Файл: Организация различных видов деятельности и общения детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности Изготовление общих рисунков, поделок, подарков.

Предполагаемые результаты. В процессе игр дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров. Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, уменьшается число демонстративных реакций, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре.

Анализ развивающей среды в образовательной области "Коммуникация", помог увидеть, что микросреда (внутренне оформление группы) соответствует требованиям Программы во второй младшей группе: оборудование помещения безопасно, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных зон: ("центры", "уголки"), оснащенных большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, книжки, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям.

Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития выступают:

уголок ролевых игр;

зона настольно-печатных игр;

выставки детских рисунков, детского творчества;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной.

Мир ребенка, как и взрослый мир, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Но детей интересует не одна игра, они хотели бы общаться между собой и со взрослыми. Все дошкольное детство ребенка построено на том, чтобы завоевать внимание взрослого и сверстниками, показать другим свою уникальность. Ребенок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребенку важно, чтобы его оценили и правильно поняли, прежде всего, близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму или папу.


В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций.

Воспитатель развивает умение детей понимать и пользоваться языком, развивает коммуникативные умения и связную речь, помогает освоить разнообразные свойства выразительности, помогает развивать способности к анализу и самоанализу продуктов речевой деятельности в соответствии с поставленной целью.

1. Совместную деятельность в режимных моментах и в НОД:

свободное общение беседы на разные темы

специальные коммуникативные игры

словесные дидактические игры.

подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением

разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц

свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов

разговоры с детьми о событиях из личного опыта.

2. В самостоятельной деятельности используются совместные со сверстниками игры:

игры со строительным материалом.

Провели диагностику коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, на основе чего сделали следующий вывод:

Определяя уровень развития общения, необходимо помнить, что общение обязательно предполагает взаимность, обоюдность. Это ни в коем случае не воздействие на другого и не подчинение ему. В общении должны быть активны оба партнёра и обращение каждого направлено на ответ другого. При диагностике общения необходимо учитывать две стороны - активность и чувствительность к партнёру.

Активность проявляется в стремлении обратить на себя внимание, высказать что-то своё, развить тему разговора, предложить что-то необычное и пр.

Чувствительность к партнёру
 выражается во внимании к нему (в интересе к его словам и действиям, во взглядах), в готовности ответить на его предложение, в способности услышать и понять другого.

Обе стороны одинаково важны для полноценного общения, однако их выраженность может быть различной у разных детей и в разных ситуациях.

Для выявления формы общения следует осуществить с ребёнком различные виды взаимодействия в разных ситуациях, моделирующих ту или иную форму общения. Для моделирования:

ситуативно-деловой формы общения оптимальной ситуацией является совместная игра,

внеситуативно-познавательной - беседа по книжке,

внеситуативно-личностной - "разговор по душам".

Остановимся на конкретном описании данных ситуаций.

Воспитатель предлагал ребенку на выбор разные формы взаимодействия. Спрашивал его, что он больше хочет делать вместе с ним: играть с игрушками, читать новую книжку или просто поговорить о чем-нибудь. Если ребенок уверенно и однозначно выбирает совместную игру, значит, он предпочитает ситуативно-деловое общение со взрослым. Выбор новой книжки означает интерес к познавательному общению, а предпочтение разговора может свидетельствовать о стремлении ребенка к личностному общению со взрослым. Однако, сознательный выбор, хотя и является весьма показательным, не может быть единственным для определения формы общения. Если ребенок выбирает совместную игру, это еще не означает его неспособности к личностному общению. Кроме того, некоторые дети сразу не могут осуществить такой выбор или выбирают сразу все три формы взаимодействия, поскольку они в равной мере являются для них привлекательными. Поэтому для более точного определения формы общения важно провести все три вида взаимодействия с одним ребенком.

Начинать лучше с самого простого и доступного для дошкольников - ситуативно-делового общения, т.е. с совместной игры. Для этого подходят любые игрушки - кубики, куклы, машинки, конструктор и пр. Играя с ребенком, нужно обращать внимание не на саму его способность играть с предметами, а на способность играть вместе со взрослым. Для этого важно отмечать, умеет ли ребенок ориентироваться на партнера, учитывает ли его интересы, увлечен ли он совместной деятельностью или предпочитает играть в одиночку.


Вывод

Во время прохождения практики ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и  совершенствовала свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла  все функции воспитателя детей старшего дошкольного возраста.

Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики, проведен качественный анализ и составлен протокол режимных моментов.

За время прохождения практики в группе помогала в оформлении информации для родителей, проводила сюжетно-ролевые игры, организовывала режимные моменты, проводила игры на прогулке, по развитию мелкой моторики. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал. Определяла методы решения профессиональных задач, оценивала их эффективность и качество. Оценивала риски и принимала решения в нестандартных ситуациях. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Ставила цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Осуществляла профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществляла профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровья детей. Строила профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Разрабатывала рабочие программы в рамках образовательной программы дошкольного образования. Разрабатывала календарно – тематическое планирование в рамках образовательной программы дошкольного образования. Принимала активное участие во всех традиционных мероприятиях жизни ДОУ. Развивала в своих воспитанниках активность, самостоятельность.

Испытывала небольшие трудности в поддержании дисциплины во время занятий. Для решения данной проблемы я организовала работу для развития у детей взаимопонимание. Мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.


Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомится с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми, сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Свою работу я вела в тесном контакте с другими социалистами ДОУ. В работе, по мнению старшего воспитателя, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, организаторские возможности. Производственно – педагогическая практика стала для меня полезным и необходимым этапом обучения и показала, что мой выбор профессии оказался правильным.
.