Файл: Упражнение Ты и твое имя Ход упражнения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение Ты и твое имя”
Ход упражнения
Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя.
Сосредоточьтесь! У вас есть 5-10 минут, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените. Пример:
М - мечтать (умею)
И - интеллигентность - харизма
А - активная позиция в коммуникации
И - интеллект
Л - любовь к жизни
Вывод: упражнение развивает самостоятельность, творческий подход к заданию,
лидерские навыки у участников тренинга дает возможность потренироваться в самооценке и самопрезентации.
Упражнение 2
“Если..,то…”
Ход упражнения
Каждый из участников в течение пяти минут должен вспомнить и записать на листе бумаги логическое продолжение формулы "Если .., то ...". Естественно, можно связать это предложение с
абсолютно любым событием или фактом эмоционально-психических реакций человека. В данном случае мы займемся конкретной темой готовностью к ведению переговоров, наукой убеждать. Поэтому просим участников тренинга сосредоточиться на их опыте и записать наблюдения,
которые связаны для них с показателем успешности переговоров, например "Если партнер смотрит мне в глаза, я чувствую, что он сосредоточенна моих аргументах",
"Если при первом рукопожатии я ощущаю энергичную доброжелательность собеседника, я верю в то, что встреча закончится удачно, "Если я вошел в комнату для переговоров с правой ноги, то это примета успеха, "Если по дороге к клиенту, с которым я должен подписать контракт, мне встречается на улице блондинка, я уверен,
что закончу встречу успешной продажей. Таких примет успеха должно быть у каждого не меньше пяти. Обязательно, чтобы каждый пункт основывался не на неких глобальных представлениях, а на собственном, пусть даже очень субъективном, опыте
успеха каждого из членов команды. После окончания индивидуальной работы объединяем игроков в четверки-пятерки и просим обменяться своими "якорями",
рассказать о приметах успеха товарищам. Третьим этапом упражнения становится общегрупповая дискуссия. Предлагаем высказаться в свободной форме и записываем на доске/флип-чарте особенно яркие, неожиданные, экстравагантные признаки победы,
которые связаны у членов группы с удачей в переговорах.
Вывод: упражнение способствует мобилизации творческой фантазии участников входе решения задачи, связанной с эффективными переговорами закрепляет в членах тренинговой группы чувства нацеленности на успех дает возможность потренировать умение использовать опыт для решения актуальных задач.
Упражнение 3
“ Мои лидеры. Назовите не менее трех лидеров, с которыми вам приходилось встречаться. Оцените их как лидеров, выбрав оценку хорошо - удовлетворительно -плохо. Назовите три основные черты каждого из них. Выберите из них те, которые повлияли на ваши взгляды.
Вывод: упражнение учит учится у других
Упражнение Моя победа”
Вспомните любую свою победу. Это может быть победа в любом возрасте ив любом направлении, а также любого масштаба. Главное, что вы ее помните ивы можете ею гордиться. Это что-то, что у вас получилось, удалось лучше, чему других. Возможно,
это было в игре, учебе, а возможно, в работе.
Вспомните этот случай. Задумайтесь, что именно вы сделали лучше, чем другие. Что дало вам возможность победить Это умение, знание, понимание какого-нибудь принципа или случай Запишите свой ответ.
Теперь представьте, что вас спрашивают Как вам это удалось Попытайтесь представить, что вы объясняете другим людям, как стать лучше, что им нужно делать,
чтобы стать лучше других
А теперь представьте всех людей вокруг себя, в вашем городе, стране, на планете,
которым вы могли бы помочь стать более эффективными. Представили Вы – лидер!
Вы лидер для той части людей, которым вы могли бы помочь. Неважно, насколько их мало или много, главное, что вам есть чему их научить, вы уже могли стать лидером.
Значит, сможете в будущем.
Выполняйте это упражнение много раз для разных своих достижений
Вывод: упражнение развивает личностную целостность и мотивацию
Упражнение 5
“Резинка”
Упражнение довольно известное и полезно каждому человеку – необязательно лидеру.
Нужно вспомнить моменты, когда выбыли максимально уверены в себе. Причины могут быть разные. Может вы только что одержали победу, успешно сдали проект, или экзамен, выступили или смогли выполнить что-то лучше других.
Вспомните, когда вы чувствовали себя настоящим героем. Вспомните все детали, еще раз эмоционально переживите эти моменты. Определите ключевые симптомы вашей уверенности.
Наденьте резинку на запястье левой руки. Теперь вызовите воспоминание, но уже про неуверенность. Почувствуйте прилив неуверенности ив этот момент оттяните и отпустите резинку, зафиксировав неуверенность полученным ощущением. Боль блокирует неуверенность. Это называется «заякорить» неуверенность.
Теперь можно вызывать в себе уверенность, подкрепляя положительными эмоциями.
Можно съесть шоколадную конфету или выпить чашку любимого напитка. Если же почувствуете неуверенность – используйте резинку. Говорят, что если использовать резинку несколько месяцев, можно научиться фиксировать неуверенность и избавляться от нее.
Вывод: упражнение способствует развитию уверенности
Упражнение Слепой художник”
Один человек – художник, второй – руководитель процесса. Художнику завязывают глаза и предлагают работать на листике, флипчарте, доске, дав в руки инструмент.
Руководитель должен четко объяснять, что делать, задумав и сообщив публике, что он хочет получить в итоге. Художник должен просто четко выполнять команды. В течение минут должен получиться рисунок. Художнику открывают глаза и сообщают, что он рисовал.
По окончанию нужно провести обсуждение.
Вопросы руководителю Насколько трудно было озвучить задачу и корректно давать указания Какие сложности возникали Какие качества важны для лидера?
Вопросы художнику Насколько просто было довериться руководителю Какие сложности возникали Какие качества ждет исполнитель от лидера?
Главный совет всем, кто решил стать лидером – не останавливайтесь. Повышайте веру в себя и следуйте к цели.
Вывод: упражнение на проверку лидерских способностей.
Упражнение 7
"Самопрезентация, или Кто я?"
Сейчас за 10 минут вы должны ответить на единственный вопрос "Кто я, используя для этого 20 словили предложений. Не ищите верных ответов на этот вопрос. Пишите первое, что приходит вам в голову, когда выдумаете о себе.
Лучше, если вы это будете делать в одиночестве. Постарайтесь сосредоточиться на понимании самого себя, на своих особенностях, ярких проявлениях, индивидуальных характеристиках. Постоянно помните об основной теме тренинга
Затем мы обсудим ваши ответы, чтобы ещё глубже понять друг друга".
При подведении итогов этого упражнения следует руководствоваться следующими правилами. Все ответы классифицируются натри группы в зависимости от объяснения причин "Я, то есть все происходящее зависит от меня "Д, то есть это зависит от других "П, то есть это просто так случилось".
Например, если участник ответил на данный вопрос "Я умный, то вполне возможны следующие варианты объяснения:
"Я" - это зависит в основном от меня, так как я все время прилежно учился в школе, ходил на занятия кружка любителей географии и прочее, много читали т.
д.;
"Д" - то, что я стал умным, заслуга в основном моих родителей, которые заставляли меня учиться, покупали интересные книги, водили в театр, брали с собой в интересные поездки и т. д.;
"П" - это судьба преподнесла мне такой подарок (хорошая школа, талантливый учитель, умные друзья и т. д.).
Чем больше ответов участника относится к группе "Ятем выше балл, который он получает (от О до 10 баллов).
Вывод: данное упражнение предназначено для дальнейшего самораскрытия и представления членов группы друг другу. Чем больше ответов можно отнести к первой группе - "Ятем выше уровень лидерских притязаний данного участника.
Упражнение Я - лидер?"
Умение анализировать свои действия должно быть присуще лидеру. Сейчас вы проанализируете собственные качества. Возьмите чистый лист бумаги ив течение 5 минут индивидуально дайте не менее 5 ответов на каждый из предложенных вопросов

1. Какие качества и умения лидера я знаю в себе. Какие привычки и качества мешают мне быть лидером?
На втором этапе вы объединитесь в малые группы по 4-5 человек и обсудите свои ответы на оба вопроса. При необходимости каждый из вас может комментировать свои ответы. Время на эту работу в малых группах - 10-15
минут.
Затем каждый участник самостоятельно оценивает свою работу по балльной шкале, сравнивая глубину и искренность своих ответов с ответами других членов малой группы. Этот балл записывается в ведомости. На третьем этапе мы снова соберемся в большой круги обсудим первых два этапа этого упражнения в режиме рефлексии".
Вывод: Это упражнение настраивает на содержательное обсуждение проблем лидерства, его проявления к личности каждого участника. Вполне допустимо привести в качестве примера несколько биографических данных реальных и хорошо известных политических лидеров. Это поможет разогреть группу,
настроить ее членов на продуктивную работу.
Упражнение Диалог с внутренним критиком”
Если внутри Вас есть некто, кто постоянно сообщает Вам, что ничего у Вас не выйдет, потому что Вы неумеха (бездельник, бездарь, никчема, тупица и т.п.) - научитесь возражать ему.
Не выслушивайте молча все, что он говорит и, тем более, не соглашайтесь с ним. Если он Вас раздражает – так раздражайтесь!
Не ленитесь записывать все, что он говорит. Даже если смысла в его словах ноль запишите все подряд. Единственное условие – и говорить и записи вести от второго лица. Вместо я тупица или я никогда не стану лидером пишите ты тупица и ты никогда не станешь лидером. После этого ответьте ему так, как будто это задиристый,
но трусоватый задира Ну и что
Подойдите к его словам с философской точки зрения. Спросите себя А кем я являюсь, когда этот голос молчит?»
Вывод:это отличный способ уничтожить внутреннего критика
Упражнение Дневник успеха”
Заведите себе тетрадь и каждый вечер перед сном записывайте в нее несколько вещей,
которые Вам сегодня удались. Это нужно делать независимо оттого, насколько день оказался плохим.
Так устроена человеческая память, что боль мы запоминаем лучше, чем радость и большинство людей в конце дня помнят в основном его тяготы и неприятности.
Концентрируясь на плохом, мы теряем энергию, концентрируясь на хорошем - заряжаемся
Проявите волю – концентрируйте внимание на тех ситуациях, в которых Вы победили.
Фиксируйте эти ситуации с помощью Дневника успеха
Вывод: упражнение направлено на устранение негативных мыслей и на сохранение энергии
Упражнение Ежедневный риск”
Рискните и попробуйте все, о чем мечталось, но что до сих пор Вы таки не сделали:
запишитесь в школу танцев, поищите работу поинтереснее, научитесь ездить верхом
(играть на гитаре, вышивать крестиком, бегать на лыжах и т.д.) — все, что придет в голову.
Бесценное значение имеют публичные выступления - они принуждают Вас переживать больший стресс, чем обычно. Их нужно практиковать обязательно. Ведь одним из основных качеств лидера, неважно, является ли он Президентом страны или вожатым отряда скаутов – способность четко и доходчиво излагать мысли большому количеству людей
Когда Вы начнете выполнять эти упражнения на развитие лидерских качеств и приобретать опыт в неведомых ранее вещах, Вы расширите свой потенциал,
приобретая навыки и завязывая связи, которые обеспечат Вам будущие победы.
Подсказка: на этом этапе избегайте состязаний и занятий, которые вынудят Вас сравнивать себя с окружающими. Это связано с риском, что первая же неудача без труда может одержать над Вами победу и превратить все достигнутые результаты в полный провал.
Вывод: упражнение помогает выйти из зоны комфорта
Упражнение Принятие решений”
Поскольку развитие лидерских качеств исключает пассивность, Ваша способность принимать решения должна постоянно расти. Следовательно, нужно использовать любую благоприятную возможность для того, чтобы взять на себя, пусть небольшую,
но ответственность, и принять, пусть не эпохальное, но ВАШЕ решение.
Как правило, наше воображение рисует гораздо более страшные картины, нежели то,
что ожидает нас в действительности. Приняв решение и начав действовать, Вы избавитесь от своих кошмарных фантазий и сможете в другой разделать это смелее и смелее.
Вывод: упражнение помогает выйти из детской позиции во взрослую
Упражнение Сложный выбор”
Это упражнение поможет Вам научиться делать выбор. Ваша задача состоит в том,
чтобы рассмотреть каждую возможность, не прибегая к фразе, начинающейся со слов
«да, но...».
Например, Я хочу купить машину, но мне мешает следующее А теперь составьте список препятствий и вариантов их преодоления.
Подобное задание может Вас расстроить или разозлить. Постарайтесь преодолеть это и выполнить упражнение
Вывод упражнение позволит со стороны взглянуть на ситуацию и найти путь к ее решению
Упражнение Список препятствий”
Постарайтесь свести воедино все свои причины, тормозящие развитие лидерских качеств. Для этого возьмите блокнот и напишите в нем свою ближайшую цель, которую
Вы поставили для себя на пути к достижению лидерских позиций. После этого здесь же перечислите все причины, по которым (как Вам кажется, Вы не можете ее достичь.
Позвольте себе говорить в полный голос. Предоставьте своему внутреннему критику полную свободу слова. Пусть говорит все, что захочет. После этого повторите утверждение собственной цели.
Например:
Утверждение: Я хочу заработать на собственный дом. Я заработаю на собственный дом».
Причины и соображения, по которым я не могу этого сделать У меня нет начального капитала У меня нет знаний, как это сделать У меня нет идей для бизнеса У меня нет времени, чтобы работать на себя, моя работа занимает у меня весь день Моя жена меня не поддержит Мои друзья будут смеяться.
Продолжайте перечень, пока не иссякнут аргументы. Затем снова повторите утверждение того, что Вы хотите. Когда почувствуете, что больше нечего сказать,
торжественно сожгите список.
Такую процедуру можно проводить по нескольку раз, чтобы усилить ее воздействие.
Вывод: упражнение помогает развить уверенность и устойчивость
Упражнение Уверенность и напористость”
Если Вам трудно отстаивать свою точку зрения под напором окружающих, это упражнение Вам очень пригодится.
Заключается оно в работе над Вашей осанкой. Если Вы постоянно ходите ссутулившись и опустив голову, редко глядите вверх или прямо в глаза, Вам никогда не стать лидером. Поэтому прямая осанка, расправленные плечи и грудь, выставленная навстречу Вашему противнику в словесном поединке, уже сами по себе способны укрепить Вашу уверенность в своих силах. Перенесите вес тела с пяток на носки. Колени держите слегка согнутыми. Приподнимите подбородок — пусть ион участвует в процессе вашего самоутверждения. Продолжайте отстаивать свою точку зрения, не прибегая к жалобам,
обвинениям или упрекам.
Хорошим помощником в выполнении этого упражнения на развитие лидерских качеств может послужить и зеркало.
Тембр голоса, глубина его звучания также может многое сказать о том, ощущаете ли
Вы себя беззащитной жертвой или способны претендовать на лидерство. Если вы разговариваете или просите об услуге с жалким видом и дрожью в голосе, то сами невольно и провоцируете отказ.
Вывод: упражнение помогает развить уверенность в себе и умение противостоять манипуляциям.
Упражнение Ответственность за свои решения”
Возьмите ручку, блокнот и напишите список ответственностей». Начните каждую фразу словами Я несу ответственность за Продолжите фразу любыми словами,
которые только взбредут Вам на ум, какими бы абсурдными они вам ни казались.
Составьте список не менее чем из 10 подобных утверждений
Я несу ответственность за….
Подсказка: Вам ненужно безоговорочно верить каждому утверждению. Степень сопротивления, которое Выбудете испытывать, осваивая упражнения на развитие лидерских качеств, покажет, насколько крепки Ваши внутренние ограничения.
Принятие на себя ответственности не означает, что Вы должны немедленно броситься решать надуманные проблемы. Это лишь предполагает, что Вы готовы ответить за
Ваши собственные поступки.
Еще один нюанс этого упражнения развития лидерских качеств - оно поможет Вам искоренить желание всегда быть хорошим для окружающих или всегда быть правым.
Поэтому попробуйте отнестись к упражнению с юмором.
В течение дня исповедуйтесь этому листу бумаги в своих мыслях или действиях, даже если они кажутся Вам совершенно недостойными лидера и даже просто уважаемого человека. Не бойтесь показаться хуже, чем Выесть на самом деле идеальных людей не бывает, мы все совершаем неблаговидные поступки. Освоив упражнение, вы постепенно научитесь испытывать радость от внутренней открытости.
Вывод: упражнение помогает разграничить свою и чужую ответственность

12