Файл: Эссе Высшее образование в содержании профессиональных стратегий современной молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе «Высшее образование в содержании профессиональных стратегий современной молодежи».





В российском обществе, во все времена, выбор профессии – одно из важных решений в жизни человека. Профессиональная стратегия подразумевает под собой различные этапы, системы целей и способов, различные действия, которые помогают человеку получить возможность реализовать себя в нужной для него деятельности профессии. Прогресс современного общества открыл большое количество различных профессий для молодежи нашего времени. 

Современная молодежь – это самая мобильная и активная социальная группа, главной и основной целью которой является сформированная по назначенной образовательной программе подготовка к выполнению существенных социальных и профессиональных ролей, как в материальном и духовном производстве общества. В системе ценностных ориентаций молодых людей ценность высшего образования, включая оценку возможностей и значимости таких аспектов, как определение цели получения высшего образования, мотивация выбора вуза, специальности и другие, всегда была значима.

В современных условиях развитие интеллектуального потенциала молодого поколения является одной из стратегических целей образования. Образование в структуре потребностей твердо удерживается на втором месте. Что касается жизненных планов, то у большинства молодых людей присутствуют долгосрочные перспективы, которые связаны именно с получением высшего образования. Получаемое в настоящее время высшее образование в большей степени является не специальным, а универсальным. Ценность образования определяется не суммой полученных знаний, а суммой компетенций, возможностью их реализации в новой структуре экономики.

Периоды учебы и трудовой деятельности в настоящее время стали поочередно менять друг друга или проходить параллельно.
Получая образование, молодежь не выходит на рынок труда «раз и навсегда», а периодически возвращается к образовательной деятельности. Формируются условия, когда после получения общего образования, довольно большой интервал времени молодости, отдается не только первичному профессиональному образованию, но и дополнительным формам обучения как в структурах формального, так и неформального и информального образования.