ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл
№24 §22 Тема урока: Проверяем читательскую грамотность | | | ||||||||||
Дата: | ФИО учителя | | ||||||||||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | | |||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке | 8.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | | ||||||||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по тексту; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные, причастие и деепричастие и записывать их | | ||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить причастный и деепричастный оборот, составлять постер на заданную тему; | | |||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: определять стиль и тип текста; определять толкование фразеологизмов | | |||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: первый полёт, шторм, птенец, орлята Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете высказывание «….всё даётся в труде и борьбе….? | | ||||||||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи | | ||||||||||
План урока | | |||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. | Актуализация знаний. Учитель задаёт проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?» – Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом. Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей. Работать мы будем по анализу текста Г. Мусрепова (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, определяют цели урока. | | | ||||||||
| Изучение нового материала. (П) Метод «Чтение с остановками». Чтение текста Г. Мусрепова | (Деятельность учащихся) Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста. | | | ||||||||
Середина урока 35 мин | Освоение изученного материала. ***Работа с текстом. Учитель предлагает выполнить задание к тексту и определить, к какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий (дана таблица) | Группы умений при работе с текстом
| | | ||||||||
| Закрепление изученного материала. «Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из рассказа Г.Мусрепова «Сказание об орлах». В левой части запишите те цитаты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление, вызвали какие-то размышления. Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату. | Домашнее задание УС. Составить синквейн со словом ЧИТАТЕЛЬ | | | ||||||||
Конец урока 5 мин | | | | |
Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл
№25, §23 Тема урока: Труд в жизни человека | | | |||
Дата: | ФИО учителя | | |||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | | ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке | С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях | | |||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста; раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом | | |||
Большинство учащихся будут уметь: определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему; | | ||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях | | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: согласование – қиысу, управление – меңгеру, примыкание – қабысу, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях? Чем они отличаются от предложений? | | |||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи | | |||
План урока | | ||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. | Актуализация знаний. Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа. (М. Г о р ь к и й) Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Почему именно в труде велик человек? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | | | |
| Изучение нового материала. К Упр. 1. Прочитайте высказывания о труде. Раскройте их смысл. Деление на группы. | Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова труд все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Подумайте и ответьте, являются ли данные примеры словосочетаниями, а какие не являются (деятельность учащихся) опираясь на «Ваш помощник» по теме «Словосочетание» | | | |
Середина урока 35 мин | Освоение изученного материала. Расскажите о словосочетании, пользуясь вопросным планом. Учимся применять правило! Связь слов в словосочетании. Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов. 1) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи — согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, ранняя осень — ранней осени, своя игра — свою игру, пятый элемент — пятым элементом, лечащий врач — лечащему врачу. 2) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе — учусь в школе, товарищ по школе — товарища по школе, встретить вас — встретил вас, поддержать одноклассника — поддержали одноклассника. 3) Если зависимое слово — наречие, деепричастие или начальная форма глагола — это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать. | Закрепление изученного материала. Лингвистический тренинг (группы отвечают на вопросы лингвистического тренинга и «зарабатывают жетоны», которые будут выставляться в виде оценок.) 1) Определите способ связи в словосочетании на благо человечества в предложении: Какое прекрасное занятие — труд на благо человечества! (А. Сен-Симон). 2) Определите способ связи в словосочетании целительный бальзам из предложения: Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. (И. Гердер) 3) Укажите вид подчинительной связи в словосочетании настойчиво занимался из предложения: Лев Николаевич Толстой всю жизнь настойчиво занимался физическими упражнениями. | | | |
Конец урока 5 мин | Рефлексия | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте синквейн к слову труд. 2. Представьте информацию по теме «Виды связи в словосочетании» в форме схемы. | | |
Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл
№26 §24 Тема урока: Труд в жизни человека | | | ||
Дата: | ФИО учителя | | ||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке | С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях | | ||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста; раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом | | ||
Большинство учащихся будут уметь: определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему; | | |||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях | | |||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: согласование – қиысу, управление – меңгеру, примыкание – қабысу, троглодит – жабайы адам (алғашқы қауымда үңгірде тіршілік еткен адам), сошник – соқаның курегі. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях? Чем они отличаются от предложений? | | ||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи | | ||
План урока | | |||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. | Актуализация знаний. ** Труд облагораживает человека. ** Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Почему именно в труде велик человек? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | | |
Середина урока 35 мин | Изучение нового материала. (П) Упр.2. Прочитайте выразительно стихотворение В. Брюсова. Определите его основную мысль. Напишите на плакате под названием «Любимые строки из стихотворения» понравившиеся вам строчки. | Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова словосочетание все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Упр. 6 Подумайте и ответьте, являются ли данные примеры словосочетаниями, а какие не являются, опираясь на «Ваш помощник» | | |
| Освоение изученного материала. Расскажите о словосочетании, пользуясь вопросным планом. Учимся применять правило! Словосочетания, в зависимости от того, к какой части речи относится главное слово, делятся на четыре группы:
( что-то детское) | Закрепление изученного материала. Упр. 11. Прокоментируйте пословицы. Из данных предложений выпишите словосочетания и сделайте их синтаксический разбор. Кончил дело – гуляй смело. Без труда не вынешь и рыбку из труда. Маленькое дело лучше большого безделья. Упр. 9. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из текста «Заработанное своим трудом» ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста. Перепишите таблицу в тетрадь. Прочитать басню Эзопа «Пчелы, трутни и шмель». Группы предлагают решение по возникшему спору. | | |
Конец урока 5 мин | Рефлексия | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Представьте информацию по теме «Виды связи в словосочетании» в форме схемы. Критерии успеха: С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение | | |