Файл: Самостоятельная работа по теме обучающийся Кузнецова А. С. группа 191 пнк0922ни3 Преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах


Дисциплина: Основы педагогического мастерства
Тема № 2.3. Профессионально-педагогическая этика
Самостоятельная работа по теме № 2.3.


Выполнил:

обучающийся Кузнецова А.С.

группа 191 ПНК-09/22НИ-3

Преподаватель:

Черненко Н. М.


Пермь – 2022

Самостоятельная работа по теме 2.3.

Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о профессиональной педагогической этике, формирование умений применять полученные знания для решения педагогических задач.

Задание 1.

Изучите содержание темы. Составьте словарь основных понятий темы:

  • этика; ( от греч.- обычай, нрав, характер, образ мысли) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде Основным предметом этики является мораль.

  • мораль; общепринятые традиции, негласные правила, принятые в обществе представления о хорошем и плохом , правильном и неправильном , добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающими из этих представлений.

  • нравственность; моральное качество человека, правила, которыми руководствуются человек в своём выборе. Термин нравственность является предметом этики как учебной дисциплины , тем, что изучается этика, в философских системах понятие этики обособляется от морали.

  • этикет; совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявление взаимоотношений, возникающих между педагогом и воспитанником, педагогом и родителем воспитанника, педагогом и педагогом, характеризуемых уважением к воспитаннику, его родителю, коллеге, а также стремлением к установлению доброжелательных, творческих отношений, доставляющих радость общения.

  • профессиональная этика; наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей , идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.

  • педагогическая этика; раздел этической науки , изучающих особенности педагогической морали , специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывающий её функции, специфику содержания принципов и этических категорий .Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатывается основы пед.этикета, представляющего собой совокупность выработанных в пед.среде специфических правил общения , манер поведения и др.людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием.

  • профессиональный педагогический долг. совокупность требований и моральных предписаний , профессионально предьявляемых обществом к личности педагога, к выполнению профессиональных обязанностей.


 

Задание 2.

Составьте графическую схему «Нравственные взгляды учителя (воспитателя)».



Обоснуйте выбор составляющих показанной Вами схемы.

Опишите конкретный опыт педагогической деятельности, в котором раскрываются показанные Вами взгляды. Письменно ответьте на вопрос: какие нравственные взгляды педагога раскрываются в данном примере и каким образом?

Нравственные взгляды учителя:

1.Убеждения (идеалы).

2.Нравственные этические знания.

3.Чувства ( в процессе нравственных отношений).

Нравственные взгляды учителя характеризуются полнотой и устойчивостью, осознание нравственных ценностей . Знания принципов требований и норм морали и специфических отражений в педагогической деятельности.

Этические знания и нравственные взгляды становятся убеждениями личности в процессе социальной практики под воздействием объективных условий трудовой деятельности.

Убежденность, сознательность, принципиальность, требовательность.

Субъективная моральная позиция по отношению к профессиональной деятельности и учебно-воспитательного процесса Нравственные чувства педагога, мораль (нравственное) сознание.

Человек стремится к идеалам с детства, выбирая спектр профессиональной направленности, например: школа олимпийского резерва доводит до олимпийских игр, нравится литература и русский язык в школе - это может привести к выбору профессии журналиста.