ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ОГЭ по математике.
Согласно спецификации КИМов для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования при проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать:
-
владение основными алгоритмами, -
знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), -
умение пользоваться математической записью, -
применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, -
применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Результаты государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ
В 2017 году
Кол-во участников | Средний балл | «2» | «3» | «4» | «5» | ||||||
Кол-во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | ||||
3 | 3,7 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 2 | 66,7 | 0 | 0 |
В 2018 году
Кол-во участников | Средний балл | «2» | «3» | «4» | «5» | ||||||
Кол-во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | ||||
6 | 3 | 2 | 33 | 1 | 17 | 3 | 50 | 0 | 0 |
В 2019 году
Кол-во участников | Средний балл | «2» | «3» | «4» | «5» | |||||||
Кол-во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | |||||
11 | 3 | 4 | 36 | 3 | 27 | 4 | 36 | 0 | 0 |
Анализ приведенных данных показал, что по сравнению с 2018 годом увеличилась доля выпускников 9 класса (с 33% до 37%), которые не преодолели минимального порога.
Сравнение доли учащихся в 2018 г. и в 2019 г., которые не набрали минимального бала показывают, что в школе остаются проблемы с выпускниками, имеющие низкий уровень мотивации к изучению предмета и испытывающие затруднения в обучении.
Ниже представлена динамика результатов ОГЭ по математике за последние три года.
Результаты государственной итоговой аттестации по математике
2017-2019 гг. (в %)
Кол-во участников | Средний балл | Распределение результатов по отметкам | |||||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||
2017 г | |||||||
3 | 3,7 | 0% | 33,3% | 66,7% | 0% | ||
2018 г | |||||||
6 | 3 | 33% | 17% | 50% | 0% | ||
2019 г | |||||||
11 | 3 | 36% | 27% | 36% | 0% |
Анализ результатов выполнения заданий ОГЭ 2017 г.
№ задания, содержание задания | Процент выполнения |
1. Числа и вычисления | 66,7 |
2. Сравнение рациональных чисел. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня | 100 |
3. Степень с целым показателем. Квадратный корень из числа | 100 |
4. Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений | 66,7 |
5. Числовые функции. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола. Квадратичная функция, её график. Парабола. | 66,7 |
6. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | 33,3 |
7. Алгебраические выражения. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Алгебраическая дробь: Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. | 66,7 |
8. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы. | 100 |
9. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 100 |
10. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 66,7 |
11. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 66,7 |
12. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 100 |
13. Геометрические фигуры и их свойства. | 33,3 |
14. Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 66,7 |
15. Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 100 |
16. Числа и вычисления. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по еѐ проценту. | 33,3 |
17. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | 33,3 |
18. Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 100 |
19. Равновозможные события и подсчет их вероятности. | 33,3 |
20. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 100 |
21. Выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций. | 0 |
22. Выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | 33,3 |
23. Выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | 0 |
24. Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 0 |
25. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | 0 |
26. Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 0 |
Часть 2 экзаменационной работы предназначена для дифференцированной проверки владения учащимися алгебраическим и геометрическим материалом на повышенном и высоком уровнях.
Все задания с развернутым ответом экзаменационной работы в определенной степени проверяют математическую компетентность школьников, поскольку для их выполнения требуется не только воспроизведение изученного, но и анализ относительно новой ситуации и самостоятельный поиск способа решения проблемы, которая поставлена перед выпускником.
Задания второй части модуля «Алгебра», представлены тремя заданиями №21−№23 и направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:
-
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; -
умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры; -
умение математически грамотно и ясно записать решение, при водя при этом необходимые пояснения и обоснования; -
владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Во второй части экзаменационной работы по модулю «Геометрия» так же три задания (№24−№26) и задания этой части направлены на проверку таких качеств геометрической подготовки выпускников, как:
-
умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; -
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; -
владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
К решению этих задач приступают не многие учащиеся. Типы ошибок здесь чаще всего связаны с видом того или иного задания. Задания с развернутым ответом предполагают обоснованное решение. По критериям в 9 классе ведется подсчет неудач ученика: привел верное обоснованное решение – получил максимальный балл 2 за данное задание, незначительно ошибся, но логически привел верное решение – получил балл, на единицу меньше максимального, а если ошибся в одном аспекте, но в других показал разумные рассуждения – решение не соответствует критериям оценивания – ноль баллов. При оформлении задачи с развернутым ответом следует быть особо внимательными, чтобы привести согласно критериям проверки «верный обоснованный ответ».
Итоговую государственную аттестацию в форме ГВЭ в 2017г. сдавал 1 выпускник в устной форме.
Кол-во участников | Средний балл | «2» | «3» | «4» | «5» | |||||||
Кол-во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | Кол- во | % | |||||
1 | 5 | - | - | - | - | - | - | 1 | 100 |
Анализ результатов выполнения заданий ОГЭ 2018-2019 гг.
№ задания | Контролируемые элементы | Решаемость в % |
1 | Выполнять вычисления и преобразования | 67 |
2 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | 83 |
3 | Выполнять вычисления и преобразования | 67 |
4 | Выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 33 |
5 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 67 |
6 | Решать уравнения, неравенства и их системы | 67 |
7 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 83 |
8 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 100 |
9 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 50 |
10 | Строить и читать графики функций | 33 |
11 | Строить и читать графики функций | 83 |
12 | Выполнять преобразования алгебраических выражений | 67 |
13 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять не- сложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 100 |
14 | Решать уравнения, неравенства и их системы | |
15 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать по- строенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 67 |
16 | Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 83 |
17 | Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 33 |
18 | Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 83 |
19 | Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 83 |
20 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 33 |
21 | Выполнять преобразования алгебраических выражений, ре- шать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 33 |
22 | Выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 |
23 | Выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 |
24 | Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 |
26 | Выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 |