ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


6 Тема урока: Деловые документы




Дата:

ФИО учителя

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

Ч3. 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официального стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

П1. 8.4.1.1 – создавать тексты официального стиля (характеристика, автобиография, резюме)



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту;

Большинство учащихся будут уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту; определять стилистические особенности текстов.

Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты официально-делового стиля, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: автобиография, резюме, деловое письмо, договор. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие признаки официально-делового стиля вы знаете?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, англ.

Актуализация знаний.

На доске записаны ключевые слова. Автобиография, резюме, характеристика, письмо, документ. Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из текстов урока. (Деятельность учащихся)

К Прогнозирование учащимися темы урока











Середина урока

35 мин

Изучение нового материала.

***Объявление темы урока и целей обучения.

Таблица «Стили речи»

К ..Просматривают таблицу, записывают в тетрадь основные понятия.

Работа в группах: исследование и обработка теоретической информации учебника.

Задание. Заполнить карточку-подсказку «Официально-деловой стиль» и представить собранную информацию.

Сфера употребления

Задача автора

Языковые средства

Деловые бумаги (объявление, заявление, расписка, справка, отчёт и другие), инструкции, законодательные документы

Дать информацию (сообщить сведения, имеющие практическое значение; дать рекомендации).

1. Членение текста на части, иногда с цифровым обозначением; особое расположение текста на странице; употребление дат, географических названий, цифрового материала.

2. Точность, однозначность, лаконичность содержания

3. Использование книжных, официальных стандартных слов и выражений.

4. Употребление глаголов особой формы: повелительного наклонения и инфинитива















Освоение изученного материала.

(К.Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками»

Работа в группах Деление на группы: «Найди свою пару»:

Ученики складывают пазлы, на которых изображены: вокальное искусство и спортивный танец.

Задание для первой группы:

Упр. 2. Сравните два текста. Какой из них относится к официально-деловому стилю, а какой – к художественному? Из произведения какого казахского писателя дан отрывок? Чем определяется последовательное расположение материала в автобиографии? Как вы думаете, с помощью каких средств достигается точность и официальность изложения?

Задание для второй группы:

Упр. 4. Представьте, что вам нужна работа на время каникул. Опираясь на формат резюме, составьте свое

V. Закрепление изученного материал

1. Речевой тренинг.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания









Конец урока

5 мин

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Составьте кластер на тему «Официально-деловой стиль».

Критерии для оценивания кластера:

1. Правильность составления

2. Доступность изложения

3. Логика изложения

4. Речь

5. Эмоциональность

Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Критерии успеха:

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение

Критерий

Оценивания

Дескрипторы

Использует разные виды чтения, в том числе

поисковое

исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;

делает обзор прочитанных текстов;

делает выводы по результатам чтения;

демонстрирует хороший уровень грамотности














Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл

6 Тема урока: Наши семейные ценности




Дата:

ФИО учителя

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.

ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последо-вательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; использовать глаголы движения; образовывать действитель-ные и страдательные причастия

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, семейные ценности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы знаете?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам

учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском

Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать ключевые слова, эпиграф и догадаться, о чем пойдет речь на уроке. Человеку, прежде всего, необходимо воспитание: знания, приобретенные без него, принесут вред человечеству

(А л ь-Ф а р а б и)

Семья, ценности, семейные ценности, традиции, обычаи.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока










Изучение нового материала.

(К, Г) Презентация «Причастие как особая форма глагола».
К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия.


Упр 1. Прочитайте загадку и отгадайте её. Как вы думаете, о какой части речи говорится?

Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное,

На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю.

(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.







Середина урока

35 мин


Освоение изученного материала.

Упр. 2. Используя опорную схему, перечислите признаки глагола и прилага-тельного у причастия.

Упр. 3. Сравните данные сочетания слов. Найдите причастия и поставьте к ним вопросы. Назовите их грамматические признаки.

Үй салып жатқан жұмысшылар – рабочие, строящие дом

үй салған жұмысшылар – рабочие, построившие дом

салынған үй – построенный дом

Упр. 4. Образуйте причастия, определите форму. В тетради запишите только причастия и обозначьте в них суффиксы.

Развитие речи.

(К, Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками»

К. 1. Упр. 5. Прочитайте текст. Найдите причастия и запишите их в 1-ю графу таблицы. Заполните остальные графы, указывая, от какого глагола образовано причастие и какие признаки глагола и прилагательного оно имеет.

К, Г. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, проводят взаимо-оценивание, стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 13. Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий в речи.

Развитие речи.

Прочитайте микротекст. Какая мысль в нём раскрывается? Согласны ли вы с данными утверждениями? Какие семейные ценности важны для вас?

