Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Маленький кусок мыла отпускается на дно бассейна. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.
Тонет - не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Сквозь сито
Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал в воде.
10. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе
Конспекты подвижных игр для спортивного зала
План-конспект подвижной игры «Где твой домик» для детей первой младшей группы
Задачи:
Развитие внимательности;
- Развитие физических способностей.
Движения, входящие в игру | Дозировка | Темп | Организационно методические указания |
Бег | 5 - 6 раз | умеренно | Вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять». Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения. Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая. Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места. Чтобы разнообразить подвижную игру предложите детям натянуть навес, который будет имитировать крышу домика. Играть можно и на улице. Дети вдоволь нарезвятся и напрыгаются на свежем воздухе. |
План-конспект подвижной игры «Машина и воробышки» для детей первой младшей группы
Физкультурный инвентарь: Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать мелом или заставить флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины. Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней. В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом за свою очерченную границу.
Задачи:
- Совершенствовать у детей бег в одном направлении.
- Закреплять умение двигаться перебежками.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Движения, входящие в игру | Дозировка | Темп | Организационно методические указания |
Бег | Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают. | умеренно | На другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо». Для разнообразия и усложнения задачи можно придумывать и свои команды. Например, «воробышки» могут не просто бегать по своему полю, но и «клевать зернышки» (стучать по полу пальцами), танцевать или летать, расставив руки в сторону и махать ими, имитируя крылья птиц. Эта подвижная игра в младшей группе развивает умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды. |
Конспекты подвижных игр для улицы
План-конспект подвижной игры ««Бегите ко мне»» для детей первой младшей группы
Задачи:
Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Движения, входящие в игру | Дозировка | Темп | Организационно методические указания |
Бег | 5 - 6 раз | умеренно | Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к скамейке и сесть ни нее. С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Скамейка расположена вдоль игровой площадки. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите им задачу – пусть они по сигналу садятся на любое место. Чуть позже можно закрепить за каждым ребенком свое место. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть. Играем. Дети сидят на скамейке. Воспитатель отходит на противоположную сторону игровой площадки и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей. |
План-конспект подвижной игры «Догонялки» для детей первой младшей группы
Задачи:
- Совершенствовать у детей бег;
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Движения, входящие в игру | Дозировка | Темп | Организационно методические указания |
Бег | 5 - 6 раз | умеренно | Поделить детей на несколько групп. Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со скамейки и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут. Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях. |
11. Протокол педагогического анализа физкультурного занятия
Тема занятия для первой младшей группы «Веселые игрушки»
Задачи занятия:
- совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;
- упражнять в умении прыжках;
- развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость;
Инвентарь: флажки 10 шт., 1 шнур.
Дата и место проведения: 07.11.2013 г., спортивный зад ДОУ № 2078.
Ф.И.О. проводящего занятие – воспитатель по физическому воспитанию – Зуева АВ.
Анализ физкультурного занятия
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | + | | | |
2. | Полнота осуществления задач:
| + + + | | | |
3. | Соответствие задач занятия данному возрасту | + | | | |
4. | Методы и приёмы, используемые на занятии:
| + + + + + + + + | | | |
5. | Соответствие физ. нагрузки нормам:
| + + + | | | |
6. | Моторная плотность занятия (двигательная деятельность детей) | 66,7% | | | |
7. | Общая плотность занятия (вся деятельность детей) | 95,2 % | | | |
8. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | + | | | |
9. | Активность выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр (%) | | | | |
10. | Осознано ли дети воспринимают материал? | + | | | |
11. | Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? | - | | | |
12. | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | - | | | |
13. | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? | + | | | |
14. | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? | + | | | |