Файл: Обсуждение развития идеи и разработка эскиза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана: Декоративно - прикладное творчество.

Раздел 1




Дата: 18.09.2019

ФИО учителя: Трегубов Александр Владимирович

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Обсуждение развития идеи и разработка эскиза.

Планирование работы.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.4.1

Планировать творческую деятельность определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ.


9.1.5.1

Обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм.


Цели урока


Научить разрабатывать дизайн декоративного изделия и планировать работу по изготовлению изделия.

Критерии оценивания

  • Определяет последовательность выполнения работы при планировании;

  • Обобщает знания из различных областей для создания объекта.

Языковые цели

Ученики могут:

- продумать и выбрать идею для изготовления изделия;

- разработать эскиз изделия;

- осуществить планирование работы по изготовлению изделия.


Привитие ценностей


Воспитание творческой активности.

Межпредметные связи

Информатика, казахский язык.

Предварительные

знания

  • Разрабатывает эскиз изделия;

  • Составляет технологическую карту.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин.


1.Приветствие.

Психологический настрой.

2. Деление на группы «Паззл». АО.

Берутся шесть рисунков (одинакового размера). Разрезаем на части. Все паззлы перемешиваем.

Ученик вытягивает фрагмент (паззл) и ищет свою команду, объединяясь с тем, кому достался паззл, необходимый для составления целого рисунка.
3. Погружение в тему урока: АО.

Учитель напоминает учащимся, что идея – важнейшая часть процесса создания изделия.

Необходимо сформулировать задачу и определить цель, для которой будет изготовлено изделие.

Совместно с учениками определяет цели урока.

Ученики знакомятся с целями урока и критериями. Проговаривают цели урока.

Задание.

  1. Продумайте несколько идей для изготовления декоративного изделия (подсвечник, рамка для фотографии, декоративные часы, светильник и т.п.).

  2. Обсудите их в классе.

  3. Выберите наиболее удачную идею.

  4. Определите, для оформления какого интерьера подходит выбранная идея.

Выступления учащихся.

Учащиеся в группах выбирают лидера,

выступающего с результатом исследований. Время выступления ограничено 2 минутами.



Карточки, рисунки.

Дескриптор: Обучающийся
- продумывает идеи для изготовления изделия;

- обсуждает идеи в группе;

- выбирает удачную идею;

Определяет интерьер, для оформления которого подходит выбранная идея.

Середина урока

10 мин.
4 мин.

20 мин.


  1. Объяснение нового материала.

На данном этапе урока учитель рассказывает о способах поиска идей, разработке эскиза декоративного изделия, планированию работы по изготовлению изделия при помощи демонстрации презентации «Эскиз. Планирование работы».

  1. Закрепление.

  2. Практическая работа.

«Разработка эскиза. Планирование работы»

Презентация «Эскиз. Планирование работы».





«Думай – В группе - Делись». АО. Лидерам групп предлагаются выбрать карточки для работ. АО

Задание.

  1. Разработайте эскиз декоративного изделия.

  2. Подберите рациональный способ изготовления изделия.

  3. Выполните планирование изделия:

- определите технологические операции;

- составьте последовательность их выполнения.

Дескриптор: Обучающийся

- разрабатывает эскиз изделия;

- подбирает способ изготовления;

- выполняет технологическую карту.


Конец урока

Рефлексия

3 минуты



Рефлексия.

Прием «Благодарю». КМ.

В конце урока учитель предлагает каждому выбрать одного из ребят, кому хочется сказать «спасибо» за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и для этих учащихся.