Файл: Самостоятельная работа по теме обучающийся Кузнецова А. С. группа 191 пнк0922ни3 Преподаватель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Основы педагогического мастерства
Тема № 2.3. Профессионально-педагогическая этика
Самостоятельная работа по теме № 2.3.
Выполнил:
обучающийся Кузнецова А.С.
группа 191 ПНК-09/22НИ-3
Преподаватель:
Черненко Н. М.
Пермь – 2022
Самостоятельная работа по теме 2.3.
Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о профессиональной педагогической этике, формирование умений применять полученные знания для решения педагогических задач.
Задание 1.
Изучите содержание темы. Составьте словарь основных понятий темы:
-
этика; ( от греч.- обычай, нрав, характер, образ мысли) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде Основным предметом этики является мораль. -
мораль; общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом , правильном и неправильном , добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающими из этих представлений. -
нравственность; моральное качество человека, правила, которыми руководствуются человек в своём выборе. Термин нравственность является предметом этики как учебной дисциплины , тем, что изучается этика, в философских системах понятие этики обособляется от морали. -
этикет; совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявление взаимоотношений, возникающих между педагогом и воспитанником, педагогом и родителем воспитанника, педагогом и педагогом, характеризуемых уважением к воспитаннику, его родителю, коллеге, а также стремлением к установлению доброжелательных, творческих отношений, доставляющих радость общения. -
профессиональная этика; наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей , идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности. -
педагогическая этика; раздел этической науки , изучающих особенности педагогической морали , специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывающий её функции, специфику содержания принципов и этических категорий .Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатывается основы пед.этикета, представляющего собой совокупность выработанных в пед.среде специфических правил общения , манер поведения и др.людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием. -
профессиональный педагогический долг. совокупность требований и моральных предписаний , профессионально предьявляемых обществом к личности педагога, к выполнению профессиональных обязанностей.
Задание 2.
Составьте графическую схему «Нравственные взгляды учителя (воспитателя)».
Обоснуйте выбор составляющих показанной Вами схемы.
Опишите конкретный опыт педагогической деятельности, в котором раскрываются показанные Вами взгляды. Письменно ответьте на вопрос: какие нравственные взгляды педагога раскрываются в данном примере и каким образом?
Нравственные взгляды учителя:
1.Убеждения (идеалы).
2.Нравственные этические знания.
3.Чувства ( в процессе нравственных отношений).
Нравственные взгляды учителя характеризуются полнотой и устойчивостью, осознание нравственных ценностей . Знания принципов требований и норм морали и специфических отражений в педагогической деятельности.
Этические знания и нравственные взгляды становятся убеждениями личности в процессе социальной практики под воздействием объективных условий трудовой деятельности.
Убежденность, сознательность, принципиальность, требовательность.
Субъективная моральная позиция по отношению к профессиональной деятельности и учебно-воспитательного процесса Нравственные чувства педагога, мораль (нравственное) сознание.
Человек стремится к идеалам с детства, выбирая спектр профессиональной направленности, например: школа олимпийского резерва доводит до олимпийских игр, нравится литература и русский язык в школе - это может привести к выбору профессии журналиста.