Файл: Менеджмента качества гбоу спо со Камышловский педагогический колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» | ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) |
Дневник ПП 04.01 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах) |
ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПП 04.01 МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПМ.04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студентки: Маслаковой Любови Валерьевны
курс: 4 группа «Б»
Дневник по производственной практике ПП 04.01 Методическая работа учителя начальных классов / сост. И.Ю. Устьянцева, Г.Н. Кочнева, Е.Ю. Болотова. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016.
Рецензент: Мадыгина Т.А., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дневник по практике «Методическая работа учителя начальных классов» предназначен для студентов педагогических колледжей обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, проходящих производственную практику в общеобразовательных школах на ступени начального общего образования.
Дневник по практике поможет оптимизировать, упорядочить самостоятельную работу студента, создать условия для осуществления педагогической рефлексии на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения практики.
©Камышловский педагогический колледж, 2016
Предисловие
Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – на повышение качества и эффективности образовательного процесса (В.П. Симонов).
Методическая работа включает в себя взаимосвязанные меры, действия и мероприятия, направленные на повышение уровня профессионального мастерства учителя, развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом. Для определения направлений в организации и совершенствовании методической службы школы необходимо ориентироваться:
-
на федеральные требования (государственные образовательные стандарты, нормативные документы, инструкции, приказы Минобрнауки России и т. д.); -
регионально-муниципальные особенности образовательного пространства; -
потребности и потенциальные возможности самого образовательного учреждения и его субъектов (учителей, учащихся и их родителей).
Методическая работа, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным. Методическая работа способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, получению удовлетворения от работы.
Производственная практика ПП 04.01 Методическая работа учителя начальных классов призвана обеспечить приобретение опыта организации методической работы будущего учителя начальных классов. Так, согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по ПМ 04 студент должен иметь практический опыт:
анализа учебно-методических комплектов,
разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения особенностей класса и отдельных обучающихся;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
оформления портфолио педагогических достижений, презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской проектной деятельности.
Успехов в овладении искусством методической работы!
ЗАДАНИЕ 1. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 04.01 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Цель производственной практики | приобретение студентом компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по организации методической работы учителя начальных классов. |
Задачи производственной практики | - расширение представлений об особенностях осуществления методической работы в деятельности учителя начальных классов; - совершенствование умений изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального образования; - совершенствование умений анализа учебно-методических комплектов, учебников, программно-методических, информационно-аналитических материалов создаваемых учителем начальных классов; - отработка умений создания, адаптации учебно-методических материалов с учетом актуальных направлений образовательной, методической деятельности в конкретном ОО; - приобретение опыта участия в методической работе ОО; - развитие умения осуществлять педагогическую рефлексию на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения практики. |
Методисты ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» | Кочнева Галина Николаевна, Пробст Светлана Викторовна, Мадыгина Татьяна Александровна |
Руководитель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» | Болотова Елена Юрьевна, Пробст Светлана Викторовна |
Перечень отчетной документации | 1.Фрагмент рабочей программы по учебному предмету (на 1 год или 4 года). 2.Фрагмент календарно-тематического плана (на 1 раздел 5-10часов). 3.Тезисы по актуальным проблемам начального общего образования. 4.Подготовка стендового доклада для ШМО или родительского собрания (по заявке работодателя) (5 - 10 мин) (текст доклада, презентация, раздаточный материал). 5.Разработка паспорта проекта с учетом заявки работодателя, отбор диагностического инструментария для оценки процесса и результатов выполнения проекта (паспорт проекта). 6. Разработка тематической папки (по заявке работодателя). 7. .Разработка сборника заданий по учебным предметам, направленных на развитие УУД (по заявке работодателя). |
ЗАДАНИЕ 2. СОСТАВИТЬ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Индивидуальный план работы студента – практиканта
Маслаковой Любови Валерьевны
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРАКТИКИ ПП 04.01 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Дата | Кол-во часов | Этап, содержание деятельности студента |
1212.2016 г. | 6 ч. | Установочная конференция по практике. Определение цели, задач, содержания этапов практики, требований к оформлению отчетной документации, критериев оценки результатов практики. Требования к организации методической работы учителя начальных классов в современных условиях. Особенности планирования в деятельности учителя начальных классов (примерные, вариативные, рабочие программы) |
13.12.2016 г. | 6 ч. | Сбор общих сведений об ОО (базе практики). Составление перечня документации учителя начальных классов. Заполнение карты инновационного (или положительного) педагогического опыта педагога начальных классов. |
14. 12. 2016 г. | 6 ч. | Анализ образовательной программы ОО, примерной образовательной программы, вариативной программы, рабочей программы, КТП по которым работает педагог начальной школы. Анализ учебно-методических комплектов, учебников, информационно-аналитических, методических материалов создаваемых учителем начальных классов. |
15. 12. 2016 г. | 6 ч. | Разработка учебно-методических материалов (фрагмента рабочей программы, КТП). |
16. 12. 2016 г. | 6 ч. | Подготовка тезисов по актуальным проблемам начального общего образования. |
17. 12. 2016 г. | 6 ч. | Подготовка доклада для ШМО / родительского собрания (по заявке работодателя) на основе изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, Участие в исследовательской и проектной деятельности через разработку паспорта проекта с учетом заявки работодателя. |
2017 г. | 6 ч. | Разработка тематической папки (по заявке работодателя). |
| 6 ч. | Разработка сборника заданий по учебным предметам, направленных на развитие УУД (по заявке работодателя). |
| 6 ч. | Составление перечня сайтов для предъявления педагогического опыта по актуальным проблемам начального общего образования. Предъявление тезисов по актуальным проблемам начального общего образования, учебно-методических материалов с использованием интернет-ресурсов. |
| 6 ч. | Участие в экспертной деятельности по защите проектов обучающихся на уровне ОО. |
| 6 ч. | Создание модели методической работы учителя начальных классов. Презентация педагогических разработок в виде выступлений через защиту разработанных учебно-методических материалов по заявке работодателя. |
| 6 ч. | Оформление отчетной документации по практике. Самооценка результатов деятельности, составление отчета по результатам практики. |
| 72 часов | |
ЗАДАНИЕ 3. ЗАПОЛНИТЬ ЛИСТ САМООЦЕНКИ НА НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ ПРАКТИКИ, ВНЕСЯ ДАННЫЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГРАФЫ (СМ. ПАПКУ ЛИСТ ОЦЕНКИ, ДОКУМЕНТ ЛИСТ САМООЦЕНКИ, ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ).
Лист самооценки
ПП 04.01 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 – признак проявляется в полной мере.
Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,8 – 2 – «5»; 1,3 – 1,7 – «4»; 0,7 – 1,2 – «3»; 0– 0,6 – «2»
Коды и наименование оцениваемых компетенций | Показатели оценки результата | на начало практики | на конец практики |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявляет заинтересованность, ответственность и активность в процессе осуществления производственной практики | 2 | 2 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Составляет график прохождения практики в дневнике с учетом содержания и этапов практики | 2 | 2 |
Своевременно выполняет все виды работ по производственной практике, готовит и представляет отчётную документацию | 1 | 1 | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Собирает полную информацию о базе практики | 1 | 2 |
Выявляет специфику организации методической работы учителя начальных классов, на ступени НОО в ОУ, полно ее описывает | 1 | 1 | |
Создает модель методической службы в ОУ, делает обоснованный вывод о ее типе построения | 0 | 1 | |
Создает модель методической работы учителя начальных классов отражая в ней все ключевые аспекты методической работы | 0 | 1 | |
Подробно и правильно заполняет карту педагогического положительного инновационного опыта учителя | 1 | 2 | |
Описывает способ систематизации УМК и составляет полный перечень документов, методических материалов (с их кратким описанием), создаваемых учителем за год | 1 | 2 | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Оформляет отчетную документацию в соответствии с требованиями (аккуратность, шрифт, интервал, выделения) | 2 | 2 |
Составляет качественную мультимедийную презентацию к докладу для ШМО/родительского собрания, оформляет раздаточный материал к докладу | 0 | 1 | |
Использует ИКТ при оформлении паспорта проекта и портфолио по итогам практики | 1 | 2 | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Проявляет готовность к конструктивному взаимодействию на разных этапах практики с учителем, студентами, руководителем ПП | 1 | 2 |
Обоснованно представляет разработанные, распечатанные учебно-методические материалы по заявке работодателя (логичность, доказательность, свободное владение содержанием, яркость представления, презентабельность) | 0 | 1 | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Самостоятельно определяет задачи и конкретные способы профессионального и личностного развития с учетом выявленных проблем в ходе практики (аналитический отчет) | 1 | 2 |
Сумма (ОК) | 14 | 24 | |
С.б. (ОК) | 0, 93 | 1,6 | |
Уровень (ОК) | 3 | 4 | |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. (разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, КТП, сборник заданий по формированию УУД) | Разрабатывает фрагмент рабочей программы на основе ФГОС НОО, примерной программы с учетом вида образовательного учреждения | 1 | 2 |
Разрабатывает фрагмент календарно-тематического плана с учетом требований по разделу | 1 | 2 | |
Разрабатывает пояснительную записку к сборнику с учетом предъявляемых требований | 1 | 2 | |
Отбирает содержание сборника с учетом формируемых УУД | 1 | 2 | |
Отбирает разные типы заданий | 1 | 2 | |
Оформляет список литературы в соответствии с требованиями | 1 | 1 | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (анализ учебно-методических комплектов) | Осуществляет содержательный анализ образовательной программы ОУ | 0 | 2 |
Производит аспектный анализ УМК | 1 | 2 | |
Осуществляет сравнительный анализ рабочих программ (примерной и реальной) | 1 | 2 | |
Осуществляет анализ КТП, делает вывод | 1 | 2 | |
Осуществляет комплексный анализ учебника | 1 | 2 | |
Делает краткий аннотированный каталог методических пособий, учебников, рабочих тетрадей УМК по 1 программе | 1 | 2 | |
Делает содержательный вывод об особенностях организации методической работы учителя начальных классов | 1 | 2 | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (составление аналитического отчета по итогам практики, составление стендового доклада для выступления на ШМО, разработка тематической папки, оформление портфолио педагогических достижений по итогам практики) | Анализирует результаты деятельности по итогам практики с опорой на количественные показатели сформированности ОК и ПК, показывает динамику развития компетенций | 1 | 1 |
Производит качественный анализ результатов деятельности, используя речевые клише для анализа (выс.аналитичность) | 1 | 1 | |
Вычленяет конкретные проблемы по итогам анализа деятельности и их причины | 2 | 2 | |
В докладе / родительском собрании указывает план, актуальность темы на разных уровнях, указывается цель доклада | 1 | 2 | |
Выдерживает четкую структуру доклада / родительского собрания (вступление, основная часть, заключение), представлен титульный лист и список литературы (8-10 источников), объём 4-5 стр. | 1 | 2 | |
В докладе / родительском собрании проводится анализ литературы по проблеме, определяются основные понятия, полно раскрываются пути решения поставленной проблемы, отсутствуют отклонения от темы. | 1 | 2 | |
Материал доклада / родительского собрания персонализирован, т.е. присутствуют ссылки на авторов теории | 1 | 2 | |
В тематической папке представлены НПД, доказывающие актуальность заявленной проблемы | 0 | 2 | |
В тематической папке структурировано, персонализировано представлен теоретический материал по заявленной проблеме | 0 | 2 | |
В тематической папке структурировано представлены методические рекомендации | 0 | 2 | |
Тематическая папка содержит практические материалы, соответствующие заявленной теме | 0 | 2 | |
В тематической папке представлен библиографический список | 0 | 2 | |
Структура тезисов соответствует требованиям | 1 | 2 | |
Оформление тезисов соответствует предъявляемым требованиям | 1 | 2 | |
Представлены материалы, подтверждающие предъявление педагогического опыта (дипломы, грамоты, сертификаты и др.). | 0 | 2 | |
Оформляет портфолио педагогических достижений по итогам практики (самостоятельно определяет структуру, наполняет материалами практики, проявляется индивидуальный стиль создания портфолио) | 1 | 1 | |
Представляет структурированный фото отчет по практике | 1 | 1 | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. (разработка материалов для организации проектной деятельности в начальной школе) | Разрабатывает полный паспорт проекта (по заявке работодателя) с учетом требований (детальная проработанность проекта: результаты, вопросы, продукт, этапы) | 0 | 2 |
Целесообразно отбирает диагностический инструментарий для оценки проекта (2-3 методики на процесс и результаты проекта) | 0 | 2 | |
Сумма ПК | 24 | 59 | |
С.б ПК | 0, 75 | 1,84 | |
Уровень ПК | 3 | 5 |