Файл: Но как оценить ее реальную жизнеспособность Какие вопросы поставить, и какие ответы нужно получить.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка рентабельности бизнес-идеи

Однажды к вам в голову пришла бизнес-идея!
Вам кажется, что она идеальная, и на ней можно очень хорошо зарабатывать
Но как оценить ее реальную жизнеспособность?
Какие вопросы поставить, и какие ответы нужно получить,
чтобы понять – ждет ли вас успех?

Иногда автора идеи захватывают очень сильные эмоции и он забывает, что бизнес создается не для него самого, а прежде всего для его потребителей.

Поэтому первый вопрос, который нужно задать – это нужен ли мой продукт рынку и потребителю?
Второй вопрос, который нужно задать – какие навыки мне нужны, чтобы заниматься этим бизнесом?». Конечно, вы всегда можете нанять людей,
которые будут, например, выращивать ваш скот – зоотехника, ветеринара.
Но в малом бизнесе сам предприниматель должен быть профессионалом.
Третий вопрос – «Какие нужны ресурсы и технологии?». Перед тем, как начать бизнес нужно составить список всего что необходимо для его функционирования: оборудование, люди, помещение, денежные ресурсы и т.д. Нужно просто взять калькулятор и посчитать материальные затраты.
Если не учесть что-то на этой стадии, позже можно столкнуться с большими проблемами.

Четвертый вопрос – «Каковы ключевые преимущества моего бизнеса?».
Поймите, чем вы будете выделяться от своих конкурентов?». Открывать 10- ый продуктовый магазин, когда рядом есть 9 точно таких же – плохая идея.
К вам может быть, и будут приходить покупатели, но бизнес точно не
«взлетит». Но если рядом с вами 9 обычных магазинов, а ваш будет минимаркетом с кассой и тележками – это совсем другое дело.
MINIMARKET

Пятый вопрос – «Какой потенциал у моего бизнеса?». Открывая бизнес, вы должны думать о том, как его расширить в будущем. Например, вы открыли автомойку с двумя боксами. Если вы подумали заранее о расширении,
значит предусмотрели на своем участке место еще на три бокса, когда у вас будет возможность их достроить. Если нет, то придется искать новый участок и строить здание с нуля.
Шестой вопрос – «На какую аудиторию и рынок направлена бизнес-идея?».
Вы должны изучить своих потребителей. Вот вам плохой пример. Один предприниматель открыл салон дорогих люксовых штор в посёлке, где проживает 1000 человек. Причем доходы населения были весьма средними.Итог – ни одного клиента. Ваш бизнес в первую очередь должен быть нужен людям. Нужно понять, что именно производить и что именно нужно покупателям. Можно опросить знакомых, родственников или друзей.
Седьмой вопрос – «Каков обьём рынка?». Нужно изучить спрос. Нужно понимать, каков обьём и ёмкость вашего рынка. Не обязательно куда-то идти. К примеру, вы печёте хлеб6 то нужно посчитать количество населения, сколько хлеба приходится на 1 человека, и приходит понимание спроса.


Восьмой вопрос – «Какие недостатки есть у моей бизнес-идеи?». У любой бизнес-идеи есть недостатки и вы дожны о их знать. Трезво оценивайте свои шансы на успех.
Девятый вопрос – «Каковы сроки окупаемости моего проекта?». Вы должны понимать, когда вложенные в бизнес средства вернутся и принесут прибыль.
Если быстро окупаемые проекты, то прибыль начинает приходить уже через
3-4
месяца.
А
есть длительные,
например,
связанные с
мясным животноводством. Откорм бячков начинает окупаться и приносить прибыль через 2-3 года. Яблоневые сады через 5-7 лет. Сможете ли вы ждать прибыли столько времени? Будут ли у вас деньги на то, чтобы поддерживать бизнес на протяжении этого срока? Всё это необходимо рассчитать.
Вот примерно на такие вопросы вы должны ответить, если хотите проанализировать жизнеспособность своей идеи.

При выборе жизнеспособной идеи просмотрите все варианты невероятных и вероятных идей, затем протестируйте ниши, проведите бизнес-анализ и выберите жизнеспособную идею

Если вы выбрали свою нишу, то необходимо ее протестировать.
Этапы тестирования ниши:
1. Изучить будущий продукт/услугу (его свойства, характеристики, выгоды …)
2. Изучить конкурентов и их предложения
3. Изучить Целевую аудиторию (опрос, фокус группы, интервью…)
4. Тестовая продажа (онлайн, офлайн)
Надо тестировать 5-10 ниш на предмет:
• «Мое» - «Не мое»

• Есть спрос на эти услуги/товар? Как много на рынке новичков?
• Готова ли аудитория платить? Готова ли она платить достаточно и регулярно?
• Время старта: время с начала проекта до получения денег от клиента
Какие вопросы задаем себе:

• Есть ли проблема, которую мой бизнес, мой продукт должен решить?
• Сколько людей сейчас ищут решение этой проблемы?

• Как люди решают ее сейчас?
• Растет ли эта потребность?

«Вы должны гореть идеей, или проблемой, или ошибкой, которую вы жаждите исправить.
Если в вас недостаточно страсти с самого начала, вы никогда не преуспеете»