Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 22.
Банковский служащий возвращается домой около 18.30-19.00. Сразу ужинает, потом гуляет по городу около 1,5-2 часов. Перед сном отдыхает у экрана телевизора или читает газеты. Спит с 22.00-23.00 до 6.00.
Оцените режим дня.
-
* Соответствует гигиеническим требованиям по всем приведенным данным. -
Не соответствует гигиеническим требованиям по всем приведенным
данным.
-
Правильно организован только режим сна и бодрствования. -
Неправильно организован только режим двигательной активности. -
Правильно организован только режим питания.
Задание 23.
Предложите наиболее рациональную последовательность нагрузки на группы мышц при выполнении утренней гигиенической гимнастики.
-
Руки, плечевой пояс, ноги, поясница и таз, корпус, шея. -
Шея, руки, плечевой пояс, ноги, поясница и таз, корпус. -
Шея, руки, плечевой пояс, поясница и таз, корпус, ноги. -
* Шея, руки, плечевой пояс, корпус, поясница и таз, ноги. -
Ноги, руки, плечевой пояс, поясница и таз, шея, корпус.
Задание 24.
Какой принцип нарушен, если после перерыва в несколько лет занятия начинаются с попытки добиться достигнутого ранее личного рекорда?
-
Последовательности. -
* Постепенности. -
Регулярности. -
Учета индивидуальных особенностей. -
Никакой из принципов не нарушен.
Задание 25.
Какой принцип нарушен, если спортсмен занимается 2 раза в неделю, при этом количество дней перерыва между тренировками неодинаково?
-
Последовательности. -
Постепенности. -
* Регулярности. -
Учета индивидуальных особенностей. -
Никакой из принципов не нарушен.
Задание 26.
Какой принцип нарушен, если физкультурник увеличивает количество повторов упражнения на 1 раз в неделю?
-
Последовательности. -
Постепенности. -
Регулярности. - 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Учета индивидуальных особенностей.
* Никакой из принципов не нарушен.
Задание 27.
Какой принцип нарушен, если в начальном периоде закаливания обтирание начинать с температуры воды 7 С?
-
Последовательности. -
* Постепенности. -
Регулярности. -
Комплексности. -
Никакой из принципов не нарушен.
Задание 28.
Какой принцип нарушен, если водные процедуры в начальном периоде закаливания начинать с обтирания влажным полотенцем?
-
* Никакой из принципов не нарушен. -
Последовательности. -
Постепенности. -
Регулярности. -
Комплексности.
Задание 29.
Какой принцип нарушен, если для повышения эффективности закаливания используются воздушные ванны, обтирание, обливание, контрастный душ?
-
Последовательности. -
Постепенности. -
Регулярности. -
Комплексности. -
* Никакой из принципов не нарушен.
Задание 30.
Какой принцип нарушен, если для повышения эффективности воздействия парной бани отказаться от холодовых процедур?
-
Последовательности. -
Постепенности. -
Регулярности. -
Комплексности. -
* Никакой из принципов не нарушен.
Содержательный модуль Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены
Задание 1.
В ходе наблюдения установлено, что изменение массы тела человека имеет циклический характер с циклом около 24 ч. Классифицируйте данный ритмический процесс организма человека.
-
Ритм высоких частот. -
* Ритм средних частот. -
Ритм низких частот. -
Макроритм. -
Мегаритм.
Задание 2.
При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Определите тип кривой биоритма ребенка.
-
* Параболоподобная кривая. -
Параболоподобная кривая с максимальной акрофазой в 20 часов. -
Двухвершинная кривая. -
Платоподобная кривая. -
Инвертированная кривая.
Задание 3.
При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Дайте бальную оценку кривой биоритма ребенка.
-
1 балл. -
2 балла. -
3 балла. -
4 балла. -
* 5 баллов.
Задание 4.
При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Оцените наличие явлений десинхроноза у ребенка.
-
* Явлений десинхроноза нет. -
Обнаруживаются десинхронизирующее влияние факторов внешней среды. -
Обнаруживаются ранние проявления нарушений циркадного ритма. -
Развитие десинхроноза.
Задание 5.
Из нескольких претендентов необходимо выбрать сотрудника предприятия для работы посменно (с 1 по 4 смену). Работа относится к диспетчерскому труду. Состояние здоровья, квалификация, профессиональные качества у всех претендентов одинаковые. Выберите сотрудника, учитывая его тип дневной работоспособности.
-
Утренний тип - «жаворонок». -
Слабовыраженный утренний тип. -
Выраженный вечерний тип - «сова». -
*Аритмичный тип - «голубь». -
Выберем слабовыраженный вечерний тип.
Задание 6.
Планируется перелет самолета с одним экипажем в различных направлениях. Укажите, при перелете в каком направлении у экипажа будут максимальные нарушения их биоритмов.
-
С юга на север. -
С севера на юг. -
С востока на запад. -
* С запада на восток. -
С юга на запад.