Файл: Лабораторная работа 1 Разработка бланка товарного чека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №1

«Разработка бланка товарного чека»
Цель работы: разработка и форматирование в среде Microsoft Excel таблиц, содержащих простейшие формулы.

Задание. Разработать бланк товарного чека в виде расчетной таблицы, содержащей информацию представленную на рисунке 1.

Теоретическое введение: Функция в Microsoft Excel представляет собой заранее написанную формулу, которая берет одно или несколько значений, выполняет вычисления и возвращает одно или несколько значений. Встроенные функции используются для выполнения стандартных вычислений в электронных таблицах. Значения, которые передаются функции для выполнения вычислений называются аргументами, значения, которые возвращаются – результатами.

Формула – основное средство анализа данных электронных таблиц, позволяющее производить со значениями арифметические и операции сравнения. Элементы формулы – операторы, ссылки на ячейки, значения, функции электронных таблиц, имена. Для ввода формулы в ячейку таблицы необходимо набрать комбинацию этих элементов в строке формул.

Рассмотрим синтаксис функции на примере простейшей, функции СУММ, позволяющей рассчитывать сумму значений по выделенным интервалам и отдельным ячейкам:
СУММ(число1;число2; ...)
Число1, число2, ... - это от 1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или сумму.

Учитываются числа, логические значения и текстовые представления чисел, которые непосредственно введены в список аргументов. Если аргумент является массивом или ссылкой, то только числа учитываются в массиве или ссылке. Пустые ячейки, логические значения, тексты и значения ошибок в массиве или ссылке игнорируются. Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не преобразуемыми в числа, вызывают ошибки.


1

A

B

C

D

E

F

2



Название организации


ИНН:




Адрес:

3



Товарный чек №










4




от







Факс:




5



















6



Название товара

Гарантия

Цена

Кол-во

Сумма

7

1
















8

2
















9

3
















10

4
















11

5
















12

6
















13

7
















14

8
















15

9
















16




ИТОГО:










106 664,00

17




В том числе НДС(20%)










19 199,52

18



















19




Всего передано на сумму







125 863,52

20



















21




Сдал: ___________




Принял: ___________





Рис.1 Бланк товарного чека.

Рекомендуемый порядок разработки электронных таблиц.

  1. Формирование заголовка таблицы.

  1. В ячейку В1 ввести название организации;

  2. В ячейку D1 ввести ИНН организации как десятизначное целое число;

  3. В ячейку F1 ввести адрес организации;

  4. В ячейку F3 ввести номер телефона(факса);

  5. В ячейку В2 ввести название документа: Товарный чек №.

  6. В ячейку С2 ввести номер документа;

  7. В ячейку С3 ввести дату заполнения в форме функции СЕГОДНЯ();

  1. Формирование заголовков столбцов (см. строку «5» рисунка);

  2. Установка размеров столбцов и строк;

  3. Заполнение таблицы исходными данными – записать в таблицу 7-10 наименований товаров с их атрибутами;

  4. Ввод и отладка рабочих формул.

1. В ячейку F6 ввести формулу для расчета суммы:=С6*D6.

2. Заполнить формулу ячейки Е6 вниз на нужное число строк с помощью автозаполнения;

3. В нижней части таблицы ввести формулу длярасчета «ИТОГО»:=СУММ( необходимый диапазон).
4 Ввести формулу для расчета НДС:= «ИТОГО»*0,18;

5. Ввести в ячейку столбца Е формулу расчета «Всего передано на сумму».

  1. Проверка работоспособности таблицы (меняя исходные данные наблюдать изменение расчетных значений).

  2. Окончательное форматирование таблицы – размеры и типы шрифтов, цвета или автоформатирование, а также формирование первого столбца «А» таблицы - «Номер по порядку» с помощью автозаполнения.


Для сдачи работы необходимо:

  1. Выполнить работу в EXCEL

  2. Отметить у преподавателя

  3. Написать отчет

  4. Отметить отчет у преподавателя


Отчет пишется в тетради и содержит:


  1. Название работы

  2. Цель работы

  3. Структура таблицы

  4. Все формулы и функции из текущей работы

  5. Графики (если есть)


Student

Passw0rd



Смирнов Евгений Евгеньевич