Файл: Конспект занятия по окружающему миру на тему Посуда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».
Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.
Задачи
1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухонная посуда.
3. Развивать мелкую моторику кисти в ходе выполнения физкультминуток; переключение из одной деятельности на другую в ходе смены видов деятельности.
4. Воспитывать коммуникативную культуру; осознавать необходимость общения;
-
Вводная часть.
В- К нам пришёл гость.
М- Здравствуйте ребята,меня зовут Мишутка.
В.-Здравствуй,Мишутка.
Д.-Здравствуй.
М- А кто знает ,из какой я сказки?
Д.- Из сказки о трёх медведях.
-
Игра «Чудесный мешочек»
М-Вам принёс я мешочек не простой.
В-Давайте посмотрим,что нам принёс Мишутка?
(Игра « Чудесный мешочек». Дети на ощупь достают предметы посуды разные по величине и материалу).
В-Ребята, что принёс нам мишутка?
Д-Тарелку,чашку,ложку…
В-А одним словом как можно назвать эти предметы?
Д-Посуда.
В- Молодцы!
-
Загадки про посуду.
А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень. Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) | Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. (Чайник) | Сладким сахаром полна, К чаю подаётся, Ты конечно догадался, Как она зовется. (Сахарница) |
И в столовой, и на кухне, В ресторане – и везде: Если варят – то в кастрюле, Жарят – на …(сковороде) | По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едой Отправляю в рот. (ложка) | Он - пузатый великан, У него не нос, а кран От него исходит жар Что же это? ( Самовар) |
В.- Мишутка,а откуда ты столько посуды принёс? Ребята, а как вы думаете,где Мишутка мог взять столько посуды?
М- Я из дома принёс посуду,но пока её собирал всё раскидал. Мама с папой придут огорчатся,что мне делать?
В- Ребята, чем мы можем помочь?
В- Сейчас мы пойдём к нему в гости,а где живут медведи?
-
Физкультурная минутка « Посуда »
-А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
-
Поставь посуду верно.
В- Вот мы и пришли к Мишутке. Тут и правда всё раздросано. Смотрите,тут стоит стол и 3 стула. Это большой стул для кого?
Д- Для папы.
В- Этот стул поменьше. Чей он?
В- У папы какая тарелка?
Д- Самая большая.
В- Филипп, найди где самая большая тарелка и поставь для Михайло Потапыча.
В- А для Настасьи Петровны, мамы мишутки, какую мы тарелочку поставим? Соня, помоги Мишутке.
Д- Эту тарелочку,поменьше,чем для папы.
В- А для Мишутки какую,помоги нам, Настенька.
Д-Самую маленькую.
В- Навели мы тебе,мишутка,порядок, и пошли домой.
М- А я вас провожу.
-
Подведение итога
В- Ребята, давайте вспомним,что сегодня мы делали. Кто пришёл к нам в гости?
В- а из какой он сказки.
В- Правильно,что он нам принёс?
В- А что у его случилось ?
В- А мы как ему помогли?
В- Да,правильно. Но чтобы помочь ему мы пошли куда? Где он устроил беспорядок?
В- А где он живёт?
М- Ребята,спасибо вам за помощь,но пора мне домой. До свидания,ребята!