(И)(Деятельность учащихся)Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.







Конец урока

5 мин

Речевой тренинг

Домашнее задание. УПР. 6 стр. 24

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте синквейн к термину причастие.

Рефлексия Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Критерии успеха:

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение









Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл

7 Тема урока:

Наши семейные ценности




Дата:

ФИО учителя

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.

ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, со-

блюдая последовательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; использовать глаголы движения; образовывать действи-тельные и страдательные причастия

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя

нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети,

родители, семейные ценности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы

знаете?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

5 мин

Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам

учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском

Актуализация знаний.

Рассмотреть рисунок ( Упр. 7). Прочитать и сравнить предложения. какое причастие обозначает " тот, кто разбил ", то есть признак действующего предмета? какое причастие обозначает " тот, который разбит", т.е. признак предмета, испытывающего на себе действие со стороны другого предмета.

***Мяч, разбивший окно, влетел в комнату.

***Разбитое мячом окно распахнулось.










Середина урока

35 мин

Изучение нового материала.

1. (К, Г) Презентация «Виды причастий».

К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия.

2. Изучение теоретического материала стр. 25


Развитие речи.

3. Упр. 10. Прочитайте. Озаглавьте текст. Подумайте и скажите, почему в казахской семье традиция уважения к старшим является основным правилом воспитания с раннего детства? Назовите слова, которые раскрывают это понятие.

Выпишите предложения с причастиями, подчеркните причастие.

Поговорим. Поспорим.

1. Согласны ли вы с утверждением: «Заботиться обо всех – дело старших, уважать старших – обязанность младших»? И разве этот обычай недостоин уважения и подражания? Безусловно, эта добрая славная традиция почитаема казахами.

(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.













Освоение изученного материала.

(К, Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками»

Работа в группах: Деление на группы по фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур); учащиеся выбирают карточки, делятся на группы


Задание для первой группы:

1. Упр. 8. Используя опорную схему, расскажите об образовании действительных причастий. Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов действитель-ные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу.

2. Упр. 11. Цифровой диктант со следующими словосочетаниями.

1-е действительное причастие – умывающийся мальчик, листавший книгу, лечащий врач,

2-е страдательное причастие – пойманная рыба, разобранный забор, оберегаемая от росы, согретые костром, увиденные нами.

Задание для второй группы:

1. Упр. 9. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия. Обозначьте в глаголах

и причастиях морфемы по образцу.

2. Упр. 12. Цифровой диктант.

Д – действительные причастия: спящий ребенок, дующий с моря ветер, освеща-емая улица, цветущий сад.

С – страдательные причастия – оторванная пуговица, выполняемая работа, брошенный мяч, закрытая дверь, освещаемая улица.

К, Г. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, проводят взаимо-оценивание, стратегия «2 звезды и 1 пожелание».













Закрепление изученного материала.

Развитие речи.

Упр. 13. Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий в речи.

Упр. 14. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните, почему ?




Вопросы , задания

+



?

--Причастие по-казахски есімше.










Причастие – это особая форма имени прил.










--В предложении Нужно уважать окружающих тебя людей причастие является определением










--Болеющий – страдательное причастие.










. --Открытый – действительное причастие.


















Конец урока

5 мин

Домашнее задание.

1. Подготовьте подробное сообщение о семейных традициях народов Казахстана, используя РАФТ. «Традиции и обычаи казахского народа

Критерий оценивания домашней работы:

? ? Составляют кластер на тему «Семейные ценности».


Рефлексия Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Критерии успеха:

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение








Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл

7 Тема урока: Наши семейные ценности




Дата:

ФИО учителя

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.

ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, со-

блюдая последовательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; использовать глаголы движения; образовывать действи-тельные и страдательные причастия

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя

нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети,

родители, семейные ценности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы

знаете?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин


Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам

учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском

Актуализация знаний.

Рассмотреть рисунок ( Упр. 7). Прочитать и сравнить предложения. какое причастие обозначает " тот, кто разбил ", то есть признак действующего предмета? какое причастие обозначает " тот, который разбит", т.е. признак предмета, испытывающего на себе действие со стороны другого предмета.

***Мяч, разбивший окно, влетел в комнату.

***Разбитое мячом окно распахнулось.










Изучение нового материала.

1. (К, Г) Презентация «Виды причастий».

К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия.

2. Изучение теоретического материала стр. 25

Развитие речи.

3. Упр. 10. Прочитайте. Озаглавьте текст. Подумайте и скажите, почему в казахской семье традиция уважения к старшим является основным правилом воспитания с раннего детства? Назовите слова, которые раскрывают это понятие.

