Файл: Практические задания по теме Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Социальная психология | ||||
| ||||
Группа | ||||
Студент | | А.С. Сережкин | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2022
Практические задания по теме 4.
Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
Решение практических задач (кейсов).
Задание:
Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы
в тексте говорят об этом, а также почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 2. Заведующий складом дал задание сотрудникам разобрать пятый зал, навести там порядок и выполнить переучёт хранящихся товаров. В результате задание не было выполнено, так как все сотрудники надеялись на то, что работу начнет выполнять кто-то из них. Каждый готов был присоединиться и помочь коллегам, но выполнение задания так никем
и не было начато.
Ответ
В данном примере прослеживается Эффект диффузия ответственности, (так как все сотрудники надеялись на то, что
работу начнет выполнять кто-то из них, но не он). Сработал фактор снижение ответственности за собственные результаты. Этот эффект проявился в данном примере, так как руководитель поставил задачу перед коллективом, но не назначил ответственного, за это мероприятие. Фраза (разобрать пятый зал, навести там порядок, и выполнить переучёт хранящихся товаров) была обращена ко всем сотрудникам сразу,
и сработал фактор социальной лени. Каждый сотрудник для себя принял решение кто-то начнет кроме меня и сделает, а если меня позовут я помогу. (это говорит о том, члены группы фактически менее мотивированы
и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий).
По мнению психологов распространение ответственности происходит когда люди верят в одно из двух. Во-первых они думают, что с таким количеством людей кто-то другой должен взять ответственность на себя.
Или во-вторых они думают что с таким количеством людей они никогда не будут нести ответственность за свое бездействие. Нет ответственности, нет наказания.
В данном примере работа не была выполнена, а также выявило то, что
в данной группе нет лидера, человека, который мог взять на себя ответственность за поставленную задачу - это отрицательное последствие эффекта. диффузия ответственности или социальной лени Положительное последствие от данного эффекта только одно никто не буден наказан , так
не было ответственного за выполнения данного задания и руководитель поймет свою ошибку и в следующий раз будет более внимательный при постановке задач группе работников коллектива. как говорится на ошибках учатся.
Практические задания по теме 5.
Психология больших социальных групп
Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
| СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК | ||
Бизнесмены | Доход | ||
Пожилые люди | Возраст | ||
Женщины | Пол | ||
Братья | Родственные связи | ||
Программисты | Профессия | ||
Бедные | Доход | ||
Буряты | Национальность | ||
Сибиряки | Место жительство | ||
Школьники | Возраст |
Практические задания по теме 7.
Стихийные группы и социальные движения
Решение практических задач (кейсов).
Определите характер социального движения. Укажите тип движения по
целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой
выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания
пользуйтесь структурой:
Социальное движение: Название, краткое описание
Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли
к этой категории
Групповобразующие признаки: признак (из списка в лекции 7),пояснения, почему отнесли к этой категории
Вариант 4.* (усложнённый)
Выберите некоторое социально движение, приведите ссылки из сети Интернет или периодических изданий, указывающие на его реальное существование (историческое время и страна может быть любой). Распишите
для него цели и признаки, как указано в основном задании
Социальное движение: Союз комитетов солдатских матерей России (далее - СКСМ) — российская правозащитная организация, созданная в 1998 году. Объединяет более 200 организаций солдатских матерей. Занимается просветительской деятельностью в сфере защиты прав призывников, военнослужащих и их родителей, помощью семьям военнослужащих срочной службы, пострадавших в результате несения военной службы, попавших в зоны ведения военных действий и т. н. «горячие точки
на территории бывшего СССР»
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_комитетов_солдатских_матерей_России)
Цели: Реформаторские движения – стремятся внести
в существующую систему ценностей изменения, способствующие более эффективному функционированию этой системы Глобальные цели Комитета затрагивают проблемы создания мирного общества без войны, формирования правового государства и Вооруженных Сил, воспитание активной самооценки граждан России, организацию контроля над органами власти государственного и регионального уровня Задачи, которые выполняет КСМ, продиктованы современной необходимостью содействия военнослужащим
и их родителям, а также органам военного управления.
Групповобразующие признаки:
по отношению к существующему строю - реформаторские. Задачи, которые выполняет КСМ, продиктованы современной необходимостью содействия военнослужащим и их родителям, а также органам военного управления Союз солдатских матерей ведут неустанную борьбу
за соблюдение прав их сыновей и других солдат, искоренение дедовщины
в армии и рабского труда солдат;
по масштабам- региональные. Объединяет более 56 региональных организаций солдатских матерей;
по методам и способам действия- легальная Союз КСМР зарегистрирован 11 июня 1998 г. Министерством юстиции РФ.
Практические задания по теме 9.
Социализация личности. Социальная установка
Вариант 2.
Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий.
(От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)
Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач
Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным
и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ | СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ |
Семья | Быть богатым, стремиться быть модным |
Школа | Хорошо учиться, курить |
Интернет | Ненавидеть другие нации, помогать людям, спасать бездомных животных помогать людям, спасать бездомных животных |
Секция футбола | Быть стройным и спортивным |
Лечащий врач | Есть здоровую пищу |