ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Допинг. Художественная гимнастика не была обойдена проблемой допинга. Конечно, они не принимаются для повышения выносливости [источник не указан 257 дней] или мышечной массы. Главная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому в основном используются диуретики, которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (WADA).
Командная гимнастика
Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, где она была основной формой гимнастики на протяжении 20 лет.
Она состоит из трех дисциплин: групповые упражнения на полу, прыжки с акробатической дорожки и прыжки с мини-пуговицей без опоры и с руками на лошади или на гимнастическом столе. Главной отличительной чертой этой гимнастической дисциплины является то, что спортивный результат достигается исключительно в команде и определяется как уровнем техники каждой индивидуальной гимнастки (что традиционно для гимнастики в целом), так и уровнем мастерства и слаженности действий всех членов команды в многодисциплинных соревнованиях.
Художественная гимнастика, художественная акробатика
Гимнастика команды имеет спортивно-массовую направленность, что обусловлено наличием упражнений, включенных в классификационную программу для широкого контингента целеустремленных людей обоего пола, а также специальными требованиями безопасности для их выполнения. Оптимальность усложнения материала двигателя обеспечивает постоянный рост спортивных способностей и позволяет участвовать в соревнованиях не только детям и подросткам, но и в зрелом возрасте.
Гимнастика делится на партер (упражнения на снаряды и предметы, укрепленные на арене) и воздух (упражнения на предметы, висящие высоко над ареной), каждая гимнастка — на партер и в воздухе. Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает в себя несколько подтипов (в зависимости от используемого оборудования и методов работы): первый этаж — упражнения на брусьях, батуте, кольцах всех видов; воздушный — упражнения на трапециях всех видов, струна де параллель, струна де волан, каркас, бамбук, воздушный брусок высокой планки.
Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, двойные и групповые упражнения.
Спортивная акробатика — это вид спорта, соревнования по акробатическим упражнениям, которые включают в себя поддержание равновесия (балансирование) и вращение тела с опорой и без нее.
Соревнования включают в себя: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женщин, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (три) и мужчин (четыре). В каждом виде программы спортсмены выполняют два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — плавные (включает в себя флип с вращением не более 180°) и винтовые (включает в себя флип с вращением не менее 360°), в парных и групповых упражнениях — статические (с балансировкой) и темповые (вольтиживочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, используемой в спортивной гимнастике. Все партнеры в паре или группе должны принадлежать к одной из следующих возрастных категорий: до 11 лет, 12-14, 15-16, 17 и старше.
Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика берет свое начало в 1932 году на X Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) были включены в программу соревнований по гимнастике как самостоятельный вид спорта (шоу-соревнования проводились на Олимпийских играх 1996 и 2000 годов). С тех пор они проводятся в Великобритании, США и других странах. В СССР самостоятельный вид спорта был создан в конце 1930-х годов. Первый Всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Соревнования среди женщин проводятся с 1940 года, среди юношей — с 1951 года. Первый персональный чемпионат мира по спортивной акробатике был проведен в Москве в 1974 году. Первые соревнования Кубка мира по спортивной акробатике были проведены в Швейцарии в 1975 году.
В развитии спортивной акробатики в СССР активно участвовали такие педагоги и тренеры, как В.Н.Бушуев, В.Н.Кочергов, А.К.Бондарев, Г.Т.Тризин, В.И.Леонов, спортсмены Ю.В.Страхов, В.И.Аракеев, П.М.Антонова.
Этот вид гимнастики обычно выполняется непрофессиональными спортсменами. Для многих это хобби, образ жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, подвижности и гибкости суставов. Его можно практиковать практически на любом открытом спортивном поле, а в некоторых случаях — только на улице. Уличная гимнастика имеет множество различных стилей: Ку, Джимбарр, Паркур, Фриран и др.
Вывод
Важно умение подобрать наиболее эффективные гимнастические упражнения, их методы исполнения и музыкального сопровождения, использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя средства для восстановления работоспособности, повышения интереса к преподаванию, тщательного подбора слов, правильной формулировки мыслей и их ясного, грамотного и эмоционального выражения.
Для успешного преподавания гимнастики необходимо не только знать ее содержание и овладеть средствами и методами, но и изучать смежные науки, входящие в курс: механика и биомеханика гимнастических упражнений, биохимия сокращения мышц, анатомия, физиология, психология, педагогика, чтобы иметь возможность применять их в учебно-тренировочном процессе.
Гимнастика тесно связана с музыкой, изобразительным искусством, хореографией и театром. Эта связь отлично проявилась на протяжении всего развития гимнастического движения.
Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как объекта знаний и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и психического воспитания человека. Научно-методическая работа проводится по всем изучаемым темам в контексте гимнастики. Изучается потенциал гимнастики в подготовке людей к здоровому образу жизни, к воспитательной работе и военной службе.
История гимнастики показывает важнейшие этапы ее развития на основе общих законов общества, культуры и физической культуры. В научном развитии теории и методики гимнастики важно изучать не только опыт прошлого, но и современную теорию и практику, предвидеть пути дальнейшего развития гимнастики и ее отдельных видов, их здоровье и прикладные, образовательные и тренировочные возможности.
Методика преподавания гимнастики является частью методики физического воспитания, в ней изучены общие принципы воспитания и обучения в применении к гимнастике, ее отдельные виды и группы упражнений. Частные разделы данной проблемы — методика преподавания и другие формы обучения гимнастике, методический анализ отдельных групп упражнений, категориальные нормы, методы и приемы обучения и спортивной подготовки, классификационные программы и другие вопросы.
Научно-исследовательская и научно-методическая работа в области гимнастики может проводиться по всем исследуемым предметам, в том числе по особенностям питания гимнасток, закаливания, массажа, использования сауны, фармакологических и других восстановительных средств, а также оборудования гимнастических залов, детских площадок, аппаратов, использования тренажеров, TSO, компьютерной техники и др.
Список литературы
-
Арзуманов Х.Г. Физкультура в школе [Текст]: / Х.Г. Арзуманов. — Ростов, Н/Д: Феникс, 2002. — 443 с. -
Белякова, Н.Т. Фигура, грациозность, осанка. 2 [Текст]: / Н.Т. Белякова — М.: Физическая культура и спорт. 2005. -
Бишаева А.А., Бишаева А.А. Физическая культура и валеология [Учебник]: Учебник для студентов ВУЗов: Физическая культура молодежи с профессионально-валеологической ориентацией / А.А. Бишаева, В.Н. Зимин — Кострома, 2004. -
Вайнер, Е.Н. Валеология [Текст]: / Е.Н. Вайнер. — М., 2003. -
Журавин О.В. Гимнастика [Текст]: Образование для вузов / О.В. Журавин, М.Л. Журавин, Н.К. Меньшикова. — М.: Академический издательский центр, 2001. — 448 с. -
Потапчук, А.А. ЛФК в детстве. А.А. Потапчук, С.В. Матвеев. — Санкт-Петербург: Выступление, 2006 — 464 с.