Выпишите предложения с причастиями, подчеркните причастие.

Поговорим. Поспорим.

1. Согласны ли вы с утверждением: «Заботиться обо всех – дело старших, уважать старших – обязанность младших»? И разве этот обычай недостоин уважения и подражания? Безусловно, эта добрая славная традиция почитаема казахами.

(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.







Середина урока

35 мин

Освоение изученного материала.

(К, Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками»

Работа в группах: Деление на группы по фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур); учащиеся выбирают карточки, делятся на группы

Задание для первой группы:

1. Упр. 8. Используя опорную схему, расскажите об образовании действительных причастий. Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов действитель-ные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу.

2. Упр. 11. Цифровой диктант со следующими словосочетаниями.

1-е действительное причастие – умывающийся мальчик, листавший книгу, лечащий врач,

2-е страдательное причастие – пойманная рыба, разобранный забор, оберегаемая от росы, согретые костром, увиденные нами.

Задание для второй группы:

1. Упр. 9. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия. Обозначьте в глаголах

и причастиях морфемы по образцу.

2. Упр. 12. Цифровой диктант.

Д – действительные причастия: спящий ребенок, дующий с моря ветер, освеща-емая улица, цветущий сад.

С – страдательные причастия – оторванная пуговица, выполняемая работа, брошенный мяч, закрытая дверь, освещаемая улица.

К, Г. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, проводят взаимо-оценивание, стратегия «2 звезды и 1 пожелание».








Конец урока

5 мин

Домашнее задание.

1. Подготовьте подробное сообщение о семейных традициях народов Казахстана, используя РАФТ. «Традиции и обычаи казахского народа

Критерий оценивания домашней работы:

? ? Составляют кластер на тему «Семейные ценности».


Рефлексия Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Критерии успеха:

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение








Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл

7 Тема урока: Наши семейные ценности




Дата:

ФИО учителя

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов.

ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, со-

блюдая последовательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; использовать глаголы движения; образовывать действи-тельные и страдательные причастия

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя

нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети,

родители, семейные ценности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы

знаете?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам

учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском

Актуализация знаний.

Рассмотреть рисунок ( Упр. 7). Прочитать и сравнить предложения. какое причастие обозначает " тот, кто разбил ", то есть признак действующего предмета? какое причастие обозначает " тот, который разбит", т.е. признак предмета, испытывающего на себе действие со стороны другого предмета.

***Мяч, разбивший окно, влетел в комнату.

***Разбитое мячом окно распахнулось.










Середина урока

35 мин

Изучение нового материала.

1. (К, Г) Презентация «Виды причастий».

К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия.

2. Изучение теоретического материала стр. 25


Развитие речи.

3. Упр. 10. Прочитайте. Озаглавьте текст. Подумайте и скажите, почему в казахской семье традиция уважения к старшим является основным правилом воспитания с раннего детства? Назовите слова, которые раскрывают это понятие.

Выпишите предложения с причастиями, подчеркните причастие.

Поговорим. Поспорим.

1. Согласны ли вы с утверждением: «Заботиться обо всех – дело старших, уважать старших – обязанность младших»? И разве этот обычай недостоин уважения и подражания? Безусловно, эта добрая славная традиция почитаема казахами.

(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.













Освоение изученного материала.

(К, Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками»

Работа в группах: Деление на группы по фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур); учащиеся выбирают карточки, делятся на группы

Задание для первой группы:

1. Упр. 8. Используя опорную схему, расскажите об образовании действительных причастий. Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов действитель-ные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу.

2. Упр. 11. Цифровой диктант со следующими словосочетаниями.

1-е действительное причастие – умывающийся мальчик, листавший книгу, лечащий врач,

2-е страдательное причастие – пойманная рыба, разобранный забор, оберегаемая от росы, согретые костром, увиденные нами.

Задание для второй группы:

1. Упр. 9. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия. Обозначьте в глаголах

и причастиях морфемы по образцу.

2. Упр. 12. Цифровой диктант.

Д – действительные причастия: спящий ребенок, дующий с моря ветер, освеща-емая улица, цветущий сад.

С – страдательные причастия – оторванная пуговица, выполняемая работа, брошенный мяч, закрытая дверь, освещаемая улица.

К, Г. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, проводят взаимо-оценивание, стратегия «2 звезды и 1 пожелание».










Конец урока

5 мин

Домашнее задание.

1. Подготовьте подробное сообщение о семейных традициях народов Казахстана, используя РАФТ. «Традиции и обычаи казахского народа

Критерий оценивания домашней работы:

? ? Составляют кластер на тему «Семейные ценности».

Рефлексия Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Критерии успеха:

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение