Файл: Темперамент меланхолик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плеханова Ангелина Сергеевна,СБ-11з

Итоговый проект по психологии

1. Личностный опросник Айзенка





Темперамент: меланхолик



Я согласна с тем, что мой темперамент-меланхолик.(слабый, неуравновешенный, инертный).Я не могу сосредоточиться на чем-то одном, часто опускаются руки и во мне преобладает застенчивость. Но при этом всем я являюсь хорошим тружеником. Так же я согласна с тем, что я нейротик ,т.к. я эмоционально неустойчива, нервная и импульсивная в контакте с людьми. Могу отрицать только то. что у меня нет рассеянности внимания.

2. Определитель темперамента Кейрси



Интегральный тип: NF

«Аполлон» – интуитивно-чувственный. Это показывает меня как художественную натуру, высоко чувствительную к эстетическим и этическим сторонам жизни, обладаю прирожденной эмпатией и высоким интересом к другому человеку. Придаю большое значение Духовным исканиям, еще довольно эмоциональна, эстетически ориентирована и оптимистична.

Функциональный портрет: INFP, «Романтик»

«Романтик»: спокойный, идеалист; чувство собственного достоинства; борется со злом за идеалы добра и справедливости; отличается лирическим символизмом; это писатель, психолог, архитектор; кто угодно, только не бизнесмен; способности в изучении языков; принцип «Мой дом – моя крепость»; уживчивые и покладистые супруги.

Невысокая «яркость» типа: 13 из 40

«Яркость» типа характеризует степень соответствия личностных характеристик полученному типологическому портрету и устойчивость типологической принадлежности во времени

Я полностью согласна с результатами этого опроса.

3. Тест эмоционального интеллекта (Холл)



Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.


Управление своими эмоциями – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, другими словами – произвольное управление своими эмоциями.

Самомотивация – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

Управление эмоциями других – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

Результатом этого теста удовлетворена.

4. Общая эмоциональная направленность (Додонов)



Альтруистические эмоции. Эти переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям

Коммуникативные эмоции. Эти эмоции возникают на основе потребности в общении

Глорические эмоции (от лат. gloria – слава). Эти эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе

Праксические эмоции. Переживания, «вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, успешностью или неуспешностью ее, трудностями ее осуществления и завершения» (П. М. Якобсон).

Пугнические эмоции (от лат. pugna – борьба). Эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.

Романтические эмоции. В настоящей классификации под романтизмом имеется в виду стремление ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.

Гностические эмоции. Гностические (от греч. gnosis – знание) эмоции издавна описываются в учебниках психологии под рубрикой интеллектуальных чувств.

Эстетические эмоции. Примеры эмоций: «Жажда красоты». «Наслаждение красотой чего-либо или кого-либо». «Чувство изящного, грациозного».

Гедонистические эмоции. К указанной категории мы относим эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте

Акизитивные эмоции (от франц. acquisition – приобретение). Эти эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них

Я не очень согласна с результатом, некоторые моменты вводят меня в заблуждение, например- пугнические эмоции. Я считаю, что они присутствуют во мне.



5. Опросник враждебности Басса-Дарки (Ениколопов)



Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная – понимается как агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки) или как агрессия, которая ни на кого не направлена (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топаний ногами и т. п.).

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства.

Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или вымышленные (мнимые) страдания.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Этот тест тоже показывает все верно .По результатам я поняла, что надо научиться бороться с любым видом агрессии.

6.1. Мотивация на достижение успеха/избегание неудач (Элерс)



6.2. Мотивация на избегание неудач (Элерс)



6.3Личностная готовность к риску (Шуберт)



Мотивация к достижению успеха

Люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска.. Чем выше мотивация человека к успеху – достижению цели, тем ниже готовность к риску.

Мотивация к избеганию неудач

Люди, у которых преобладает мотив избегания неудач, предпочитают малый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию.


Готовность к риску

Готовность к риску достоверно связана прямо пропорционально с числом допущенных ошибок.

Честно признаюсь ,не совсем поняла свои результаты ,т.к. ест показался для меня сложноват.

7. Уровень субъективного контроля, УСК



Содержательная интерпретация

Общая шкала интернальности (Ио)

Низкий показатель по этой шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля: экстернальный контроль, экстернальная личность.

Шкала интернальности в области достижений (Ид)

Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач (Ин)

Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

Шкала интернальности в семейных отношениях (Ис)

Низкие указывают на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)

Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

Шкала интернальности в области межличностных отношений (Им).

Низкие указывают на то, что человек склонен приписывать более важное значение в этом процессе обстоятельствам, случаю или окружающим его людям.

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)

Человек с низкими показателями по этой шкале считает болезнь и здоровье результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

Я не согласна с эти тестом .Считаю, что по эти шкалам у меня не такой низкий рейтинг, но если это все же правда, есть куда стремиться

8. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда (батарея тестов из 4 субтестов)




Эти субтеста показались ля меня сложными и непонятными, в частности из-за картинок, которые там были представлены. Если бы картинки были лучшего качества, то я справилась намного лучше.

9. Опросник Леонгарда-Шмишека





Анализ результатов следует начинать, исходя из общей формы графика

1. Все или практически все точки на графике оказались в зоне низких значений (0-6 баллов). Этот пункт у меня отсутствует, а значит, это не характеризует мою личность, как ту, которая всеми силами хочет показаться социально нормативной, «хорошей», как ей это кажется .На самом деле я абсолютно противоположна

2. Большинство значений оказались на уровне или выше 19-ти баллов. По всей вероятности, перед нами сложный в общении человек, со многими «острыми» углами, но, безусловно – это яркая личность. Если отдельные черты достигли отметки 22 и выше баллов, то налицо явные акцентуации – это свидетельствует об определенном потенциале личности и характерной манере ее взаимодействия с людьми.

Я согласна с перечисленным выше.

3. Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль – высокие и низкие показатели чередуются. Такой график встречается чаще всего и требует особого внимания при интерпретации, ибо за отдельными показателями может скрываться как вполне адекватный, «живой» человек, со своими характерологическими достоинствами и недостатками, так и человек, весьма проблемный в коммуникативном и воспитательном плане.

4. На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется одно ярко выраженное значение, либо значение, попадающее в зону выше среднего. В этом случае можно вести речь о выраженном типе акцентуации, либо о склонности вести себя в соответствии с основными характеристиками этого типа.

Демонстративность: 22 (высокое)

Шкала показывает, что я стремлюсь быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, наряда и т.п.. Легко забываю о своих неблаговидных поступках

Застревание: 18 (среднее)

Шкала показывает, что обиды помня недолго, месть быстро проходит, оскорбления быстро забываются, адекватное честолюбие, адекватно реагирую на критические замечания.