Файл: 2 Методика подготовки и проведения концерта.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из зала на сцену поднимается Ведущий 2 с ковриком в рулоне подмышкой и тонкой книгой.

Ведущий 1 Саша, ты что, на пляж собралась?

Ведущий 2 Нет. Я тренирую дыхание, чтобы красиво петь (ложится на коврик, кладет книгу на живот и начинает выполнять упражнение).

Выходят из кулис Ведущие 3, 4, 5, 6. (2 микрофона) - с толстой книгой, надувают шарики и булькают воду в стакане через трубочку.

Ведущий 1Привет (называет детей по именам). На праздник собрались, гуляете?

Все Ведущие 3, 4, 5, 6 Мы выполняем дыхательные упражнения.

Ведущий 3Тренируем дыхательный аппарат, потому что знаем, что дыхание – это основа пения.

Все дети подходят к Ведущему 2 и смотрят на нее.

Ведущий 3Все следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

Ведущий 1смотрит на Ведущего 2 со смехом.

Ведущий 1Подумаешь, так дышать каждый сможет с маленькой книгой, а вот с такой сможешь? (достает из рюкзака толстую книгу и кладет ей на живот)

Ведущий 2Сейчас попробую с толстой книгой.

Все Ведущие  Получилось!

Все Ведущие  Здорово.

Ведущий 2 встает и собирает коврик.

Ведущий 3А вы знаете, что  у  вокалистов при правильном певческом дыхании активно работает диафрагма?  Посмотрите на видео.

Все смотрят видео на экране.

ВИДЕОФИЛЬМ  НА ЭКРАНЕ «Дыхание» - 2 мин.

Ведущий 1(задумчиво) Да,  я теперь тоже буду тренироваться летом в лагере.

Ведущий 2А кто сейчас на сцену выйдет?

Ведущий 1Я спою для вас песню «Быть самим собой» (отдает книгу и выходит в центр сцены).

Все Ведущие  Встречайте Соня!

Дети уходят за кулисы.

СЛАЙД 12

  1. «Быть самим собой»  из  м/ф «Алиса знает, что делать!»  

муз. В. Богатырева, сл. А. Толкачева

Дети переодеваются, берут аксессуары для сольной песни – очки (2 шт.), сумочка, украшения, кепки (2 шт.)

СЛАЙД 13

  1. «Детство»  муз. Ю. Шатунова, сл. С. Кузнецова;

СЛАЙД 14

  1. «Горошинки цветные» муз. , сл. Н. Вериной; 

СЛАЙД 15

  1.  «Бибика» муз. В. Осошник, сл.Н. Осошник;

СЛАЙД 16

  1.  «Модница» муз. и сл. Е. Осмоловской;

СЛАЙД 17

  1.  «Далеко от мамы» из м/ф «Барбарики» муз. и сл. Л. Залужной;

СЛАЙД18

  1. «Компьютер»  из м/ф «Фиксики» муз. Л.Землинского, сл. Г.Васильева;


СЛАЙД 19

  1. «Спасите люди мир» муз. М. Абдульманова, сл.Л. Д Элиа;

СЛАЙД 20

  1. «Мечтай» муз. и сл. Т. Демчук, М, Дорошевич, Д. Кириллова.

СЛАЙД 2

Ведущий 1Звук, извлекающийся на улыбке, становится светлым, чистым и свободным.

Ведущий  2 Поющие люди - с улыбкой смотрят на мир и на других людей.

Все выступающие вокалисты выходят из кулис друг за другом(10 микрофонов).

Ведущий 3 Давайте улыбнёмся с вами друг другу и завершим наш концерт финальной песней в исполнении -

Все ведущие  Эстрадной вокальной студии  «Вдохновение».

Ведущие 2 микрофона отдают детям.

  1. «Если мы возьмемся за руки» муз. и сл. А. Петряшевой

исполняет коллектив  «Вдохновение».

Ведущий  2 Мира! Счастья! Верных друзей!

Ведущий  1 Радости! Подарков! Любви!

Ведущий 3Новых открытий! Добра! Здоровья!

Все ведущие  Удачи! Пусть все ваши мечты сбываются!

  1. Заключительный этап

НАГРАЖДЕНИЕ

СЛАЙД 2

МУЗЫКА В ЗАЛЕ  «Твоя земля» минус

Ведущий  

Мы очень рады, что вы отложили все дела и пришли к нам на праздник. Послушать песни в исполнении любимого коллектива, пришли не только родители, родственники, но и друзья. Так происходит ежегодно и стало нашей традицией. Дети в своих увлечениях подчас не постоянны, поэтому твёрдая заинтересованность родителей в посещении ребёнком вокальных занятий определяет долголетнюю работу в коллективе. У каждого из них неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Ваши дети сегодня показали лишь часть своих вокальных возможностей и многое ещё впереди. Выражаю благодарность семьям и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Переходим к награждению детей. 

