Файл: Законов, действующих на территории Российской Федерации. (ч. 1 ст. 1 Фз О прокуратуре Российской Федерации). Система органов прокуратуры Прокуратура города и района (типовая структура) Прокуратура области (типовая структура).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА 4. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР И ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор

за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. (ч. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Система органов прокуратуры:



Прокуратура города и района (типовая структура)



Прокуратура области (типовая структура)



Полномочия по назначению (освобождению) на должность прокурорских работников



ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР (отрасли прокурорского надзора)

  1. Надзор за исполнением законов (общий надзор); 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4 Надзор за исполнением законов судебными приставами. 5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности прокуратуры: Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством; - Координация деятельности по борьбе с преступностью; - Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования; - Участие в рассмотрении дел судами; - Правотворческая деятельность; - Выпуск специальных изданий; - Международное сотрудничество

Основные правовые средства прокурорского надзора за законностью производства предварительного следствия и дознания





ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ст. 25 ФЗ “О прокуратуре РФ”) -прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона (ст. 251 ФЗ “О прокуратуре РФ”) В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Принципы организации и деятельности прокуратуры 1. Законность. 2. Единство и централизация. 3. Независимость от органов государственной власти, управления и других организаций. 4. Гласность. 5. Информирование органов государственной власти и управления, а так же населения о состоянии законности.

Меры правовой и социальной защиты прокуроров Прокуроры, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной 9. 10. 11. 36 деятельности прокуроров, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность. Под такой же защитой находится имущество указанных лиц. Прокуратура Российской Федерации имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников (ч. 1 ст. 45 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).



Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ТЕМА 5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 41 ст. 5 УПК). Следователь:  Следователь, старший следователь;  Следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам;  Следователь-криминалист, старший следователь криминалист (ст. 4 ФЗ «О Следственном комитете РФ») ТИПОВАЯ СТРУКТУРА следственного управления (отдела) при МВД республики, УВД края, области, автономной области, автономного округа

Типовая структура следственного управления (отдела, отделения, следственной группы) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города

Структура следственного комитета РФ



Состав Центрального аппарата Следственного комитета РФ

Главное следственное управление

 Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против

личности и общественной безопасности

 Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

 Управление процессуального контроля и методико-аналитического обеспечения

 Отдел документационного обеспечения

Главное управление процессуального контроля

 Управление процессуального контроля за следственными органами

 Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

 Управление процессуального контроля за расследованием особо важных дел

 Организационно-аналитический отдел

 Отдел документационного обеспечения

Главное организационно-инспекторское управление

 Организационно-контрольное управление

 Информационно-методическое управление

 Управление собственной безопасности

5.

6.

 Управление оперативных служб

 Отдел документационного обеспечения и корректуры

Главное управление криминалистики

 Методико-криминалистическое управление

 Технико-криминалистическое управление

 Управление организации экспертно-криминалистической деятельности

 Отдел документационного обеспечения

 Отдел по внедрению криминалистической и специальной техники

Главное управление обеспечения деятельности

 Финансово-экономическое управление

 Управление материально-технического обеспечения

 Управление делами

 Контрольно-ревизионное управление

 Управление капитального строительства

 Отдел организационного и документационного обеспечения

Задачи Следственного комитета Российской Федерации



 оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным

законодательством;

 обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений

о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

 осуществление процессуального контроля деятельности следственных

органов Следственного комитета и их должностных лиц;

 организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления

обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие

мер по устранению таких обстоятельств;

 осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

 разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

 совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

 определение порядка формирования и представления статистических

отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

7.

42

Процессуальная самостоятельность органов и лиц,

производящих расследование



Руководитель следственного органа – должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение (п. 38.1 ст. 5 УПК РФ)



Кроме того, руководитель следственного органа вправе лично возбудить уголовное дело, принять его к своему производству и произвести предварительное

следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя и (или)

руководителя следственной группы.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого

дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного

следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК РФ).

Органы дознания – государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК РФ).

Начальник органа дознания – должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель (п. 17 ст. 5 УПК

РФ).

Начальник подразделения дознания – должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК РФ).

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное либо

уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 7 ст. 5 УПК РФ)

Виды органов дознания



Виды уголовно-процессуальной деятельности органов дознания  Проверка заявлений и сообщений о преступлениях;  Возбуждение уголовного дела и осуществление расследования в форме дознания;  Возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий;  Выполнение поручений и указаний следователя о производстве розыскных и следственных действий;



ТЕМА 6. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ИНЫЕ СТРУКТУРЫ,

ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ И ЕГО ОРГАНЫ



Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния (ст.1 Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации).



Полномочия (основные):

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской

Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов.

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской

Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере

деятельности;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и

проводит анализ реализации государственной политики. Осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации.

8.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений

Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами

Основные задачи

Министерства Юстиции

нормативно-правовое регулирование в установленной

сфере деятельности

разработка общей стратегии

государственной политики в

установленной сфере деятельности

обеспечение в пределах своих

полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина

обеспечение в пределах своих

полномочий представительства и защиты интересов Российской Федерации в судах

иностранных государств и международных судебных органах;

обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по

правам человека - заместителя

Министра юстиции Российской

Федерации;

организация деятельности

по государственной регистрации некоммерческих организаций, политических

партий и религиозных организаций

осуществление контроля и

надзора в сфере адвокатуры и

нотариата, а также в сфере

государственной регистрации

актов гражданского состояния.

