Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 22.

Банковский служащий возвращается домой около 18.30-19.00. Сразу ужинает, потом гуляет по городу около 1,5-2 часов. Перед сном отдыхает у экрана телевизора или читает газеты. Спит с 22.00-23.00 до 6.00.

Оцените режим дня.

  1. * Соответствует гигиеническим требованиям по всем приведенным данным.

  2. Не соответствует гигиеническим требованиям по всем приведенным

данным.

  1. Правильно организован только режим сна и бодрствования.

  2. Неправильно организован только режим двигательной активности.

  3. Правильно организован только режим питания.

Задание 23.

Предложите наиболее рациональную последовательность нагрузки на группы мышц при выполнении утренней гигиенической гимнастики.

  1. Руки, плечевой пояс, ноги, поясница и таз, корпус, шея.

  2. Шея, руки, плечевой пояс, ноги, поясница и таз, корпус.

  3. Шея, руки, плечевой пояс, поясница и таз, корпус, ноги.

  4. * Шея, руки, плечевой пояс, корпус, поясница и таз, ноги.

  5. Ноги, руки, плечевой пояс, поясница и таз, шея, корпус.

Задание 24.

Какой принцип нарушен, если после перерыва в несколько лет занятия начинаются с попытки добиться достигнутого ранее личного рекорда?

  1. Последовательности.

  2. * Постепенности.

  3. Регулярности.

  4. Учета индивидуальных особенностей.

  5. Никакой из принципов не нарушен.


Задание 25.

Какой принцип нарушен, если спортсмен занимается 2 раза в неделю, при этом количество дней перерыва между тренировками неодинаково?

  1. Последовательности.

  2. Постепенности.

  3. * Регулярности.

  4. Учета индивидуальных особенностей.

  5. Никакой из принципов не нарушен.

Задание 26.

Какой принцип нарушен, если физкультурник увеличивает количество повторов упражнения на 1 раз в неделю?

  1. Последовательности.

  2. Постепенности.

  3. Регулярности.

  4. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Учета индивидуальных особенностей.

  • * Никакой из принципов не нарушен.

    Задание 27.

    Какой принцип нарушен, если в начальном периоде закаливания обтирание начинать с температуры воды 7 С?

    1. Последовательности.

    2. * Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Комплексности.

    5. Никакой из принципов не нарушен.

    Задание 28.

    Какой принцип нарушен, если водные процедуры в начальном периоде закаливания начинать с обтирания влажным полотенцем?

    1. * Никакой из принципов не нарушен.

    2. Последовательности.

    3. Постепенности.

    4. Регулярности.

    5. Комплексности.

    Задание 29.

    Какой принцип нарушен, если для повышения эффективности закаливания используются воздушные ванны, обтирание, обливание, контрастный душ?

    1. Последовательности.

    2. Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Комплексности.

    5. * Никакой из принципов не нарушен.

    Задание 30.

    Какой принцип нарушен, если для повышения эффективности воздействия парной бани отказаться от холодовых процедур?

    1. Последовательности.

    2. Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Комплексности.

    5. * Никакой из принципов не нарушен.


    Содержательный модуль Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены

    Задание 1.

    В ходе наблюдения установлено, что изменение массы тела человека имеет циклический характер с циклом около 24 ч. Классифицируйте данный ритмический процесс организма человека.

    1. Ритм высоких частот.

    2. * Ритм средних частот.

    3. Ритм низких частот.

    4. Макроритм.

    5. Мегаритм.

    Задание 2.

    При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Определите тип кривой биоритма ребенка.

    1. * Параболоподобная кривая.

    2. Параболоподобная кривая с максимальной акрофазой в 20 часов.

    3. Двухвершинная кривая.

    4. Платоподобная кривая.

    5. Инвертированная кривая.

    Задание 3.

    При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Дайте бальную оценку кривой биоритма ребенка.

    1. 1 балл.

    2. 2 балла.

    3. 3 балла.

    4. 4 балла.

    5. * 5 баллов.


    Задание 4.

    При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Оцените наличие явлений десинхроноза у ребенка.

    1. * Явлений десинхроноза нет.

    2. Обнаруживаются десинхронизирующее влияние факторов внешней среды.

    3. Обнаруживаются ранние проявления нарушений циркадного ритма.

    4. Развитие десинхроноза.

    Задание 5.

    Из нескольких претендентов необходимо выбрать сотрудника предприятия для работы посменно (с 1 по 4 смену). Работа относится к диспетчерскому труду. Состояние здоровья, квалификация, профессиональные качества у всех претендентов одинаковые. Выберите сотрудника, учитывая его тип дневной работоспособности.

    1. Утренний тип - «жаворонок».

    2. Слабовыраженный утренний тип.

    3. Выраженный вечерний тип - «сова».

    4. *Аритмичный тип - «голубь».

    5. Выберем слабовыраженный вечерний тип.

    Задание 6.

    Планируется перелет самолета с одним экипажем в различных направлениях. Укажите, при перелете в каком направлении у экипажа будут максимальные нарушения их биоритмов.

    1. С юга на север.

    2. С севера на юг.

    3. С востока на запад.

    4. * С запада на восток.

    5. С юга на запад.