Файл: 3. Поднятие вопроса о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственное регулирование национальной экономики»


Институт непрерывного

и дистанционного образования.
Направление подготовки:

Экономика организации и предприятия
Направленность (профиль):

Экономика организации и предприятия





Студент

Мухаметкалиева Адиля Бауыржановна

ГруппаИДО ЗБ ЭП-20 Сб

Руководитель

Латыпов Ринат Тавзихович



Екатеринбург

2022 г.
Экономическое учение Дж. М. Кейнса: определение роли государства в экономике.

Содержание

Введение.

1.Автобиография Дж. М. Кейнса……………………………………………...…3

2. Позиция Дж. М. Кейнса………………………………………………………..3

3.Поднятие вопроса о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков………………………..……....5

4.Суть вопроса и его решение……………………………………………………5

5.Вынесение содержания тезиса о роли государства в экономике Дж. М. Кейнсом……………………………………………………………………………5

6. Миграционная политика…………………………………………………….…7

6.Список использованной литературы…………………………………….…...16

ВВЕДЕНИЕ

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. предопределил возникновение новых научных исследований, которые не утрачивают своей актуальности и в наши дни. Основное их содержание - это государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве. С тех пор берут свое начало нацеленные на решение этих проблем два теоретических направления. Одно из них опирается на учение Дж. М. Кейнса и его последователей и называется кейнсианским (кейнсианство).

Автобиография Дж. М. Кейнса
Джон Мечнард Кейнс (1883-1946) родился в семье известного английского профессора экономики и логики. Получив прекрасное образование, Кейнс некоторое время работал в Индии, а с 1909 по 1915 г. по приглашению Маршалла читал лекции в Кембриджском университете. Именно в этот период его увлечение математикой ("Трактат о вероятности" - 1921 г.) сменяется серьезной работой в области экономической теории.
Первые исследования Кейнса связаны с анализом денег, денежного обращения, деятельностью Английского банка. Их результаты отражены в работах "Денежное обращение и финансы Индии" (1913), "Трактат о деньгах" (1930). Рекомендации Кейнса столь ошеломили экономистов и политиков, что не сразу были поняты сильные стороны предлагаемых им государству мер по оживлению экономики в период кризиса.
Позиция Дж .М.Кейнса
Дж. М. Кейнса считал основой исследование зависимостей и пропорций между совокупными народнохозяйственными величинами: национальным доходом, сбережениями, инвестициями, совокупным спросом - и главную задачу видел в достижении общенациональных экономических пропорций.

Кейнс поставил в центр своих исследований факторы спроса, получившие в его теории название «эффективного спроса» (сумма потребительских расходов и инвестиций).

Кейнс проанализировал факторы, определяющие динамику личного потребления и инвестиций. Согласно его теории, прирост личного потребления представляет собой устойчивую функцию прироста дохода, роль остальных факторов несущественна. С ростом доходов предельная склонность к потреблению уменьшается. Такую динамику потребления Кейнс связал с так называемым «основным психологическим законом» - уменьшением доли потребления (хотя абсолютные размеры потребления растут) и, соответственно, увеличением доли сбережений с ростом доходов.

Отсюда следует, что при росте доходов доля эффективного спроса, обеспечивающаяся личным потреблением, постоянно падает, поэтому расширяющийся объем сбережений должен поглощаться растущим спросом на инвестиции. Размер инвестиций Кейнс считал главным фактором эффективного спроса. Но обеспечение нормального размера инвестиций упирается в проблему перевода всех сбережений в реальные капиталовложения. Кейнс пришел к выводу, что чрезмерные сбережения являются фактором, препятствующим экономическому росту, поскольку избыточные сбережения - ни что иное, как избыточное предложение товара, то есть ситуация грозящая обернуться общим кризисом перепроизводства. Отсюда следовал вывод, что для поддержания постоянного национального дохода должны увеличиваться капитальные вложения, призванные поглощать все более расширяющийся объем сбережений. Именно инвестиционному компоненту принадлежит определенная роль в определении уровня национального дохода и занятости.


Он заявил о неспособности капитализма своими внутренними силами справиться с данными проблемами. По Кейнсу, при их решении необходимо вмешательство государства. Фактически он нанес удар по неоклассическому направлению в целом, а также по тезису об ограниченности ресурсов. Имеет место не нехватка ресурсов, а, наоборот, их переизбыток, о чем свидетельствует безработица. И если для рыночной экономики естественным является неполная занятость, то реализация теории предполагает полную занятость. Причем Кейнс понимал не абсолютную занятость, а относительную.

Он считал 3% безработицу, которая должна служить буфером для давления на занятых и резервом для маневра при расширении производства. Кейнс разработал макроэкономическую модель, в которой установил зависимость между инвестициями, занятостью, потреблением и доходом. Важная роль в ней отводится государству.

Поднятие вопроса о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков.
До Кейнса экономисты рассматривали рынок в качестве системы, находящейся в изначальном равновесии и «здоровье», из которых ее может выбить только неразумное, необоснованное и противоестественное вмешательство. В таком случае, рассуждали они, надо только вернуть свободу «невидимой руке рынка», снять с него путы всякого вмешательства. Кейнс же видит корень зла и бед капиталистической экономики как раз в том, что действуют определенные внутренние силы, выбивающие ее из проторенной колеи. В своем труде «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) он пишет: «В обществе, которое функционирует по постулатам классической теории, действительно была бы налицо естественная тенденция к оптимальному использованию ресурсов. Весьма возможно, что классическая теория представляет собой картину того, как мы хотели бы, чтобы общество функционировало. Но верить, что оно так и функционирует, значило бы игнорировать действительные проблемы». Кейнс поднимает вопрос о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков.
Суть вопроса и его решение.
К ним, в частности, относились неспособность общества, в котором жил Кейнс, обеспечить полную занятость и предотвратить произвольное и несправедливое распределение богатства и доходов. Очевидно, что определенный уровень занятости влияет на соотношение и уровень доходов, хотя в свою очередь сам зависит от них. Чтобы решить эту дилемму следовало каким-то образом задействовать механизмы систематических государственных интервенций. Кейнс как раз и обнаружил конкретную точку их приложения в массе экономических показателей, точно оценив их причинно-следственные связи.

Схематично его логические построения выглядят так: растет занятость - увеличиваются доходы населения – растет потребление. Но чем больше доходы, тем большая их часть идет в сбережения, что, естественно, ограничивает спрос. Чтобы компенсировать эти потенциальные потери личного спроса следует увеличивать инвестиционный спрос. Однако если рентабельность инвестиций и норма приносимой ими прибыли снижается до уровня банковского процента, рост капиталовложений прекращается.
Вынесение содержания тезиса о роли государства в экономике Дж. М. Кейнсом.

В следствии чрезмерно высокая норма процента вредна и точно также вредны сбережения, не превратившиеся в инвестиции. В своей экономической программе Кейнс выдвигает тезис, что «государство должно оказывать свое руководящее влияние на склонность к потреблению, частично путем системы налогов, частично фиксированием нормы процента и другими способами» (Дж.М.Кейнс, 1978). При этом фундаментальные классические постулаты рыночной организации экономики, а именно, личная выгода и конкуренция, как и благотворность «невидимой руки» им нигде не оспариваются.

Миграционная политика.





Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы (далее - миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.


Цель миграционной политики


Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.



Основные принципы миграционной политики


- комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;
- приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на\ ее территории;
- учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
- координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;


Задачи миграционной политики


Совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих: добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество; въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;
- создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;
- оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.


5) Основные направления миграционной политики


- обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий: въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз; получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности; приобретения гражданства Российской Федерации;
- совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников;
- обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе информационных.
- совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации;
- обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах работодателями, привлекающими и использующими иностранных работников;
- поддержание высоких стандартов и дальнейшее развитие механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации и с учетом соблюдения интересов российских граждан.



6) Основные механизмы формирования и реализации миграционной политики


- осуществление на плановой основе мер по реализации миграционной политики;
- представление Президенту Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о ходе реализации миграционной политики;
- обеспечение качественной профессиональной подготовки должностных лиц государственных органов, занимающихся вопросами миграции;
- объективное информационное освещение вопросов миграции и реализации миграционной политики.


Государственные органы, осуществляющие миграционную политику
Министерство внутренних дел РФ (МВД России - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
МВД РФ осуществляет свою деятельность через (главные управления МВД по федеральным округам; МВД, управления ВД субъектов РФ; УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; УВД (ОВД) закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах; органы управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск; представительства МВД за рубежом).
Основные задачи МВД РФ:
1) разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности; обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация в пределах полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждение и пресечение административных правонарушений;
2) обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация государственной охраны имущества граждан и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, организация их деятельности.

МВД РФ:
1) формирует на основе анализа состояния общественной безопасности и правопорядка основные направления государственной политики в указанной сфере;
2) организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую работу органов внутренних дел, осуществляет непосредственное руководство криминальной милицией и следственными подразделениями;
3) организует и осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших, идентификацию неопознанных трупов, розыск похищенного имущества