По итогам обучения  в этом учебном году …награждается (раздаю грамоты). 

Переходим к итогам городских, областных, всероссийских и международных конкурсов за этот учебный год (раздаю грамоты, благодарности, кубки и медали).

Молодцы! Браво! Поздравляю!

Всем ребятам хочу пожелать продолжать занятия вокалом, активнее участвовать в концертах нашего учреждения, на различных площадках города, в вокальных конкурсах, с песнями, которые мы с вами выучили, как сольно, так и в ансамбле. В ансамбле необходимо понять друг друга, услышать, спеться. Просто замечательно, что наш ансамбль «Вдохновение» за короткий срок преодолел все преграды и достиг таких результатов. Вместе - вы сила! Мы с нетерпением будем ждать ваших новых выступлений и побед в следующем году.


Аплодисменты талантливым, красивым, потрясающим ребятам.

Молодцы! Браво!

Итоги подведены, общее фото на память.

Спасибо всем, кто помог мне сегодня провести этот замечательный праздник для вас. 

Наш концерт завершен. Всем счастья, здоровья, процветания!!!!

До новых встреч.

Под ваши аплодисменты коллектив «Вдохновение» спускается в зал.

МУЗЫКАВ ЗАЛЕ (в конце)

Список методической литературы

  1. Исаева И. О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей/И. О. Исаева. – АСТ, Астрель, 2007.

  2. Полякова О. И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии/О. И. Полякова//Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. –                                   Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009.

  3. Ровнер В. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано/В. Ровнер. - С-Пб.:Нота, 2006. – 27с.

Технология подготовки и проведения концерта

Любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо:

– правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель;

– определить, в какой логической последовательности действовать;

– какие формы, способы и приемы при этом использовать.

Все это составляет основу методики.
Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов.

Первый этап– этап планирования. В нашем учреждении эта функция возложена на членов Художественного совета. Планирование включает в себя:

– Создание творческой группы.

– Распределение участников творческой группы по направлениям деятельности (кто за что отвечает: сценарий, оформление, костюмы) Творческая группа прописывается приказом. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.

– Определение формы проведения программы, места и времени.

Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта. Написание сценария концерта который включает в себя программу, плюс связки между номерами.

Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. Он включает в себя:

– работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, отбор номеров, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);


– подготовку сценической площадки, и её оформление;

– подбор и изготовление реквизита и костюмов;

– звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

– работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

– работу с рекламой.
После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы всей творческой группы, радиста; готовности творческих коллективов и т.п.

Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов.

В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.
По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:

– протоколы заседания художественного совета;

– план подготовки и проведения программы;

– копия сметы расходов (если таковая имеется);

– программа концерта;

- сценарий мероприятия;

– эскизы оформления и костюмов;

– образцы рекламы;

– видеоматериал (фотографии, видеосъемки);

– отзывы средств массовой информации и зрителей;

– протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.
Задания по теме 2.3. Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения конкурсных мероприятий; подготовки и проведения формирование умения осуществлять анализ подготовки и проведения конкурсных мероприятий; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Задание 2. Составьте перечень конкурсов для детей младшего школьного возраста (не менее 5). Кратко охарактеризуйте содержание и особенности проведения каждого из них.

Ответ:

Перечень конкурсов для детей младшего школьного возраста

Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги
, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

Игра со спичками

Перед каждым игроком лежат вперемешку 15 спичек.

1. Нужно с максимальной скоростью двумя мизинцами выложить прямую линию из 15 спичек.

2. Нужно с завязанными глазами сложить из спичек любое слово.

Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

Кричалка эмоций

Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Что изменилось?

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить, как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

Горящая спичка

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.
Задание 3. На основе анализа материалов лекции и учебно–методических пособий определите специфику конкурсных мероприятий для детей подросткового возраста. Приведите примеры таких мероприятий.

Ответ:

Одной из форм игровой деятельности являются творческие конкурсы, в которых активно развиваются творческие способности.  Творчество – это радость озарения, это пробуждение желания «быть не как все», это удовольствие преодоления норм и правил, схем и шаблонов. В творчестве происходит взаимодействие и взаимодополнение двух типов мышления – образного и логического, то есть соединяются воедино осознанные и неосознаваемые процессы. В работу включается вся психика человека. Создается системность в творчестве, иначе человек не может творить. Таким образом, творчество ведет к системности в работе психики. Формируется поведение как форма проявления личности, обеспечивающей ей адекватное приспособление в социальной среде, развивается умение видеть, слышать и сопереживать.