Файл: Тематического планирования Мир в 1 половине хх века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
к оценочным материалам в форме контрольной работы
по предмету История
для учащихся 10 класса МБОУ СОШ № 77
по теме тематического планирования «Мир в 1 половине ХХ века»
Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету История, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС СОО за курс 10 класса
-
Назначение КИМ.
Назначение оценочного материала: проверить уровень предметных знаний и умений, освоенных обучающимися 10 класса за 1 полугодие 2020 - 2021 учебного года.
-
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание оценочных материалов определяет Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС)
1) Работа составлена в соответствии с ФГОС СОО по предмету История
2) Оценочный материал разработан на основе требований ФГОС СОО с учетом авторской концепции курса Истории в 10 классе. Авторы учебника А.Я.Юдовская
3. Подходы к отбору содержания
Задания включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.
4. Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ
Преемственность КИМ контрольной работы с ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий. Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
5. Характеристика структуры КИМ.
Контрольная работа состоит из 2 частей, включающих задания по знанию фактов и дат, систематизацию фактов, понятий, знание терминов. Работа состоит из 18 заданий.
Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам «Мир в 1 половине ХХ века» и "Вторая мировая война".
Часть 1 состоит из 16 заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях.
Часть 2 состоит из 2 заданий высокого уровня сложности. К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.
На выполнение работы учащимся отводится 40 минут.
6. Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам деятельности
№ вопроса | Элемент содержания, проверяемый заданиями КР (по кодификатору) | Требования к уровню подготовки | Код требования |
1 | Индустриальное общество | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
2 | Индустриальное общество | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
3 | Экономический кризис | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
4 | Революционное движение в начале ХХ века | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
5 | Первая мировая война | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
6 | Первая мировая война | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
7 | Первая мировая война | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
8 | Версальско-Вашингтонская система | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
9 | Международные отношения в 20-е годы | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
10 | Мировой экономический кризис | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
11 | Международные отношения в 30-е оды | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
12 | Национально-освободительное движение | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
13 | Международные отношения в 30-е оды | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
14 | Вторая мировая война | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
15 | Вторая мировая война | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
16 | Вторая мировая война | Знать/понимать: 1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории 1.2 периодизацию всемирной истории 1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории 1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов | 1.1- 1.4 |
17 | Установление соответствия | Уметь систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь определять последовательность событий | 2.6 |
18 | Установление соответствия | Уметь систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса. Уметь определять последовательность событий | 2.6 |
7. Критерии оценивания результатов выполнения работы
Вопросы с 1 по 16 оцениваются в 1 балл.
Вопрос 17, 18 – оценивается по 2 балла
ИТОГО: максимально возможный балл - 20.
Оценка «5» - 19 - 20 баллов
Оценка «4» - 15 - 18 баллов
Оценка «3» - 10 - 14 баллов
Оценка «2» - 0 - 9 баллов
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | В | А |
2 | Б | А |
3 | А | В |
4 | Б | Б |
5 | Б | В |
6 | А | Г |
7 | А | В |
8 | Б | Б |
9 | В | В |
10 | В | В |
11 | А | А |
12 | А | В |
13 | В | Б |
14 | А | А |
15 | Г | Б |
16 | А | Б |
17 | 1Б, 2А, 3Г, 4В | 1В, 2А, 3Б, 4Г |
18 | 1В, 2А, 3Б | 1В, 2А, 3Б |
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка “5” ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
10 класс. Контрольная работа по теме "Новейшая история первой половины XX века".
Вариант 1
1. В число стран первого эшелона модернизации входили
А. Великобритания, Германия, Япония
Б. Великобритания, Италия, Россия
В. Великобритания, Франция, США
2. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью …»
А. Подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
Б. Строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ
В. Захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене
3. К числу последствий экономических кризисов Не относилось
А. Увеличение объёмов производства промышленной продукции
Б. Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала
В. Рост безработицы, обострение социальных проблем
4. Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения?
А. Япония, Корея, Филиппины
Б. Китай, Турция, Иран
В. Индия, Афганистан, Индонезия
5. В число государств союзных и дружественных Германии входили
А. Австро-Венгрия, Италия, Сербия
Б. Австро-Венгрия, Турция, Болгария
В. Австро-Венгрия, Япония, Румыния
6. Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер
А. Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии
Б. Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко
В. Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
7. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?
А. Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
Б. Разгромив Россию, Германия побеждает Францию
В. Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии
8. Продолжите фразу: «Версальско - Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»
А. Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша
Б. Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов
В. Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая
9. Назовите год, когда состоялась Генуэзская конференция
А. 1925 г. Б. 1926 г. В. 1922 г. Г. 1923 г.
10. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?
А. Падение объёма промышленного производства
Б. Рост безработицы
В. Создание финансовых пирамид
Г. Потеря сбережений миллионов вкладчиков
11. Государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1939 года
А. Германия, Англия, Франция, Италия
Б. США, Англия, Франция, СССР
В. Германия, Япония, Англия, Франция
12. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями. Бойкота европейских товаров
А. Мао Цзэдун Б. Сунь Ятсен В. Реза – хан Г. М. Ганди
13. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…
А) СССР, Германией, Японией
Б) Турцией, Германией, Австрией
В) Италией, Германией, Японией
Г) СССР, Англией, Францией
14. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…
А) в декабре 1941 г. под Москвой
Б) в ноябре 1942 г. под Сталинградом
В) в июле 1941 г. под Смоленском
Г) летом 1942 г. на Волге
15. Назовите дату окончания Второй мировой войны
А) 2 мая 1945 г.
Б) 8 мая 1945 г.
В) 9 мая 1945 г.
Г) 2 сентября 1945 г.
16. По решению Потсдамской конференции Германия:
А) разделялась на четыре оккупационные зоны
Б) разделялась на несколько мелких государств
В) разделялась на ФРГ и ГДР
Г) превращалась в полуколонию
17. Установите соответствие. Первая мировая война.
Страна Цели и задачи