ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл


№24 §22 Тема урока:

Проверяем читательскую грамотность







Дата:

ФИО учителя




Класс

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих




Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

8.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни






Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по тексту; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные, причастие и деепричастие и записывать их




Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; находить причастный и деепричастный оборот, составлять постер на заданную тему;




Некоторые учащиеся смогут: определять стиль и тип текста; определять толкование фразеологизмов




Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: первый полёт, шторм, птенец, орлята

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете высказывание «….всё даётся в труде и борьбе….?




Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи




План урока




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Актуализация знаний.

Учитель задаёт проблемный вопрос: «Умеем ли мы читать?»

– Сегодня на уроке мы будем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.

Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей. Работать мы будем по анализу текста Г. Мусрепова

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, определяют цели урока.










Изучение нового материала.

(П) Метод «Чтение с остановками». Чтение текста Г. Мусрепова

(Деятельность учащихся) Ученики выделяют ключевые слова и словосочетания, определяют заголовок текста.







Середина урока

35 мин

Освоение изученного материала.

***Работа с текстом.

Учитель предлагает выполнить задание к тексту и определить, к какой группе умений работы с текстом относится каждое из заданий (дана таблица)

Группы умений при работе с текстом

Группа умений. Описание группы умений

Виды умений, соответствую-щие каждой группе

1-я группа: общее понимание текста и ориентация в тексте. Определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в явном (открытом) виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

1. Подбирать заглавие тексту и обосновывать свой выбор

2. Находить и извлекать информацию из текста

3. Выявлять основную мысль текста

4. Интерпретировать смысл заголовка (толковать, понимать)

2-я группа: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Анализ, интерпретация* и обобщение информации (в явном и скрытом виде), представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. *Интерпретация – истолкование смысла, разъяснение содержания чего-нибудь

*Трансформация – преображение, превращение


Определять основную цель (зачем написан текст). Сравнивать информацию, заключённую тексте, по заданному критерию. Сопоставлять информацию разных текстов для принятия решения о соответствии высказывания содержанию того или иного текста Формулировать вывод на основе обобщения информации из разных текстов. Интерпретировать текст с целью объяснения смысла предложения Использовать информацию из текстов для создания собственного высказывания

3-я группа: использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Использовать информацию из текстов для создания собственного высказывания Использовать информацию из текста для выражения и обоснования собственного мнения













Закрепление изученного материала. «Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из рассказа Г.Мусрепова «Сказание об орлах». В левой части запишите те цитаты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление, вызвали какие-то размышления. Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату.

Домашнее задание
УС. Составить синквейн со словом ЧИТАТЕЛЬ







Конец урока

5 мин















Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл


№25, §23 Тема урока:

Труд в жизни человека






Дата:

ФИО учителя




Класс

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих




Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях






Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста; раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом




Большинство учащихся будут уметь: определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему;




Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях




Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: согласование – қиысу, управление – меңгеру, примыкание – қабысу,

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях? Чем они отличаются от предложений?




Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи




План урока




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Актуализация знаний.

Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа. (М. Г о р ь к и й)

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Почему именно в труде велик человек?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.










Изучение нового материала.

К Упр. 1. Прочитайте высказывания о труде. Раскройте их смысл.

Деление на группы.

Ассоциативный куст.

Запишите вокруг ключевого слова труд все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Подумайте и ответьте, являются ли данные примеры словосочетаниями, а какие не являются (деятельность учащихся) опираясь на «Ваш помощник» по теме «Словосочетание»







Середина урока

35 мин

Освоение изученного материала.

Расскажите о словосочетании, пользуясь вопросным планом.

Учимся применять правило!

Связь слов в словосочетании.

Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

1) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи — согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, ранняя осень — ранней осени, своя игра — свою игру, пятый элемент — пятым элементом, лечащий врач — лечащему врачу.

2) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе — учусь в школе, товарищ по школе — товарища по школе, встретить вас — встретил вас, поддержать одноклассника — поддержали одноклассника.

3) Если зависимое слово — наречие, деепричастие или начальная форма глагола — это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать.

Закрепление изученного материала.

Лингвистический тренинг (группы отвечают на вопросы лингвистического тренинга и «зарабатывают жетоны», которые будут выставляться в виде оценок.)
1) Определите способ связи в словосочетании на благо человечества в предложении: Какое прекрасное занятие — труд на благо человечества! (А. Сен-Симон).

2) Определите способ связи в словосочетании целительный бальзам из предложения: Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. (И. Гердер)

3) Укажите вид подчинительной связи в словосочетании настойчиво занимался из предложения: Лев Николаевич Толстой всю жизнь настойчиво занимался физическими упражнениями.








Конец урока

5 мин

Рефлексия

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Составьте синквейн к слову труд.

2. Представьте информацию по теме «Виды связи в словосочетании» в форме схемы.









Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл


№26 §24 Тема урока:

Труд в жизни человека







Дата:

ФИО учителя




Класс

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих




Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке

С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях






Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста; раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом




Большинство учащихся будут уметь: определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему;




Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях




Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: согласование – қиысу, управление – меңгеру, примыкание – қабысу, троглодит – жабайы адам (алғашқы қауымда үңгірде тіршілік еткен адам), сошник – соқаның курегі.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях? Чем они отличаются от предложений?




Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи




План урока




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Актуализация знаний.

** Труд облагораживает человека.

** Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Почему именно в труде велик человек?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.








Середина урока

35 мин

Изучение нового материала.

(П) Упр.2. Прочитайте выразительно стихотворение В. Брюсова. Определите его основную мысль. Напишите на плакате под названием «Любимые строки из стихотворения» понравившиеся вам строчки.

Ассоциативный куст.

Запишите вокруг ключевого слова словосочетание все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Упр. 6 Подумайте и ответьте, являются ли данные примеры словосочетаниями, а какие не являются, опираясь на «Ваш помощник»










Освоение изученного материала.

Расскажите о словосочетании, пользуясь вопросным планом.

Учимся применять правило!

Словосочетания, в зависимости от того, к какой части речи относится главное слово, делятся на четыре группы:

  1. глагольные ( сильно устал, читать книгу)

  2. именные ( сущ, прил, числ.)

  3. наречные ( очень дорого, невероятно плохо)

  4. местоименные

( что-то детское)

Закрепление изученного материала.

Упр. 11. Прокоментируйте пословицы. Из данных предложений выпишите словосочетания и сделайте их синтаксический разбор. Кончил дело – гуляй смело. Без труда не вынешь и рыбку из труда. Маленькое дело лучше большого безделья.
Упр. 9. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из текста «Заработанное своим трудом» ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста. Перепишите таблицу в тетрадь.

Прочитать басню Эзопа «Пчелы, трутни и шмель». Группы предлагают решение по возникшему спору.







Конец урока

5 мин

Рефлексия

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Представьте информацию по теме «Виды связи в словосочетании» в форме схемы.

Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение