Файл: Психокоррекция (часть 11).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ (ЧАСТЬ 1/1)


_____________________________________________________
Группа ММ19П191

Студент

ХАРИТОНОВ ЮРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

МОСКВА 2022

Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:


1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной

работы с образами и эмоциями через взаимодействие с

произведениями искусства.


А. Арттерапия.


2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами,

депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).


Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия


3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных

зажимов и разблокировки негативных эмоций.


Е. Телесно- ориентированная психотерапия.


4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку

личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.


В. Психосинтез


5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей,

проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных

персонажей.



Ж. Психодрама.


6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.


Б. Библиотерапия.


7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством

работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и

комплексами.


Г. Психоанализ



Практическое занятие 2 по теме: «Виды психологической коррекции».

Задание 1.

Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и назовите основные направления помощи (коррекции).

1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении и эмоциях.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в трех направлениях: коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.

2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд и стремлений.

После пережития кризиса среднего возраста человек начинает переосмысливать прожитое и утрачивается интерес к происходящему вокруг, фигурально выражаясь, все теряет краски. В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Если депрессия подтверждена клинически, нужен прием специфических препаратов.

3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком-игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и невротическими расстройствами (повышенной тревожностью, страхами, паническими атаками).

К этой клиентке применимы методики арттерапии, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия.  Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение (внутренней картины болезни) и социально-бытовых условий (сформировано ли ограничительное поведение в результате болезни). 

4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.

У больного психокоррекция должна проводиться в нескольких направлениях: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез), коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама, – поведенческая терапия. Необходима медикаментозная поддержка.


5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCH инфекции (цитомегаловируса).

Последствия перенесенной инфекции могли привести к повышению возбудимости, быстрой истощаемости нервных процессов, ослаблению внутреннего торможения, а в связи с этим и недостаточная способность к длительному волевому напряжению, повышенная реактивность на ощущения. Поэтому терапия должна быть этиотропной, направленной на устранение первопричины, возможно, с применением специфических препаратов. Для коррекции адаптации в обществе и психического равновесия подойдет психосинтез, телесно -ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия.

6. Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии и психосоматическими заболеваниями.

Для такого пациента психотерапия должна быть направлена на предупреждение/ устранение синдрома эмоционального выгорания. В данной задаче применимы такие методы, как: библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка. Необходима медикаментозная поддержка.

7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными движениями.

Для детей с сохранным интеллектом основным направлением должна стать адаптация к социуму, развитие сохранных навыков. Такому ребенку можно рекомендовать арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии.

8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник боевых действий, прошедший 2 войны.

Психотерапия при посттравматического синдрома ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы и овладеть симптомами, которые продуцируются в результате соприкосновения с травматической ситуацией. Один из эффективных подходов – помочь человеку отреагировать травматический опыт.  К такому клиенту применимы методы гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.

9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий большие трудности в нахождении своего «Я».


 Главная черта кризиса среднего возраста — это резкое изменение привычного поведения. В этой задаче могут быть использованы методы экзистенциальной терапии и психосинтеза, семейной терапии.

10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.

Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, характеризующиеся их противоборством на основе противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.) Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.

Задание 3.

Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.


Интегрированное образование


Инклюзивное образование


Комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах


Образование детей, ограниченных в своих возможностях - эффективно, когда они находятся в обычных школах 


Ребенок рассматривается как проблема.


Меняется подход, принцип, а не ребенок


Медицинская модель инвалидности определяет, что ребенок должен быть изменен, или реабилитирован, чтобы соответствовать системе школьного образования и общества.


Признается, что все дети разные, и что школу и систему образования нужно изменить для того, чтобы удовлетворить индивидуальные потребностей всех учащихся - с и без нарушений


Ребенок с трудностями в обучении, как правило, проходит через ряд стандартизированных тестов для того, чтобы прогрессировать с помощью школы, в противном случае он / она будет оставлен на повторное обучение, или будет вынужден бросить учебу.


В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности,

возможности и темпы развития.


Обучение в специальных учреждениях, занятия со специальными педагогами, дефектологами.


Возможность обучение в заведениях рядом с домом, независимо от отклонения в развитии.



Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.

Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка -  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире. Он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.