Файл: Отчет по конверсиям. Цели делятся на несколько типов по условию достижения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 3. СР 3й курс. Настройка целей и аудиторий

Что такое цели. Типы целей


Для каждого счетчика Яндекс.Метрики при настройке его параметров можно создавать цели. Цели помогают:

  • Отслеживать действия посетителей на сайте (просмотр страницы, нажатие кнопки и т. д.).

  • Настраивать ретаргетинг в Директе и Аудиториях.

  • Следить за конверсионностью посетителей, которые видели ваш баннер или видеорекламу, — с помощью Метрики для медийной рекламы.

Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д.

Когда пользователи приходят на ваш сайт и взаимодействуют с ним, Яндекс.Метрика собирает информацию об этом и фиксирует достижение целей. На основе собранных данных рассчитываются т. н. целевые метрики:

Достижение цели — это момент, в который посетитель выполнил заданное в параметрах цели условие.

Целевой посетитель — это посетитель, который выполнил условие, заданное в параметрах цели.

Целевой визит — это визит, в течение которого произошло достижение цели. В течение одного целевого визита может произойти несколько достижений одной и той же цели.

Конверсия — это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Пример:

Ваш сайт посвящен обучающим курсам. На сайте есть возможность оставить заявку на участие — заполнить специальную форму. В этом случае отправку формы можно считать целевым действием. Посетитель сайта, который оставил заявку, является целевым посетителем. А визит, в течение которого посетитель отправил форму — целевым визитом.

Целевые метрики можно отслеживать в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Кроме этого, доступен отчет по конверсиям.

Цели делятся на несколько типов по условию достижения:

  • Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта.

  • Посещение страниц. Просмотр заданных страниц сайта.

  • Отследить клик на email. Отслеживание нажатия на все адреса на сайте или на указанный адрес.

  • Отследить клик на телефон. Отслеживание нажатия на все номера телефонов на сайте или на указанный номер.

  • Отследить отправку формы. Отслеживайте отправку всех форм на сайте или только некоторых из них.

  • Отследить переход в мессенджер. Отслеживайте переходы посетителей сайта по ссылкам в популярные мессенджеры.

  • Отследить скачивание файлов. Отслеживайте скачивания всех файлов на сайте или только некоторых из них.

  • Поиск по сайту. Узнайте, насколько часто посетители пользуются поиском на вашем сайте.

  • Клик по кнопке. Отслеживать нажатия на кнопки и другие кликабельные элементы.

  • JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).


Составная цель сочетает в себе некоторые перечисленные выше типы целей.

А также по использованию:

  • ретаргетинговая — цель, которая указана в настройках рекламной кампании в Директе как условие ретаргетинга.

  • конверсионная — цель, которая не используется в качестве условия ретаргетинга в Директе.

Как определить, какую цель создать


Цели позволяют отслеживать действия посетителей на сайте. Например, вы можете узнать, сколько человек зарегистрировалось на сайте за месяц, но не отправило заявку. Как правило, действия различаются для разных типов сайтов.

Информационный сайт


Регистрация на сайте

Посещение конкретной страницы

Количество переходов на другие сайты

Сайт, предлагающий услуги или товары


Совет. Если у вас интернет-магазин с большим количеством товаров, настройте передачу Ecommerce-данных и используйте специальную группу отчетов.

Отправка заявки

Регистрация на сайте

Просмотр списка услуг и цен

Количество переходов на другие сайты

Сайт с конкурсом, акцией и пр.


Отправка заявки

Регистрация на сайте

Количество переходов на другие сайты

Узнайте больше

Действия посетителей, которые можно отследить без цели

Цель «Количество просмотров»


Цель этого типа позволяет отслеживать визиты, в которых посетители просмотрели определенное количество страниц.

Как создать цель «Количество просмотров»


  1. В Яндекс.Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.

  2. Нажмите кнопку Добавить цель.

  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

  4. Выберите тип цели Количество просмотров.

  5. В поле Просмотры укажите целое число больше 1.

  6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.

  7. Проверьте, правильно ли работает цель.



Ограничения


  • Для каждого счетчика можно задать до 200 целей.

  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.

  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.

  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.

  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Цель «Посещение страниц»


Этот тип цели позволяет отследить:

  • посещение конкретной страницы или нескольких страниц сайта;

  • переходы по внешней ссылке;

  • скачивание файла.

Совет. Некоторые посетители могут достичь цели не непосредственно на сайте, а, например с помощью телефонного звонка. Чтобы учитывать таких посетителей, настройте передачу данных от колл-трекера в Яндекс.Метрику. После этого звонки можно будет добавлять в отчеты Метрики, а также использовать специальную группу отчетов.

  • Как создать цель «Посещение страниц»

  • Ограничения

  • Примеры

Как создать цель «Посещение страниц»


  1. В Яндекс.Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.

  2. Нажмите кнопку Добавить цель.

  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

  4. Выберите тип цели Посещение страницы.

  5. Укажите нужное условие. Можно добавить до 10 условий.

  6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.

  7. Проверьте, правильно ли работает цель.


Условия отслеживания цели


При создании цели доступно несколько типов условий. Условия объединяются логическим оператором ИЛИ, то есть цель считается достигнутой, если выполнено хотя бы одно из заданных условий.

Условие

Описание

url: совпадает

Указывается полный URL целевой страницы.

url: содержит

Указывается часть URL. Используйте этот вариант, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.

Пример

url: начинается с...

Указывается только начальная часть URL. Используйте это условие, если хотите отслеживать посещение подкаталогов.

Пример

url: регулярное выражение

Используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.



При обработке условия из окончания URL исключаются символы ?, #, & и точка (.). Например, для URL http://example.com/?, http://example.com/#, http://example.com/?var=1& сравнение будет производиться с http://example.com/, http://example.com/, http://example.com/?var=1 соответственно. Чтобы добавить такие символы в URL, кроме точки, используйте условие url: регулярное выражение.

Если вы хотите, чтобы достижение цели срабатывало для посещений страниц, URL которых содержит символ +, укажите в шаблоне %2B вместо символа +.

Пример

Ограничения


  • Для каждого счетчика можно задать до 200 целей.

  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.

  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.

  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.

  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Примеры


Отслеживание перехода по внешней ссылке

На сайте владельца счетчика есть страница https://example.com/page1/, на ней расположена ссылка на сторонний ресурс https://external-example.com/.

  1. Выберите тип условия «url: содержит».

  2. Укажите условие external-example.com.

Отслеживание скачивания файла

  1. Выберите тип условия «url: содержит».

  2. Укажите в качестве условия полный путь или часть пути до файла (его имя), расположенного на вашем сайте. Например, https://example.com/files/name.pdf или name.pdf. Если вы указываете имя, убедитесь, что на сайте нет других файлов или страниц с таким названием.

Отследить клик на email


Если в качестве обратной связи на сайте вы используете электронную почту в виде ссылки, может быть полезно отслеживать эффективность этого способа, ведь не всегда количество писем совпадает с числом попыток написать. Например, так можно узнать об ошибке в настройке ссылки на email или других причинах, по которым посетители нажимают на ссылку, но не отправляют письмо.

Для этого в Метрике нужно настроить специальную цель. Вы можете создать ее:

  • Для всех email на сайте. Метрика распознает адреса по наличию mailto:<адрес> в ссылках. Например:

<a href="mailto:mail@example.com">Написать письмоa>

  • Для определенного адреса. Используйте этот способ, например, для отслеживания разных адресов для разных отделов компании.


Метрика будет искать mailto:<указанный адрес> в ссылках.

Достижение цели будет фиксироваться, когда посетитель нажмет на ссылку. Чтобы посмотреть статистику по цели, используйте Отчет «Конверсии» и добавляйте цель в другие отчеты Метрики.

Чтобы создать цель:

  1. В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.

  2. Нажмите кнопку Добавить цель.

  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.

  4. Выберите тип цели Клик по email.

  5. Выберите, для каких адресов нужно создать цель. Если вы выбрали Конкретный адрес, укажите его в поле так же, как он указан в ссылке. Например, mail@example.com. Убедитесь, что написание полностью совпадает.

  6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.

  7. Проверить, работает ли цель, можно в отчете Конверсии. В нем должны появиться данные. Для проверки нужно выполнить целевое действие на сайте. Если в настройках счетчика задан фильтр Не учитывать мои визиты, проверьте цели на сайте в приватном режиме браузера (например, Инкогнито в Яндекс.Браузере).

Ограничения


  • Данный тип цели невозможно использовать в Составной цели.

  • Для каждого счетчика можно задать до 200 целей.

  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.

  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.

  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.

  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Отследить клик на телефон


Если в качестве обратной связи на сайте указан номер телефона в виде ссылки, вы можете отслеживать, насколько часто посетители нажимают на нее. Это может помочь соотнести количество взаимодействий посетителей с номерами с реальным числом звонков. Такая информация может быть полезна, если вы не используете колл-трекинг или Яндекс.Телефонию.

Для сбора данных в Метрике нужно настроить специальную цель. Вы можете создать ее:

  • Для всех номеров на сайте. Метрика распознает номер по наличию tel в ссылках. Например:

<a href="tel:+70123456789">+7 012 345-67-89a>