Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.В первой комнате, так как легче отдача тепла испарением.

4*.Во второй комнате, так как легче отдача тепла конвекцией.

5.Во второй комнате, так как легче отдача тепла испарением.
Задание 78.

Для оценки теплового самочувствия испытуемых определено: АД, ЧД, температура воздуха, относительная влажность воздуха, температура кожи лба, температура тела, влажность воздуха, эквивалентная-эффективная температура, результирующая температура, проведен опрос испытуемых,.

Укажите все перечисленные показатели, которые следует учитывать при субъективной оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.

1.Эффективная-эвивалентная температура тела, результирующая температура, температура воздуха, опрос людей.

2.АД, ЧД, эффективная-эквивалентная температура, результирующая температура;

3. температура воздуха, влажность воздуха, температура кожи лба, температура тела;

4.ЧСС, температура тела, эквивалентная-эффективная температура воздуха;

5.*Эквивалентная-эффективная температура воздуха, опрос людей, результирующая температура;

Задание 79.

Для оценки теплового самочувствия испытуемых определены: средневзвешенная температура кожи, АД, влажность воздуха, температура кожи кисти, частота дыхания.

Укажите, какой показатель является наиболее информативным при оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.

1.температура кожи кисти;

2.АД;

3.*средневзвешенная температура кожи;

4.влажность воздуха;

5.частота дыхания.
Задание 80.

При изучении комплексного влияния микроклимата на организм человека определена разница температур кожи груди и кисти, которая составила 2,5°С. Оцените состояние системы терморегуляции у данного человека (комфортные условия – разница составляет от 3ºС до 4ºС).

1.Тепловой комфорт;

2*.Тепловой дискомфорт;

3.Холодовой дискомфорт.

4.Оценить нельзя.

5.Терморегуляция в покое.
Задание 81.

Выберите определение нагревающего микроклимата.

1.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена химическая терморегуляция.

2.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма без напряжения поддерживает постоянство температуры тела.

3.Это микроклимат, при котором затруднена физическая терморегуляция.

4.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена химическая терморегуляция.


5*.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена физическая терморегуляция.
Задание 82.

Строитель, выполняя легкую работу на открытом воздухе без каски, потерял сознание. По данным гидрометеоцентра температура воздуха составляла более 35ºС. Укажите, какое патологическое состояние, связанное с выполнением работы, развилось у строителя.

1.тепловой удар;

2.тепловое головокружение;

3.хроническая тепловая болезнь;

4.*солнечный удар;

5.тепловая потеря сознания.
Задание 83.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки отдачи организмом тепла конвекцией.

1.влажность воздуха, барометрическое давление;

2*.температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха;

3.температура воздуха, скорость движения воздуха;

4.температура воздуха, барометрическое давление;

5.температура воздуха, температура ограждающих поверхностей.
Задание 84.

Укажите недостатки комплексной оценки влияния микроклимата на организм человека с помощью кататермометра.
1.не учитывается влияние лучистого тепла;

2.не учитывается влияние относительной влажности воздуха и лучистого тепла;

3.охлаждение прибора приравнивается к реакции человека;

4*. не учитывается влияние лучистого тепла, охлаждение прибора приравнивается к реакции человека;

5.не учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья человека.



Задание 85.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 22°С, температура влажного термометра 17°С, скорость движения воздуха – 15,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой определите величину эквивалентно-эффективной температуры.

1. 16ºС

2. 17ºС

3.* 20ºС

4. 23ºС

5. 25ºС
Задание 86.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 22°С, температура влажного термометра 17°С, скорость движения воздуха – 15,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой дайте заключение о тепловом самочувствии людей по величине эквивалентной-эффективной температуры.

1*.Комфортное

2.Тепловой дискомфорт

3.Холодовой дискомфорт

4.Тепловое самочувствие оценить нельзя


5.Тепловое самочувствие резко дискомфортное
Задание 87.

В ходе выполнения тяжелой физической работы температура воздуха в помещении повысилась до 29°С, остальные параметры микроклимата не изменились. Укажите, как изменится тепловое самочувствие трудящихся и почему?

1.Тепловое самочувствия не изменится, так как физическая терморегуляцяя не изменится.

2.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет конвекции.

3.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет испарения.

4*.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет излучения.

5.Тепловое самочувствие улучшится, так как улучшится химическая терморегуляция.
Задание 88.

Для оценки теплового самочувствия испытуемых определены: результирующая температура, АД, ЧСС, температура кожи лба, эквивалентная-эффективная температура, температура тела, проведен опрос испытуемых.

Укажите все показатели, которые следует учитывать при объективной оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.

1.АД, ЧСС, эффективная-эквивалентная температура, температура лба;

2.температура кожи лба, температура тела;

3*.АД, ЧСС, температура тела, температура кожи лба;

4.Эквивалентная-эффективная температура воздуха, опрос людей;

5.Эквивалентная-эффективная температура тела, результирующая температура, опрос людей.
Задание 89.

Следует выбрать метод для оценки адаптации системы терморегуляции человека к влиянию параметров микроклимата.

1.изучение динамики АД;

2.изучение динамики ЧСС;

3*.холодовая проба;

4.изучение динамики дыхания;

5.изучение внешних покровов человека.

Задание 90.

При изучении комплексного влияния микроклимата на организм человека установлено, что у испытуемого при изменении параметров микроклимата разница температур кожи груди и кисти уменьшилась и стала равна 3°С. Определите исходное тепловое ощущение испытуемого до изменения микроклимата. (комфортные условия – разница составляет от 3ºС до 4ºС).

1*.Тепловой комфорт;

2.Тепловой дискомфорт;

3.Холодовой дискомфорт.

4.Оценить нельзя.

5.Терморегуляция в покое.
Задание 91.

Выберите определение охлаждающего микроклимата.


1*.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена химическая терморегуляция.

2.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма без напряжения поддерживает постоянство температуры тела.

3.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена физическая терморегуляция.

4.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена химическая терморегуляция.

5.Это микроклимат, при котором повышена физическая терморегуляция.
Задание 92.

Строитель, выполняя тяжелую работу под навесом, потерял сознание. Температура воздуха составляла более 35ºС, относительная влажность воздуха 75%, скорость движения воздуха 0,1м/с. Укажите, какое патологическое состояние, связанное с выполнением работы, развилось у строителя.

1*.тепловой удар;

2.тепловое головокружение;

3.хроническая тепловая болезнь;

4.солнечный удар;

5.тепловоая потеря сознания.
Задание 93.

Пигментообразующее (загарное) действие УФ-излучения наиболее характерно:

  1. *Только для области А (315 - 400 нм);

  2. Исключительно для области В (280 – 315 нм);

  3. Для области С (короче 280 нм);

  4. Для областей В и С;

  5. Для областей А и В ( длина волны 280 – 340 нм).


Задание 94.

Биологически наиболее ценным для организма является УФ-излучение:

  1. Области А; 2*. Области В; 3. Области С; 4. Областей В и С; 5. Областей А и С.


Задание 94.

Какой из указанных приборов применяется для определения интенсивности УФ-радиации:

1. Актинометр; 2. Пиранометр; 3.*Уфиметр;

4. Колориметр; 5. Нефелометр.
Задание 95.

Профилактическая доза УФО составляет:

1.½ - 1/3 биодозы 2. ½ - ¼ биодозы; 3. ¼ - 1/6 биодозы; 4. *1/8 – 1/10 биодозы; 5. 1/12 биодозы
Задание 96.

Принцип фотохимического метода определения интенсивности УФИ основан на:

1*Разложении щавелевой кислоты в присутствии нитрата уранила под влиянием УФ-радиации;

2.Образовании щавелевой кислоты в присутствии нитрата уранила под влиянием УФО;

3.Процессе биосинтеза уранилацетата под действием УФО;

4.Инактивации ферментов, способствующих разложению щавелевой кислоты;

5.Возбуждении молекул щавелевой кислоты под действием ультрафиолетовых лучей.
Задание 97.

Проявления «солнечного голодания» наиболее характерны для контингента:

        1. Школьников; 2.* Шахтеров; 3. Строителей; 4. Беременных; 5. Металлургов.



Задание 98.

Для профилактики УФ-недостаточности у детей наиболее эффективным средством является:

1.Прием синтетического витамина D3;

2*.Прием воздушных и солнечных ванн;

3.Включение в рацион питания поливитаминов;

4.Включение в рацион морепродуктов;

5.Сеансы УФО с использованием ламп БУВ-15.
Задание 99.

В профилактических и лечебных целях не применяются искусственные источники УФ-излучения:

              1. ЭУВ-15; 2. ЭУВ-30; 3.* БУВ-30; 4. ПРК-2; 5. ПРК-4.


Задание 100.

Противопоказанием для интенсивного ультрафиолетового облучения является:

        1. Авитаминоз С (цинга); 2*. Активная форма туберкулеза;

3. Простудные заболевания; 4. Алиментарное ожирение;

5. Сахарный диабет.
Задание 101.

Переоблучение искусственными источниками УФ-излучения с длиной волны менее 320 нм без соблюдения техники безопасности может привести к возникновению:

              1. Интоксикации; 2. Микседемы; 3. Хронической лучевой болезни;

4. Острой лучевой болезни; 5*. Фотоофтальмии.
Задание 102.

С помощью электроаспиратора на фильтр АФА отобрали пыль из атмосферного воздуха. Начальный вес фильтра составил 120 мг, а после отбора пробы воздуха – 140 мг. Воздух отбирали в течение 10 минут, скорость протягивания – 30 л/мин. Температура воздуха была 0оС, атмосферное давление – 760 мм рт.ст.

Рассчитайте концентрацию пыли в воздухе:

1.106,5 мг/м3.

2.26,6 мг/м3.

3.133 мг/м3.

4*.66,6 мг/м3.

5.213 мг/м3.
Задание 103.

В городе К., где происходил гигиенический мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, средние фактические концентрации загрязнителей достигали: 0,04 мг/м3 – SO2, 0,03 мг/м3 - NO. ПДК соответственно такая: SO2 –0,05 мг/м3; NO – 0,06 мг/м3. Химические вещества относятся к 3-му классу опасности.

Оцените уровень загрязнения атмосферного воздуха.

        1. *Допустимый, не превышает ПДЗ (0,92).

        2. Отвечает гигиеническим требованиям, равен ПДЗ (1,0).

        3. Недопустимый, кратность превышения ПДЗ 8,9.

        4. Недопустимый, кратность превышения ПДЗ 2,6.

        5. Недопустимый, кратность превышения ПДЗ 4,1.


Задание 104.