Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Маленький кусок мыла отпускается на дно бассейна. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал в воде.


10. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе



Конспекты подвижных игр для спортивного зала
План-конспект подвижной игры «Где твой домик» для детей первой младшей группы
Задачи:

Развитие внимательности;

- Развитие физических способностей.


Движения, входящие в игру

Дозировка


Темп


Организационно методические указания

Бег


5 - 6 раз

умеренно

Вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять». Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения. Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.
Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места.

Чтобы разнообразить подвижную игру предложите детям натянуть навес, который будет имитировать крышу домика. Играть можно и на улице. Дети вдоволь нарезвятся и напрыгаются на свежем воздухе.



План-конспект подвижной игры «Машина и воробышки» для детей первой младшей группы
Физкультурный инвентарь: Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать мелом или заставить флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины. Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней. В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом за свою очерченную границу.

Задачи:

- Совершенствовать у детей бег в одном направлении.



- Закреплять умение двигаться перебежками.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Дозировка


Темп


Организационно методические указания

Бег


Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают.

умеренно

На другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо».

Для разнообразия и усложнения задачи можно придумывать и свои команды. Например, «воробышки» могут не просто бегать по своему полю, но и «клевать зернышки» (стучать по полу пальцами), танцевать или летать, расставив руки в сторону и махать ими, имитируя крылья птиц.

Эта подвижная игра в младшей группе развивает умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды.



Конспекты подвижных игр для улицы

План-конспект подвижной игры ««Бегите ко мне»» для детей первой младшей группы
Задачи:

Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.


Движения, входящие в игру

Дозировка


Темп


Организационно методические указания

Бег


5 - 6 раз

умеренно

Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к скамейке и сесть ни нее.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Скамейка расположена вдоль игровой площадки. Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите им задачу – пусть они по сигналу садятся на любое место. Чуть позже можно закрепить за каждым ребенком свое место. Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Играем. Дети сидят на скамейке. Воспитатель отходит на противоположную сторону игровой площадки и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю. А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся. Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут, и затем поменять группу детей.


План-конспект подвижной игры «Догонялки» для детей первой младшей группы
Задачи:

- Совершенствовать у детей бег;

- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.


Движения, входящие в игру

Дозировка


Темп


Организационно методические указания

Бег


5 - 6 раз

умеренно

Поделить детей на несколько групп.

Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со скамейки и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.

Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях.




11. Протокол педагогического анализа физкультурного занятия


Тема занятия для первой младшей группы «Веселые игрушки»

Задачи занятия:

- совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега;

- упражнять в умении прыжках;

- развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость;

Инвентарь: флажки 10 шт., 1 шнур.

Дата и место проведения: 07.11.2013 г., спортивный зад ДОУ № 2078.

Ф.И.О. проводящего занятие – воспитатель по физическому воспитанию – Зуева АВ.


Анализ физкультурного занятия


 

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Другое

1.

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

 +




 

 

2.

Полнота осуществления задач:

  • Образовательных

  • Оздоровительных

  • Воспитательных

 +

+

+




 

 

3.

Соответствие задач занятия данному возрасту

 +




 

 

4.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

  • Индивидуальный подход

  • Фронтальный

  • Поточный

  • Подгрупповой

  • Словесный

  • Показ взрослого

  • Показ ребёнка

  • Напоминание и др.



+

+

+

+

+

+

+

+




 

 

5.

Соответствие физ. нагрузки нормам:

  • В вводной

  • В основной

  • В заключительной

 +

+

+




 

 

6.

Моторная плотность занятия (двигательная деятельность детей)

 66,7%




 

 

7.

Общая плотность занятия (вся деятельность детей)

 95,2 %




 

 

8.

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

 +




 

 

9.

Активность выполнения ОРУ, ОВД,

подвижных игр (%)

 




 

 

10.

Осознано ли дети воспринимают материал?

 +




 

 

11.

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?

 -




 

 

12.

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

 -




 

 

13.

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?

 +




 

 

14.

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

 +