с параметром msoFileDialogFolderPicker.
При этом учтем, что пользователь может отменить выбор. При этом в свойстве .Show бу- дет возвращено значение False.
Для удобства введем символьную переменную sFolder для временного хранения имени вы- бранной папки.
Также учтем, что если в поле выбора папки не указано сохраненного значения, то будем начинать диалог выбора с корневой папки диска С:
В результате получим следующий обработчик события OnClick кнопки cmdSelectPath:

6
5. СОХРАНЕНИЕ ИМЕНИ ПАПКИ С ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ
Для сохранения имени выбранной папки используем ячейку A1 рабочего листа Лист2. При этом выводом информационного сообщения обработаем ситуацию, когда команда сохранения подается при пустом поле sDataPath.
В результате получим следующий обработчик события OnClick кнопки cmdSavePath:
Кроме этого, при решении задачи сохранения имени выбранной папки необходимо учесть возможное наличие сохраненного имени при открытии экранной формы приложения. Поэтому в процедуру активации формы добавим код заполнения поля sDataPath:
6. ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ФАЙЛОВ С ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ
Сформируем список полных имен файлов с исходными данными как список элементов глобального динамического символьного массива mFiles(). Также введем глобальную цело- численную переменную iFileCounter для хранения количества найденных файлов с данными.
В результате получим описание глобальных данных и процедуру MakeFileList(). Учтем, что в качестве параметра процедуре будет передано имя выбранной пользователем папки.

7
Примечание:
Функция Dir() — позволяет искать файл или каталог по указанному пути, однако она не
просматривает вложенные папки. В этом случае необходимо использовать рекурсивные вы-
зовы процедуры формирования имен файлов.
7. ОЧИСТКА РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ ОТЧЕТА
Для очистки рабочей области отчета используем метод ClearContents объекта Range. Дан- ный метод позволяет удалить содержимое ячеек без нарушения их форматирования.
Левая верхняя граница рабочей области – ячейка А2. Правая нижняя граница зависит от количества строк в отчете. В примере используется граничная ячейка J20.
В результате получим процедуру:
8. ЗАПОЛНЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА
Заполнение сводного отчета инициируется кнопкой «Сформировать отчет» экранной фор- мы FMain.
При этом вызывается процедура формирования отчета MakeReport, которой в качестве па- раметра передается имя папки с исходными данными. При этом обрабатывается ситуация не- заполненного поля sDataPath.
В результате получим следующий обработчик события OnClick кнопки cmdMakeReport:


8
Процедура MakeReport реализует следующий алгоритм:
1. Формирование списка исходных файлов
2. Очистка рабочей области.
3. Для каждого исходного файла:
3.1. Открыть файл.
3.2. Скопировать данные в отчет.
3.3. Закрыть файл без сохранения.
При копировании данных необходимо заполнять поле №, сформировать из отдельных по- лей значение ФИО, а также можно учесть, что значения нагрузки по видам можно перенести в отчет циклическим алгоритмом.

9
Примечание:
Переменная i в рассмотренной процедуре выполняет три функции:
а) индекс элемента массива mFiles
б) номер строки в сводном отчете
в) значение столбца №
Так как массив mFiles мы заполняли с индекса 1, а первая строка отчета в примере имеет
номер 2, то при обращении к ячейкам используем формат: Cells(i+1,…)
9. ПРИМЕР РЕЗУЛЬТАТА РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Для прилагаемых к заготовке проекта исходных файлов результат формирования отчета будет таким:
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
Для открытия экранной формы в уже открытой рабочей книге сводного отчета удобно разместить на рабочем листе управляющую кнопку и назначить ей соответствующий макрос.
Также в отчете может быть применено условное форматирование для удобного контроля данных. Например, нагрузка преподавателей вуза (с учетом долей ставки) не может превышать
900 часов на 1 ставку. Для контроля превышения допустимой нагрузки можно добавить вспо- могательный столбец с формулой «900 * Ставка» и закрашивать ячейки столбца 6 (планируе- мая учебная нагрузка) в случае превышения этого значения.

10
При этом важно, чтобы в процедуре очистки рабочей области отчета использовался имен- но метод ClearContents, что позволяет сохранить форматирование ячеек рабочей области при перезаполнении отчета.
11. ОТЧЕТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА В СДО
Первая часть отчета выполняется по настоящему описанию с заданными исходными данными и формой сводного отчета (предметная область – нагрузка кафедры).
Папка с исходными данными и файл сводного отчета по первой части проекта, содержа- щий экранную форму и программный код размещаются в виде архива в раздел плана занятий
Рубежный контроль 1 и Рубежный контроль 2.
Вторая часть отчета выполняется на базе самостоятельно разработанной структуры ис- ходных файлов и сводного отчета (должны отличаться от структуры примера)
по самостоя-
тельно выбранной предметной области
Количество заполняемых в отчете ячеек должно быть не менее 10.
Папка с исходными данными и файл сводного отчета по второй части проекта, содержа- щий экранную форму и программный код размещаются в виде архива в раздел плана занятий
Итоговое практическое задание ИПЗ.