Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
объеме необходимы предварительные этапы, во время которых закладывается фундамент будущей нервной системы. Разработаны нормативы возрастного развития с позиций системогенеза, концепции гетерохронии (разновременности созревания различных систем и структур одной системы). Внедряемые в практику здравоохранения массовые программные исследования новорожденных основываются на достижениях клинической биохимии, медицинской генетики, неврологии раннего детского возраста (перинатальной неврологии). Это открывает большие возможности ранней диагностики нарушений нервной системы в “доклинической стадии” болезни, что является надежной гарантией предотвращения инвалидизации детей. Изучению проблем развития мозга большое внимание уделял Б. Н. Клоссовский. Важной проблемой невропатологии и психиатрии детского возраста являются неврозоподобные и невротические расстройства. Установлен ряд общих закономерностей динамики неврозов. Отмечена их тенденция к затяжному течению, впервые разработана типология невротического развития личности детей и подростков. Создан новый раздел пограничной психиатрии детского возраста — психогенные патологические формирования личности. Описана их клиническая картина, разработана классификация, намечены принципы лечебно-педагогической коррекции и профилактики. Впервые с клинических позиций изучена группа ситуационных личностных реакций (протест, отказ, имитация, гиперкомпенсация и др.) у детей и подростков. Установлена их роль в происхождении различных форм нарушенного и асоциального поведения. Большое значение для клинической и экспертной практики имеет разработка клинических и социально-психологических критериев отграничения формирующихся психопатий и других форм патологии личности у детей и подростков от непатологических отклонений личности. Значительный вклад в укрепление связи невропатологии и дефектологии внес С. С.Ляпидевский. Он был автором первого учебника по невропатологии для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. +Успехи отечественной невропатологии и психиатрии позволили разработать научные принципы организации специализированной помощи нуждающимся в ней лицам. Неврологические и психоневрологические нарушения у детей — это следствие раннего органического поражения мозга, возникшего внутриутробно, во время родов или непосредственно после них. Такие патологические состояния требуют постоянного лечения и медико-педагогической коррекции нарушенных функций нервной системы. Однако эти мероприятия могут быть эффективными только при условии соблюдения таких принципов, как непрерывность, поэтапность, комплексность, преемственность. На мой взгляд, различие между неврологией научной и практической в том, но научная дисциплина занимается поиском и разработкой методов исследования, а практическая специальность - применением этих методов. Заключение Материалистические истоки отечественной невропатологии определили ее связь с эволюционной теорией. В настоящее время успешно развиваются направления, основанные на фундаментальных исследованиях И. М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева. Изучаются эволюционно-возрастные аспекты невропатологии, среди которых центральное место занимает проблема влияния возрастных изменений на развитие мозга ребенка и специфику поражения его нервной системы. Знание основ невропатологии — необходимая предпосылка для
любого вида педагогической работы, особенно с детьми, страдающими патологией речи, органов чувств, двигательными нарушениями, задержками нервно-психического развития. Список литературы 1. A., M. Вейн Лекции по неврологии неспецифических систем мозга / A. M. Вейн. - М.: МЕДпресс-информ, 2016. - 112 c. 2. Бадалян, Л. О. Детская неврология / Л.О. Бадалян. - Москва: Высшая школа, 2013. - 608 c. 3. Возрастная физиология / Ю. А. Ермалаев. - М.: Высшая школа, 2003.- 384 с. 4.. Пробуждающее мышление / Ф. Кликс. - М.: Прогресс. 2003.-652с. 5.Физиология ВНД / Л. Г. Воронин. - М.: Высшая школа, 2001.-553с. 6. Физиология человека / под. ред. Г. И. Косицкого. - Ф50 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Медицина, 2002.- 544с. 7. Психология человека / под. ред. Н. В. Зимкина. - 3-е изд. - М.: Наука. 2004.-558с. 8. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 2000.-569с.
любого вида педагогической работы, особенно с детьми, страдающими патологией речи, органов чувств, двигательными нарушениями, задержками нервно-психического развития. Список литературы 1. A., M. Вейн Лекции по неврологии неспецифических систем мозга / A. M. Вейн. - М.: МЕДпресс-информ, 2016. - 112 c. 2. Бадалян, Л. О. Детская неврология / Л.О. Бадалян. - Москва: Высшая школа, 2013. - 608 c. 3. Возрастная физиология / Ю. А. Ермалаев. - М.: Высшая школа, 2003.- 384 с. 4.. Пробуждающее мышление / Ф. Кликс. - М.: Прогресс. 2003.-652с. 5.Физиология ВНД / Л. Г. Воронин. - М.: Высшая школа, 2001.-553с. 6. Физиология человека / под. ред. Г. И. Косицкого. - Ф50 3-е изд., перераб. и доп., - М.: Медицина, 2002.- 544с. 7. Психология человека / под. ред. Н. В. Зимкина. - 3-е изд. - М.: Наука. 2004.-558с. 8. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 2000.-569с.