Файл: Рабочая программа по русскому родному языку для 7 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

02-09 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюнгурская основная общеобразовательная школа»

( МБОУ «Тюнгурская ООШ»)

Приложение к АООП ООО,

утверждённой приказом

от 26.02.2021 г. № 13

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому родному языку для 7 класса

(ОВЗ)

Программа составлена

Матвеевой О.М.
с.Тюнгур, 2022 год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык».

Адаптированная рабочая программа (далее АРП) по родному русскому языку составлена на основе :

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599

- АООП ООО для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Тюнгурская ООШ»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.М.Александровой, О.В.Загоровской, С.И.Богданова, Л.А.Вербицкой и др. «Русский родной язык», 7 класс, учебное пособие, 2019

Изучение родного русского языка на уровне 7 класса направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному русскому языку;

-развитие ; потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о родном русском языке; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений , извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

-формирование орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся. - воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса по программе основного общего образования по ФГОС. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Содержание учебного предмета « Русский родной язык».
Раздел 1. Язык и культура (9 ч)

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества.

Устаревшие слова - живые свидетели истории. Историзмы.

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.

Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Раздел 2. Культура речи ( 10 часов)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение.

Нормы ударения в действительных и страдательных причастиях, деепричастиях, наречиях.

Паронимы. Трудные случаи употребления паронимов.

Типичные грамматические ошибки.

Традиции русской речевой манеры общения.

Нормы русского речевого и невербального этикета.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 часов)

Традиции русского речевого общения.

Текст как единица языка и речи. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы.

Разговорная речь. Спор и дискуссия.

Публицистический стиль. Путевые записки.

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Притча.

Повторение (2 ч)


Тематическое планирование



Наименование раздела

Количество часов

1

Язык и культура

9

2

Культура речи

10

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

10

4

Повторение.

2

5

Выполнение, защита проектной работы

2

6

Контроль

1




Итого

34


Примерная тематика проектных и исследовательских работ:

1. Из истории русских имен.

2. Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

3. Словарик пословиц о характере человека, его качествах.

4. Словарь одного слова.

5. Календарь пословиц о временах года.


6. Карта «Интересные названия городов моего края/России».

7. Этикетные формы обращения.

8. Как быть вежливым?

9. Как назвать новорожденного?

10. Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Планируемые результаты освоения учебной программы по родному русскому языку

В результате изучения родного русского языка обучающийся должен

знать/понимать

  • роль родного русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы родного русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;.


Предметный результат ( ученик научится):

− владеть базовыми научными систематизированными знаниями по родному русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС;

− получит прочные орфографические, пунктуационные и грамматические умения и навыки;

− освоит общеучебные умения и компетенции в рамках информационно-коммуникативной деятельности: передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, составлять план, работать с разнообразной информацией, в том числе и электронной.

− будет корректно выражать свое мнение по различным вопросам

-будет аргументированно доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка.

−будет самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учащийся получит возможность научиться:

работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

При изучении учебных предметов обучающийся усовершенствует приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнять их. Он сможет работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты..

Личностными результатами
освоения ИРП по родному русскому языку учащимися 7 класса являются:

-понимание родного русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

-осознание эстетической ценности родного русского языка;

-достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств

Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата

по плану

по факту

1

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества.

1







2

Устаревшие слова - живые свидетели истории. Историзмы.

1







3

Орфографический и пунктуационный практикум

1







4

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.

1







5

Орфографический и пунктуационный практикум










6

Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

1







7

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

1







8

Орфографический и пунктуационный практикум










9

Проверочная работа №1. (тестирование. представление проектов)










10

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение.

1









11

Нормы ударения в действительных и страдательных причастиях, деепричастиях, наречиях.

1







12

Орфографический и пунктуационный практикум

1







13


Паронимы. Трудные случаи употребления паронимов.

1







14


Орфографический и пунктуационный практикум

1







15

Проверочная работа №2. Тестирование

1







16

Типичные грамматические ошибки.

1







17

Традиции русской речевой манеры общения.

1







18

Орфографический и пунктуационный практикум

1







19

Нормы русского речевого и невербального этикета.

1







20

Традиции русского речевого общения.

1







21

Орфографический и пунктуационный практикум

1







22

Текст. Виды абзацев.

1







23

Заголовки текстов, их типы.










24

Разговорная речь. Спор и дискуссия.

1








25

Орфографический и пунктуационный практикум










26

Проверочная работа №3. Представление проекта

1







27

Публицистический стиль.. Путевые записки

1







28

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

1







29

Орфографический и пунктуационный практикум

1







30

Язык художественной литературы. Притча.

1








31

Орфографический и пунктуационный практикум

1







32

Повторение

1







33

Тестирование.

1







34

Повторение

1