Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание (Максимальное количеств баллов 3) Вы работаете учителем музыки в начальных классах школы, имеете высшую квалификационную категорию. Вам предстоит провести открытое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начинающий учитель музыки обратился к Ольге Юрьевне М. с просьбой о помощи в подборе песенного репертуара для детей её класса, т. к. она хорошо знакома с особенностями развития их певческих навыков.
Согласно программе обучения, с детьми необходимо проводить работу над расширением верхнего певческого диапазона и чистотой интонирования восходящих оборотов, закреплять умение петь разными «штрихами» – «легато» и «стаккато», продолжать учить правильной артикуляции гласных и длительному плавному выдоху.
Вопросы:
1. Подберите по две песни, которые бы можно посоветовать начинающему учителю музыки включить в работу с детьми – две из них будут использоваться только для разучивания в классе, а другие две песни – для концертного исполнения в итоговом мероприятии по случаю завершения начальной школы. Используйте источники Интернет-ресурсов.
2. Укажите автора и название каждой песни, аргументируя свой выбор.
Для выполнения данного задания рекомендуется заполнить таблицу.
Таблица – Песенный репертуар для детей 4 «б» класса
№ п/п | Название песни/ ФИО автора | Цель исполнения песни | Аргументы выбора песни |
1. | Наша школьная страна слова: константин ибряев музыка: юрий чичков | Выражение благодарности учителю и родной школе о годах проведенных в начальных классах(концертное исполнения) | В данной песне, есть такие строки, как в новый класс, как в новый город значит, вновь лететь и плыть нам по бескрайней той стране к неожиданным открытьям, к выпускной своей весне! что показывает нам важность выпускного в жизни ребенка, песня является показателем завершенности жизненного этапа ребенка, также она мелодична и мелодия не требует особенных музыкальных навыков. |
2. | Песня « до свиданья, начальная школа» | Пробудить трепетные воспоминания о 4х годах в начальной школе. | Расстаются друзья, остается в сердце нежность, будем дружбу беречь, до свиданья, до новых встреч! данная песня прекрасна подходит под мотив прощального вечера, она пробуждает трогательные и трепетные чувства. |
3. | «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского) | Формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков | Песня позволяет пробудить любовь к Родине, напомнить о прекрасной поре осени. |
4. | Новогодняя | Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции | Дети формируют понимание о новом годе, узнать традиции, понимать важность праздника. |
Задание 7. (Максимальное количеств баллов – 4)
Решите ситуационную задачу. Из средней образовательной школы неожиданно уволился учитель музыки. Классному руководителю 2 «а» класса предстоит провести урок музыки.
Тема урока «Здравствуй, Родина моя».
Репертуар:
1. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»,
2. Г. Струве «Моя Россия»,
3. А. Александров «Государственный гимн Российской Федерации».
На данном уроке ребята впервые познакомятся с симфонической картиной М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
Вопросы:
1. Прослушайте произведение М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
2. Составьте три кратких текста беседы с детьми, учитывая следующие особенности:
-
Вступительная беседа перед первым знакомством с произведением. -
Беседа после прослушивания музыки. -
Беседа после повторного слушания музыки на следующем уроке.
Пермь - 2023