48

исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при

проведении их правовой экспертизы;

13) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по

подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о

целесообразности разработки законопроектов;

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

17) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов

Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

20.2) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской

Федерации;

25) дает заключения о соответствии положений международного договора

Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической

силе в Российской Федерации.

28) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции

по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством

Российской Федерации о нотариате;

29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской

Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих

адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

30.17) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в

30.21) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

30.32) в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной

власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

30.33) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к

компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

31) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;

47) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и

иную охраняемую законом тайну;

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов (Статья 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004

г. № 1316).

Основные задачи ФССП России:

49

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда

Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей

юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных

законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

3) управление территориальными органами ФССП России.

Полномочия ФССП России:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов;

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

2) организует в соответствии законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или

организации);

участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по

трудовым спорам; …

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные

функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний

в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их

охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно

осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания (Статья 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314).

Основные задачи ФСИН:

1) исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний,

содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых;

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом

предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц,

содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

50

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по

установленным маршрутам конвоирования;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной

адаптации;

Основные полномочия ФСИН:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ:

- правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

- безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов

Минюста России;

- точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений

судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

- установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей,

исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

- привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:

- направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а

также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие;

- меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе;

- медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации,

а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и

обязательного лечения;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовноисполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые

для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;








Полиция в Российской Федерации

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы,

создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей

компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере

внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции (ст. 4 ФЗ «О полиции»).

Назначение полиции

(ст. 1 ФЗ «О полиции»)

 Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;

 Противодействие преступности;

 Охрана общественного порядка, собственности;

 Обеспечение общественной безопасности.

 Оказание помощи каждому, кто нуждается в защите от преступных

и иных противоправных посягательств;

 Оказание, в пределах своих полномочий, содействия:

- федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам

- иным муниципальным органам,

- общественным объединениям, а также организациям независимо от

форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав

Основные направления деятельности полиции

(ст. 2 ФЗ «О полиции»)

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных

правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;


7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников

уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других

защищаемых лиц;

9) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в

деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и

безопасности

Принципы деятельности полиции

(глава. 2 ФЗ «О полиции»)

 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина.

55

 Законность.

 Беспристрастность.

 Открытость и публичность.

 Общественное доверие и поддержка граждан.

 Взаимодействие и сотрудничество.

 Исполнение достижений науки и техники, информационных технологий.

Правовой статус сотрудника полиции

Основные права

(ст. 13 ФЗ «О полиции»)

1) требовать от граждан и должностных

лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным

делам и находящимся в производстве делам

об административных правонарушениях, а

также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, получать по таким делам необходимые объяснения, справки, документы;

подвергать приводу в полицию в случаях и

порядке, предусмотренных законом;

4) …запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу сведения, справки, документы, иную

необходимую информацию;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения

производства по делам об административных правонарушениях, применять иные

меры, предусмотренные законодательством

об административных правонарушениях;

9) производить в случаях и порядке,

предусмотренных законодательством следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия;

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение,

в служебное помещение территориального

органа или подразделения полиции;

16) осуществлять в порядке
, установленном законодательством личный досмотр

граждан, досмотр находящихся при них

вещей, а также досмотр их транспортных

средств;

19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку,

дактилоскопирование задержанных лиц;

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения

возложенных на полицию обязанностей;

Основные обязанности (ст. 12 ФЗ «О полиции»)

1) принимать и регистрировать сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии

с подведомственностью проверку этих сообщений;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного

правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности;

5) обеспечивать безопасность

граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на

транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и

речных портах и других общественных местах;

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране

имущества, оставшегося без

присмотра;

11) пресекать административные правонарушения и

осуществлять производство по

делам об административных правонарушениях;

12) осуществлять розыск

лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц,

скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

17) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму;

25) обеспечивать во взаимодействии с ФСБ охрану дипломатических представительств,

консульских учреждений

ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система специальных органов обеспечения безопасности

Российской Федерации

 Федеральная служба безопасности;

 Служба внешней разведки;

 Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ;

 Федеральная пограничная служба;

 Федеральная служба охраны РФ (включающая Службу безопасности Президента РФ).

Структура центрального аппарата Федеральной

службы безопасности Российской Федерации




Основные направления деятельности органов Федеральной службы

безопасности :

 контрразведывательная деятельность;

 борьба с преступностью и террористической деятельностью;

 разведывательная деятельность;

 пограничная деятельность;

 обеспечение информационной безопасности



ВОЙСКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

Войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии) являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 1 ФЗ от 3 июля 2016 года № 226- ФЗ)

Задачи войск национальной гвардии:

- участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности

- охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации

- участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом

- участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции

- участие в территориальной обороне Российской Федерации

- оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации

- федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

- охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем,

утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества

физических и юридических лиц по договорам

- обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности

высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей

высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.