Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Гармония.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Прилепин Олег Сергеевич

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна

Задание 1.

Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.

Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.

Класс



Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин

Формируемые УУД

Предметные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные, Личностные

Предметные

- Иметь представление о том, что такое географическая карта;
-видеть различия между географическими картами и планом, развивать умение пользоваться условными знаками.
-Читать географическую карту, используя условные знаки;
-Правильно показывать и называть объекты на географической карте;
-Определять на карте местоположение географических объектов;

Метапредметные

Регулятивные УУД:
- приобретение новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

- выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;

Познавательные УУД:

-соотносить пейзажи России на картинках с их местоположением на физической карте России;
Познавательные УУД:

Развитие общеучебных УУД:

-информационного поиска при работе с научно-познавательными текстами учебника;
-знаково-символических действий при работе с условными знаками на плане и карте.

-освоение правильного чтения карты, правильно показывать объекты на карте

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге со сверстниками; -отвечать на вопросы учителя;

-слушать и понимать речь других.

Личностные

- понимание значение карт для каждого человека, в том числе и для себя;



Задание 2.

Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.

Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.

Класс



Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин

Формируемое УУД:

Познавательные

Задание: рассмотреть географическую карту, найти различные географические объекты, которые встречаются на данной территории; иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны;

Формируемое УУД:

Коммуникативные

Задание:

-обсудить с одноклассниками, какие географические объекты они знают;
В парах рассмотреть фотографии и найти эти места на карте;

Формируемое УУД:

Регулятивные

Задание: Самим оценить свою работу на уроке (умение оценивать свою работу на уроке)


Задание 3.

Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.

Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.

Задания 4 и 5 должны выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопросов

Методика «Узнай фигуры»

Эта методика - на узнавание. Методика «Узнавание фигур» была предложена Т. Е. Рыбаковым. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения. В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку». Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.


Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.

8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

1балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла - низкий.

1 балл — очень низкий.

Методика определения умственного развития нормальных и аномальных детей(7-9 лет) (Замбацявичене Э. Ф. К разработке стандартизированной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей (на основе методик структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

• Дефектология. С. 28-33.)

Описание методики

Методика состоит из 4-х субтестов, предназначенных для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методики, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений.

Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящее в каждое задание субтеста).

Перед предъявлением контрольных заданий к каждому субтесту необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, которые позволили довести детей к полному пониманию предлагаемых заданий.


1 субтест




1.У сапога есть

Шнурок, пряжа, подошва, ремешки, пуговица

1,9




2.В теплых краях обитает

Медведь, олень, волк, верблюд, тюлень

2,8




3.В году

24, 3, 12, 4, 7 месяцев

2,7




4.Месяц зимы

Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

2,3




5.В России не живет

Соловей, аист, синица, страус, скворец

2,6




6.Отец старше своего сына

Часто, всегда, иногда, редко, никогда

2,2




7.Время суток

Год, месяц, неделя, день, понедельник

2,8




8.Вода всегда

Прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная

3,4




9.У дерева есть

Листья, цветы, плоды, корень, тень

2,8




10.Город России

Париж, Москва, Лондон, Варшава, София

2,6

2 субтест




1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

2,6




2.Река, озеро, море, мост, болото

2,3




3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата

2,7




4.Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса

2,6




5.Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник

2,4




6.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат

2,5




7.Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей

2,3




8.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк

2,5




9.Число, деление, вычитание, сложение, умножение

3,0




10.Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

2,7


3 субтест




1.Огурец

Георгин

2,0

овощ

сорняк, роса, садик, цветок, земля




2.Учитель

Сад

2,4

ученик

забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка




3.Огород

Врач

2,2

морковь

очки, больные, палата, больной, термометр




4.Цветок

Птица

2,6

ваза

клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья




5.Перчатка

Сапог

2.4

рука

чулки, подошва, кожа, нога, щетка




6.Темный

Мокрый

2,1

светлый

солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный




7.Часы

Термометр

2,5

время

стекло, температура, кровать, больной, врач




8.Машина

Лодка

2,2

мотор

река, моряк, болото, парус, волна




9.Стул

Игла

2,2

деревянный

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная




10.Стол

Пол

2,2

скатерть

мебель, ковер, пыль, доска, гвозди