Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
С целью обеспечения безопасных условий для организации образовательного процесса в учреждении, охраны жизни и здоровья воспитанников утвержден порядок расстановки кадров, участвующих в образовательном процессе детского сада, утверждены графики работы сотрудников.
Детский сад № 2078 присмотра и ухода ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, учетом коррекции и компенсации нарушения развития, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Углублённое обследование воспитанников д/с № 2078 осуществляют специалисты детской поликлиники и врач-педиатр. Медицинский персонал проводит оценку физического состояния детей два раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показаний (длина и масса тела. На основании этих данных контролируется правильное рассаживание детей за столы. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня физического нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, наличие хронических заболеваний. Медицинский персонал оценивает состояние здоровья детского коллектива по следующим параметрам.
- общая заболеваемость
- острая заьолеваемость
- процент ЧДБ
- индекс здоровья
- процент детей с хроническими заболеваниями
- распределение детей по группам здоровья
Посещаемость за 2013 год составила 63 детей (т.е. 84 %) ежедневно, из них ясли – 13 детей, сад – 50 детей.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического и психического развития:
Профилактика инфекционных заболеваний, деятельность коллектива по гигиеническому просвещению родителей, приобщение детей и родителей к принципам здорового образа жизни способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В осенний период воспитанники были привиты от гриппа, кроме имеющих медицинские отводы и тех детей, чьи родители не дали своего согласия на прививку. С родителями медицинский персонал проводил индивидуальные консультации о важности и необходимости вакцинации.
Вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, охраной и укреплением здоровья детей, рассматриваются, обсуждаются, анализируются в системе педагогических советов, методических совещаний, открытых занятий, производственного контроля. Комплекс педагогических и коррекционных мероприятий по здоровьесбережению и физическому воспитанию дошкольников включает в себя:
1) проведение физкультурных занятий в различных формах:
- в физкультурном зале;
- на свежем воздухе;
2) утренняя и вторая бодрящая гимнастика;
3) повышение режима двигательной активности в процессе дня: динамические паузы, двигательные разминки, логоритмические и кинезиологические упражнения;
4) подвижные, спортивные игры, хороводные игры на прогулках, «малый туризм»;
- планирование активного досуга: спортивные праздники, день здоровья.
Одним из условий управления развитием в дошкольном учреждении является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.
Работа дошкольного образовательного учреждения в режиме развития обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают:
- заведующий;
- заместитель заведующего ;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели групп.
-логопед
-психолог
-инструктор по физ. воспитанию
Из них имеют:
- высшее образование – 60 %;
- среднее специальное педагогическое – 40 %.
По стажу
- до 5 лет– 34 %;
- от 10 до 15 лет – 16%;
- свыше 15 лет – 50 %;
Расстановка кадров ведётся с учётом уровня профессиональной подготовки и психологической совместимости педагогов.
Большинство педагогов имеют большой стаж работы. Учитывая факт работы на протяжении длительного времени в одном коллективе, можно сделать вывод о правильности выбора профессии, приверженности к ней и атмосфере психологического комфорта детского сада.
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей и ФГОС ДО. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- спортивный комплекс на улице;
- музыкально-физкультурный зал;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Можно сделать вывод, что в детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Контингент воспитанников социально благополучный. Дети из семей военнослужащих. С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.
К нормативно-правовым документам, регламентирующим физкультурно-оздоровительную деятельность в Д/С, относятся:
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для Д/С;
- Инструкции об охране жизни и здоровья детей.
Организационная структура управления учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ представлена следующим образом.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
В состав органов самоуправления детского сада входят:
- Общее собрание коллектива;
- Советом ДОУ;
- Советом педагогов.
3. Сведения о прикрепленной группе
Практика проходила в первой младшей группе. Количественный состав - 15 человек. Из них: 5 девочек, 10 мальчика.
Первая младшая группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций - дети, не имеющие хронических заболеваний; не болевшие или редко болевшие за период наблюдения; имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений)
4. Образовательная программа, по которой работает Д/С
Воспитательно-образовательный процесс детского сада осуществляется на основе основной общеобразовательной программы детского сада №2078 при в/ч 75385 МО РФ , которая разработана в детском саду в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.
В своей деятельности детский сад руководствуется
-
Конституцией РФ -
Федеральными законами -
Указами и распоряжениями Президента РФ -
Приказами и распоряжениями Министра обороны Российской Федерации -
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 21 декабря 2012, вступивший в силу с 01 сентября 2013 года -
Законами и иными нормативно-правовыми актами Мурманской области -
Муниципальными правовыми актами -
Правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности -
Санитарно-гигиеническими правилами и нормативами для детских садов
5. Перспективный и календарный планы работы в первой младшей по физкультурной работе
Приоритетным в образовательном процессе Д/С является осуществление деятельности по проведению санитарно-гигиенипрофилактических мероприятий и процедур.
Цель образовательного процесса – создание единого образовательного пространства, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход детей дошкольного возраста.
Приоритетные задачи:
- совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу через обогащение двигательного опыта детей средствами современных технологий;
- активизировать работу с родителями с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и Д/С;
- повышать качество образовательного процесса.
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии:
- осмотр врачами-специалистами;
- сезонная профилактика заболеваний;
- профилактика гриппа;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- проветривание;
- кварцевание помещений;
- индивидуальная работа персонала с детьми;
Комплексный план мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе по детскому саду № 2078
Первая младшая группа
№ п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственные |
I Мониторинг | |||
1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | 2 раз в год 2 раза в год (октябрь, апрель) | Врач Инструктор по физической культуре, воспитатели |
2. | Распределение детей в группы для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физической культуре | | Врач |
II Двигательная деятельность | |||
1. | Утренняя гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
2. | Физическая культура | 2раз в неделю | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
3. | Подвижные игры | Ежедневно | Воспитатели |
4. | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | Воспитатели |
5. | Спортивные упражнения | 2 раза в неделю | Воспитатели |
6. | Физминутки, динамические паузы | Ежедневно | Воспитатели |
7. | Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
8. | День здоровья | 1 раз в месяц | Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, старшая м/сестра |
II Профилактические мероприятия | |||
1. | Витаминотерапия (поливитамины В,С, А,Е) | курсами 2 раза в год | Медицинская сестра |
2. | Профилактика гриппа и простудных заболеваний - соблюдение санитарно-гигиенического режима (режимы проветривания, кварцевания; утренние фильтры, работа с родителями); - соблюдение дезрежима (обработка помещений, игрушек); - сезонная экстренная профилактика | по эпидпоказаниям | Медицинская сестра |
3. | Профилактика кариеса:
| 1 раз в год | Медицинская сестра, воспитатели |
III Нетрадиционные формы оздоровления | |||
2. | Фитонцидотерапия (чеснок, лук) | | |
IV Закаливание | |||
1. | Контрастные воздушные ванны в сочетании с физкультурными упражнениями и ходьбой по массажным дорожкам | После дневного сна, на физкультурных занятиях | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
| Игры с водой в ясельных группах, высокое обливание рук, обливание ног с постепенным понижением температуры | | |
2. | Босохождение | После дневного сна | Воспитатели |
3. | Облегченная одежда детей | В течение дня | Воспитатели |
4. | Глубокое умывание | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
5. | Гигиенические процедуры: - полоскание рта после еды (после завтрака, обеда) | В течение дня (первая половина дня) | Воспитатели, младшие воспитатели |
6. | Прием детей на улице, проведение утренней гимнастики на воздухе | До 01.10 | Воспитатели |
V Организация питания | |||
1. | Соки натуральные, фрукты, свежие ягоды | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |