Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание (Максимальное количеств баллов 3) Вы работаете учителем музыки в начальных классах школы, имеете высшую квалификационную категорию. Вам предстоит провести открытое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


          Начинающий учитель музыки обратился к Ольге Юрьевне М. с просьбой о помощи в подборе песенного репертуара для детей её класса, т. к. она хорошо знакома с особенностями развития их певческих навыков.

Согласно программе обучения, с детьми необходимо проводить работу над расширением верхнего певческого диапазона и чистотой интонирования восходящих оборотов, закреплять умение петь разными «штрихами» – «легато» и «стаккато», продолжать учить правильной артикуляции гласных и длительному плавному выдоху.

Вопросы:

1. Подберите по две песни, которые бы можно посоветовать начинающему учителю музыки включить в работу с детьми – две из них будут использоваться только для разучивания в классе, а другие две песни – для концертного исполнения в итоговом мероприятии по случаю завершения начальной школы. Используйте источники Интернет-ресурсов.

2. Укажите автора и название каждой песни, аргументируя свой выбор.

Для выполнения данного задания рекомендуется заполнить таблицу.

 

Таблица – Песенный репертуар для детей 4 «б» класса

п/п

Название песни/ ФИО автора

Цель исполнения песни

Аргументы выбора песни

1.

Наша школьная страна

слова: константин ибряев

музыка: юрий чичков

 Выражение благодарности учителю и родной школе о годах проведенных в начальных классах(концертное исполнения)

 В данной песне, есть такие строки, как в новый класс, как в новый город

значит, вновь лететь и плыть нам

по бескрайней той стране

к неожиданным открытьям,

к выпускной своей весне! что показывает нам важность выпускного в жизни ребенка, песня является показателем завершенности жизненного этапа ребенка, также она мелодична и мелодия не требует особенных музыкальных навыков.

2.

 Песня « до свиданья, начальная школа»

 Пробудить трепетные воспоминания о 4х годах в начальной школе.

 Расстаются друзья,

остается в сердце нежность,

будем дружбу беречь,

до свиданья, до новых встреч! данная песня прекрасна подходит под мотив прощального вечера, она пробуждает трогательные и трепетные чувства.

3.

 «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского)

 Формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков

 Песня позволяет пробудить любовь к Родине, напомнить о прекрасной поре осени.

4.

 Новогодняя

 Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции

 Дети формируют понимание о новом годе, узнать традиции, понимать важность праздника.


 

Задание 7. (Максимальное количеств баллов – 4)

Решите ситуационную задачу. Из средней образовательной школы неожиданно уволился учитель музыки. Классному руководителю 2 «а» класса предстоит провести урок музыки.

Тема урока «Здравствуй, Родина моя».

Репертуар:

1. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»,

2. Г. Струве «Моя Россия»,

3. А. Александров «Государственный гимн Российской Федерации».

На данном уроке ребята впервые познакомятся с симфонической картиной М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
Вопросы:

1. Прослушайте произведение М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».

2. Составьте три кратких текста беседы с детьми, учитывая следующие особенности:

  • Вступительная беседа перед первым знакомством с произведением.

  • Беседа после прослушивания музыки.

  • Беседа после повторного слушания музыки на следующем уроке.

Пермь - 2023