Файл: Рабочая программа по русскому родному языку для 7 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
02-09 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тюнгурская основная общеобразовательная школа»
( МБОУ «Тюнгурская ООШ»)
Приложение к АООП ООО,
утверждённой приказом
от 26.02.2021 г. № 13
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому родному языку для 7 класса
(ОВЗ)
Программа составлена
Матвеевой О.М.
с.Тюнгур, 2022 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык».
Адаптированная рабочая программа (далее АРП) по родному русскому языку составлена на основе :
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599
- АООП ООО для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Тюнгурская ООШ»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.М.Александровой, О.В.Загоровской, С.И.Богданова, Л.А.Вербицкой и др. «Русский родной язык», 7 класс, учебное пособие, 2019
Изучение родного русского языка на уровне 7 класса направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному русскому языку;
-развитие ; потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о родном русском языке; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений , извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
-формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
-формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. - воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса по программе основного общего образования по ФГОС. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета « Русский родной язык».
Раздел 1. Язык и культура (9 ч)
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества.
Устаревшие слова - живые свидетели истории. Историзмы.
Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.
Употребление устаревшей лексики в новом контексте.
Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.
Раздел 2. Культура речи ( 10 часов)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение.
Нормы ударения в действительных и страдательных причастиях, деепричастиях, наречиях.
Паронимы. Трудные случаи употребления паронимов.
Типичные грамматические ошибки.
Традиции русской речевой манеры общения.
Нормы русского речевого и невербального этикета.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 часов)
Традиции русского речевого общения.
Текст как единица языка и речи. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы.
Разговорная речь. Спор и дискуссия.
Публицистический стиль. Путевые записки.
Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.
Язык художественной литературы. Притча.
Повторение (2 ч)
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Язык и культура | 9 |
2 | Культура речи | 10 |
3 | Речь. Речевая деятельность. Текст | 10 |
4 | Повторение. | 2 |
5 | Выполнение, защита проектной работы | 2 |
6 | Контроль | 1 |
| Итого | 34 |
Примерная тематика проектных и исследовательских работ:
1. Из истории русских имен.
2. Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
3. Словарик пословиц о характере человека, его качествах.
4. Словарь одного слова.
5. Календарь пословиц о временах года.
6. Карта «Интересные названия городов моего края/России».
7. Этикетные формы обращения.
8. Как быть вежливым?
9. Как назвать новорожденного?
10. Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Планируемые результаты освоения учебной программы по родному русскому языку
В результате изучения родного русского языка обучающийся должен
знать/понимать
-
роль родного русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; -
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; -
основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы; -
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; -
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); -
основные единицы языка, их признаки; -
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
-
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; -
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; -
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; -
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
-
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); -
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым); -
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
-
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); -
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); -
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; -
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); -
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; -
соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; -
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; -
соблюдать нормы родного русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; -
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;.
Предметный результат ( ученик научится):
− владеть базовыми научными систематизированными знаниями по родному русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС;
− получит прочные орфографические, пунктуационные и грамматические умения и навыки;
− освоит общеучебные умения и компетенции в рамках информационно-коммуникативной деятельности: передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, составлять план, работать с разнообразной информацией, в том числе и электронной.
− будет корректно выражать свое мнение по различным вопросам
-будет аргументированно доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка.
−будет самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учащийся получит возможность научиться:
работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
При изучении учебных предметов обучающийся усовершенствует приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнять их. Он сможет работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты..
Личностными результатами
освоения ИРП по родному русскому языку учащимися 7 класса являются:
-понимание родного русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
-осознание эстетической ценности родного русского языка;
-достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. | 1 | | |
2 | Устаревшие слова - живые свидетели истории. Историзмы. | 1 | | |
3 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
4 | Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности. | 1 | | |
5 | Орфографический и пунктуационный практикум | | | |
6 | Употребление устаревшей лексики в новом контексте. | 1 | | |
7 | Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | 1 | | |
8 | Орфографический и пунктуационный практикум | | | |
9 | Проверочная работа №1. (тестирование. представление проектов) | | | |
10 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. | 1 | | |
11 | Нормы ударения в действительных и страдательных причастиях, деепричастиях, наречиях. | 1 | | |
12 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
13 | Паронимы. Трудные случаи употребления паронимов. | 1 | | |
14 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
15 | Проверочная работа №2. Тестирование | 1 | | |
16 | Типичные грамматические ошибки. | 1 | | |
17 | Традиции русской речевой манеры общения. | 1 | | |
18 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
19 | Нормы русского речевого и невербального этикета. | 1 | | |
20 | Традиции русского речевого общения. | 1 | | |
21 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
22 | Текст. Виды абзацев. | 1 | | |
23 | Заголовки текстов, их типы. | | | |
24 | Разговорная речь. Спор и дискуссия. | 1 | | |
25 | Орфографический и пунктуационный практикум | | | |
26 | Проверочная работа №3. Представление проекта | 1 | | |
27 | Публицистический стиль.. Путевые записки | 1 | | |
28 | Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. | 1 | | |
29 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
30 | Язык художественной литературы. Притча. | 1 | | |
31 | Орфографический и пунктуационный практикум | 1 | | |
32 | Повторение | 1 | | |
33 | Тестирование. | 1 | | |
34 | Повторение | 1 | | |