Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

С целью обеспечения безопасных условий для организации образовательного процесса в учреждении, охраны жизни и здоровья воспитанников утвержден порядок расстановки кадров, участвующих в образовательном процессе детского сада, утверждены графики работы сотрудников.

Детский сад № 2078 присмотра и ухода ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, учетом коррекции и компенсации нарушения развития, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Углублённое обследование воспитанников д/с № 2078 осуществляют специалисты детской поликлиники и врач-педиатр. Медицинский персонал проводит оценку физического состояния детей два раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показаний (длина и масса тела. На основании этих данных контролируется правильное рассаживание детей за столы. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня физического нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, наличие хронических заболеваний. Медицинский персонал оценивает состояние здоровья детского коллектива по следующим параметрам.

- общая заболеваемость

- острая заьолеваемость

- процент ЧДБ

- индекс здоровья

- процент детей с хроническими заболеваниями

- распределение детей по группам здоровья

Посещаемость за 2013 год составила 63 детей (т.е. 84 %) ежедневно, из них ясли – 13 детей, сад – 50 детей.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического и психического развития:

Профилактика инфекционных заболеваний, деятельность коллектива по гигиеническому просвещению родителей, приобщение детей и родителей к принципам здорового образа жизни способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В осенний период воспитанники были привиты от гриппа, кроме имеющих медицинские отводы и тех детей, чьи родители не дали своего согласия на прививку. С родителями медицинский персонал проводил индивидуальные консультации о важности и необходимости вакцинации.


Вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, охраной и укреплением здоровья детей, рассматриваются, обсуждаются, анализируются в системе педагогических советов, методических совещаний, открытых занятий, производственного контроля. Комплекс педагогических и коррекционных мероприятий по здоровьесбережению и физическому воспитанию дошкольников включает в себя:

1) проведение физкультурных занятий в различных формах:

- в физкультурном зале;

- на свежем воздухе;

2) утренняя и вторая бодрящая гимнастика;

3) повышение режима двигательной активности в процессе дня: динамические паузы, двигательные разминки, логоритмические и кинезиологические упражнения;

4) подвижные, спортивные игры, хороводные игры на прогулках, «малый туризм»;

- планирование активного досуга: спортивные праздники, день здоровья.

Одним из условий управления развитием в дошкольном учреждении является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.

Работа дошкольного образовательного учреждения в режиме развития обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Педагогический процесс в детском саду обеспечивают:

- заведующий;

- заместитель заведующего ;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели групп.

-логопед

-психолог

-инструктор по физ. воспитанию

Из них имеют:

- высшее образование – 60 %;

- среднее специальное педагогическое – 40 %.

По стажу

- до 5 лет– 34 %;

- от 10 до 15 лет – 16%;

- свыше 15 лет – 50 %;

Расстановка кадров ведётся с учётом уровня профессиональной подготовки и психологической совместимости педагогов.

Большинство педагогов имеют большой стаж работы. Учитывая факт работы на протяжении длительного времени в одном коллективе, можно сделать вывод о правильности выбора профессии, приверженности к ней и атмосфере психологического комфорта детского сада.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей и ФГОС ДО. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.



В детском саду имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- спортивный комплекс на улице;

- музыкально-физкультурный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что в детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Контингент воспитанников социально благополучный. Дети из семей военнослужащих. С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

К нормативно-правовым документам, регламентирующим физкультурно-оздоровительную деятельность в Д/С, относятся:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для Д/С;

- Инструкции об охране жизни и здоровья детей.

Организационная структура управления учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ представлена следующим образом.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

В состав органов самоуправления детского сада входят:

- Общее собрание коллектива;

- Советом ДОУ;

- Советом педагогов.


3. Сведения о прикрепленной группе


Практика проходила в первой младшей группе. Количественный состав - 15 человек. Из них: 5 девочек, 10 мальчика.

Первая младшая группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций - дети, не имеющие хронических заболеваний; не болевшие или редко болевшие за период наблюдения; имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений)

4. Образовательная программа, по которой работает Д/С


Воспитательно-образовательный процесс детского сада осуществляется на основе основной общеобразовательной программы детского сада №2078 при в/ч 75385 МО РФ , которая разработана в детском саду в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.

В своей деятельности детский сад руководствуется

  • Конституцией РФ

  • Федеральными законами

  • Указами и распоряжениями Президента РФ

  • Приказами и распоряжениями Министра обороны Российской Федерации

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 21 декабря 2012, вступивший в силу с 01 сентября 2013 года

  • Законами и иными нормативно-правовыми актами Мурманской области

  • Муниципальными правовыми актами

  • Правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

  • Санитарно-гигиеническими правилами и нормативами для детских садов

5. Перспективный и календарный планы работы в первой младшей по физкультурной работе


Приоритетным в образовательном процессе Д/С является осуществление деятельности по проведению санитарно-гигиенипрофилактических мероприятий и процедур.

Цель образовательного процесса – создание единого образовательного пространства, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход детей дошкольного возраста.

Приоритетные задачи:

- совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу через обогащение двигательного опыта детей средствами современных технологий;

- активизировать работу с родителями с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и Д/С;


- повышать качество образовательного процесса.

В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии:

- осмотр врачами-специалистами;

- сезонная профилактика заболеваний;

- профилактика гриппа;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- проветривание;

- кварцевание помещений;

- индивидуальная работа персонала с детьми;

Комплексный план мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе по детскому саду № 2078

Первая младшая группа



п/п

Мероприятия

Периодичность

Ответственные

I Мониторинг

1.

Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей

2 раз в год
2 раза в год

(октябрь, апрель)

Врач
Инструктор по физической культуре, воспитатели

2.

Распределение детей в группы для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физической культуре




Врач


II Двигательная деятельность

1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

Воспитатели

2.

Физическая культура

2раз в неделю

Инструктор по физической культуре, воспитатели

3.

Подвижные игры

Ежедневно

Воспитатели

4.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Воспитатели

5.

Спортивные упражнения

2 раза в неделю

Воспитатели

6.

Физминутки, динамические паузы


Ежедневно

Воспитатели


7.

Физкультурные досуги

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре, воспитатели

8.

День здоровья

1 раз в месяц

Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, старшая м/сестра

II Профилактические мероприятия

1.

Витаминотерапия (поливитамины В,С, А,Е)

курсами

2 раза в год

Медицинская сестра

2.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний

- соблюдение санитарно-гигиенического режима (режимы проветривания, кварцевания; утренние фильтры, работа с родителями);

- соблюдение дезрежима (обработка помещений, игрушек);

- сезонная экстренная профилактика

по эпидпоказаниям

Медицинская сестра

3.

Профилактика кариеса:

  • санация полости рта – 1 раз в год

  • полоскание полости рта после еды – постоянно




1 раз в год

Медицинская сестра, воспитатели

III Нетрадиционные формы оздоровления

2.

Фитонцидотерапия (чеснок, лук)







IV Закаливание

1.

Контрастные воздушные ванны в сочетании с физкультурными упражнениями и ходьбой по массажным дорожкам

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Инструктор по физической культуре, воспитатели




Игры с водой в ясельных группах, высокое обливание рук, обливание ног с постепенным понижением температуры







2.

Босохождение

После дневного сна

Воспитатели

3.

Облегченная одежда детей

В течение дня

Воспитатели

4.

Глубокое умывание

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

5.

Гигиенические процедуры:

- полоскание рта после еды (после завтрака, обеда)


В течение дня

(первая половина дня)

Воспитатели, младшие воспитатели

6.

Прием детей на улице, проведение утренней гимнастики на воздухе

До 01.10

Воспитатели

V Организация питания

1.

Соки натуральные, фрукты, свежие ягоды

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели