Файл: 3. Поднятие вопроса о необходимости государственного вмешательства в экономику в целях исправления ее недостатков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;
10) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию системы общественного порядка на территории РФ.
Приказ МВД России от 24.04.2020 № 239 «Об утверждении Порядка депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами» (Зарегистрирован в Минюсте России 25.06.2020 № 58761)
Приказ МВД России от 16.04.2020 № 227 «Об организации работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка» (Зарегистрирован в Минюсте России 28.05.2020 № 58489)
Приказ МВД России от 31.12.2019 N 994 «Об утверждении Порядка подачи и форм уведомлений о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, и уведомлений о прекращении у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве» (Зарегистрирован в Минюсте России 22.04.2020 N 58165)
Приказ МВД России от 03.02.2020 N 41 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче беженцу проездного документа, содержащего электронный носитель информации» (Зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2020 N 57958)
Приказ МИД России N 3663, МВД России N 135, ФСБ России N 110 от 15.03.2018 (ред. от 23.11.2020) «Об утверждении Положения о порядке информационного взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации с целью проверки наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2018 N 50756)
Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 05.04.2018 N 50635)

Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 (ред. от 16.01.2019) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2017 г. N 49251)
Приказ МВД России от 13 октября 2020 г. N 713 Об утверждении
Можно выделить следующие проблемы миграционной политики Российской Федерации:
Отток российских граждан. Из-за него происходит изменение этнического и социального состава регионов и городов России.
Одной из главных проблем миграционной политики Российской Федерации является эмиграция. Эмиграционный потенциал среди российских ученых очень велик. Примерно 10% ученых хотят покинуть страну в поисках работы за рубежом навсегда, около 20% ищут временную работу за границей.
Внимание, уделяемое образовательной иммиграции, мало. В страну необходимо привлекать специалистов из других стран, чтобы пополнить численность трудоспособного населения и стимулировать культурный обмен.
Россия занимает восьмое место в мире по численности иностранных студентов (около 80 тысяч на 2012г.). Потенциал системы образования велик, однако, не используется в полную силу.
Низкая территориальная мобильность населения (имеется в виду как внешняя, так и внутренняя). Это обусловлено рядом причин: несовершенство транспортной сети, дорогое жилье и аренда на него, общий уровень дохода среди населения низок. Данные переписи 2010 говорят о том, что 97% россиян живут там, где родились. Внутренние иммигранты составили 1-2% от всего населения (около 2 млн.)

3. Приоритеты государственной экономической политики России.

Перечислите задачи государственной экономической политики на текущий год и среднесрочный период (на основе официальных Интернет-ресур­сов Правительства РФ). 
Основные стратегические задачи социально-экономической политики на текущий 2018 год и период до 2024 года были сформулированы Владимиром Путиным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, 1марта 2018 года.
По мнению президента, в предыдущий период мы прошли через масштабные, непростые преобразования, справились с абсолютно новыми и очень сложными экономическими, социальными вызовами, сохранили единство страны, утвердились как демократическое общество на свободном, самостоятельном пути. Экономика страны показала устойчивость, а достигнутая стабильная макроэкономическая ситуация открывает новые возможности для прорывного развития и долгосрочного роста.

Технологическое отставание, зависимость означают снижение безопасности и экономических возможностей страны, а в результате - потерю суверенитета. Отставание неизбежно приведет к ослаблению, размыванию человеческого потенциала - новые рабочие места, современные компании, привлекательные жизненные перспективы будут создаваться в других, успешных странах, куда будут уезжать молодые, образованные, талантливые люди, а вместе с ними общество будет терять жизнеспособность и энергию развития.
Именно отставание - главная угроза и наш враг в современных условиях. Поэтому основной стратегической задачей на 2018 год и среднесрочный период является прорывное развитие России. Необходимо обеспечить такую созидательную мощь, такую динамику развития, чтобы никакие преграды не помешали нам уверенно, самостоятельно идти вперед. Мы сами должны и будем определять свое будущее.
Перечислим приоритетные направления для решения этой стратегической задачи.
Главным, ключевым фактором развития является благополучие людей, достаток в российских семьях. В 2000 году за чертой бедности находились 42 миллиона человек, это 29 % населения страны, сегодня с ней сталкиваются 20 миллионов граждан. Даже некоторые работающие люди живут очень скромно.
С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда будет приравнен к прожиточному минимуму, что позитивно скажется на доходах около четырех миллионов человек. Кроме того, необходимо серьезно обновить структуру занятости, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя, создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места.
Важнейший базовый показатель благополучия граждан и страны - продолжительность жизни: в 2000 году в России она составляла немногим более 65 лет, а у мужчин - вообще меньше 60, сейчас она увеличилась более чем на семь лет и составляет 73 года. К концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран «80 плюс» (среди них Япония, Франция, Германия), где продолжительность жизни превышает 80 лет. Опережающими темпами должна расти продолжительность именно здоровой, активной, полноценной жизни, когда человека не ограничивают, не сковывают болезни.
Создать современную среду для жизни, преобразить наши города и поселки, сохранив свое лицо и историческое наследие. Для этого необходимо развернуть масштабную программу пространственного развития России и как минимум удвоить расходы на эти цели в предстоящие шесть лет. Такое развитие связано с комплексным решением многих других проблем: это здравоохранение, образование, экология, транспорт.

Базироваться обновление должно на широком внедрении передовых технологий и материалов в строительстве, современных архитектурных решениях, на использовании цифровых технологий в работе социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства.
Такой масштабный проект - это новые экономические и социальные перспективы для людей, современная среда для жизни, для культурных и гражданских инициатив, для малого бизнеса и стартапов. Все это послужит формированию в России массового, деятельного среднего класса.
Очень многое будет зависеть от местных властей, от их открытости передовым идеям. От готовности откликаться на запросы жителей разных поколений, семей с детьми, пенсионеров, инвалидов. Мнение людей, каким быть их городу или поселку, должно быть решающим.
Развитие городов станет движущей силой для всей страны. Активная, динамичная жизнь России, с ее огромной территорией, не может сосредоточиться в нескольких мегаполисах. Крупные города должны распространять свою энергию, служить опорой для сбалансированного, гармоничного пространственного развития всей России.
Повышение доступности жилья – еще один важный приоритет. В 2017 году 3,1 миллиона семей в России улучшили свои жилищные условия, теперь необходимо выйти на уровень, когда ежегодно не менее 5 миллионов семей улучшают свои жилищные условия. Факторы повышения доступности жилья:
Идет строительство автомобильной дороги, которая станет важной частью коридора «Европа – АТР».
За шесть лет в полтора раза, до 180 миллионов тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Объем транзитных контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза - наша страна станет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией.
Следует предотвращать давление на бизнес коррумпированных представителей власти и правоохранительных органов.
Нормы уголовного права должны жестко действовать в отношении преступлений против интересов граждан, общества, экономических свобод (посягательство на собственность и средства граждан, рейдерские захваты, нарушение конкуренции, уклонение от уплаты налогов и разворовывание бюджетных средств).

При этих условиях российский бизнес будет наращивать свой вклад в прорывное развитие страны, а уважение к предпринимательскому труду в обществе будет расти.
Современные сервисы нужны не только бизнесу, вся система взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином должна быть понятной, удобной и комфортной.
Уже развернута сеть многофункциональных центров. В течение шести лет необходимо обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов.
В цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами. Цифровизация всей системы государственного управления, повышение ее прозрачности - это и мощный фактор противодействия коррупции.
Необходимо обеспечить продвижение современных профессиональных кадров на государственной и муниципальной службе, в бизнесе, в экономике, науке, на производстве, во всех сферах.
Таким образом, все проекты, приоритеты, а именно: пространственное развитие, инвестиции в инфраструктуру, в образование, здравоохранение и экологию, в новые технологии и науку, меры поддержки экономики, содействие талантам, молодежи - все это призвано работать на одну стратегическую задачу - прорывное развитие страны. К середине следующего десятилетия Россия должна прочно закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира, увеличив в полтора раза ВВП на душу населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1) Приказ МВД России от 05.10.2020 N 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.11.2020 N 60794) / Электронный ресурс/ Режим доступа [www.consultant.ru]
2) МВД России от 01.08.2020 N 541(ред. от 02.03.2021) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (Зарегистрирован в Минюсте России 01.09.2020 N 59604) / Электронный ресурс/ Режим доступа [www.consultant.ru]
3) Приказ МВД России от 12.03.2020 N 134 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Зарегистрирован в Минюсте России 26.08.2020 N 59468) / Электронный ресурс/ Режим доступа [www.consultant.ru]