Файл: 04. Это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
d. восстановление (осознание, что необходимо налаживать быт, возвращаться к своим обязанностям)
04. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Сам по себе внешний вид поведения не может однозначно свидетельствовать о наличии у субъекта состояния фрустрации: мы можем иметь дело с произвольным использованием той же агрессии, использованием, сопровождающимся, как правило, самоэкзальтацией с разыгрыванием соответствующего эмоционального состояния (ярости) и исходящим из сознательного расчета таким путем достичь цели»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
05. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Хорошей иллюстрацией этого типа поведения могут служить рентные истерические реакции, которые образовались в результате «добровольного усиления рефлексов», но впоследствии стали непроизвольными»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
06. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Таково поведение человека, целенаправленно дерущегося у кассы со своим конкурентом, в то время как поезд отходит от станции»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
07. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Поведение этого типа, можно назвать «катастрофическим», это поведение не контролируется ни волей, ни сознанием субъекта»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
01. Ответьте верно ли утверждение: «Всякий стимул, воздействующий на организм, вызывает ряд адаптационных реакций организма и обладает специфическими и неспецифическими действиями»
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
02. Ответьте верно ли утверждение: «Всякий стимул, воздействующий на организм, вызывает только адаптационные реакции организма и не обладает специфическими и неспецифически-ми действиями»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
03. В превращении большинства раздражителей (внешних или внутренних) в стрессоры определенную роль играет
Выберите один ответ:
a. эмоциональная и мыслительная оценка данных стимулов
b. эмоциональная и мыслительная оценка своего поведения
c. интеллектуальная и быстрая оценка данных стимулов
d. скорость реакции человека
04. Если раздражитель не интерпретируется как угроза или вызов по отношению к личности, то
Выберите один ответ:
a. стрессовая реакция вообще не возникает
b. возникает стрессовая реакция
c. стрессовая реакция затихает
d. реакция человека вообще не возникает
05. Кто является основоположником учения о стрессе:
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. Г. Селье
c. А.Р. Лурия
d. Л.И. Божович
06. Дистресс – это:
Выберите один ответ:
a. Все эмоционально-стрессовые состояния, связанные с отрицательными переживаниями и имеющие ослабляющую, деструктивную силу
b. Состояние, которое мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций
07. Кто предложил разделение системного (физиологического) и пси-хического (эмоционального) стресса:
Выберите один ответ:
a. Р. Лазарус
b. Дж. Эверли
c. Р. Розенфельд
d. Г. Селье
08. Назовите стадии стресса:
Выберите один или несколько ответов:
a. тревога
b. утомляемость
c. резистентность
d. истощение
09. Острые стрессовые реакции являются показателем того, что:
Выберите один ответ:
a. экстремальная ситуация наступила внезапно
b. они выполняют защитную функцию и направлены на выживание
c. стрессоген оказался высокой степени воздействия
10. При эмоциональном стрессе фактором, вызывающим напряжение организма до уровней, превышающих нормальные приспособительные реакции, является:
Выберите один ответ:
a. эмоциональная лабильность личности
b. сила воздействия стрессовой ситуации
c. нарушение информационных связей между функциональными системами организма
d. предвидение повреждения вследствие начавшего действовать или прогнозируемого неблагоприятного фактора
11. По Вашему мнению, утверждение «необходимым условием возникновения развития психологического стресса является восприятие угрозы» является:
Выберите один ответ:
a. верным
b. неверным
12. По Вашему мнению, утверждение «Обязательным атрибутом эмоционального стресса, сигналом, указывающим на недостаточность функциональных резервов человека для преодоления угрозы, является тревога» является:
Выберите один ответ:
a. верным
b. неверным
01. Физико-химический или эмоционально-психологический фактор, который вызывает не только психологическое, но и физиологическое напряжение и может рассматриваться как источник тяжелой болезни это:
Выберите один ответ:
a. дистресс
b. эустресс
c. стрессор
d. негативно оцениваемое личностью, жизненное обстоятельство
e. препятствие на пути к цели
02. К физиологическим проявлениям стресса можно отнести:
Выберите один или несколько ответов:
a. изменение (нестабильность) артериального давления
b. одышка, ощущение «кома» в горле, «перехватывает» голос
c. нарушение аппетита (от полного отвращения к еде до приступов неудержимого голода)
d. депрессия
e. снижение социальной активности
03. Тенденция индивида к проявлению аналогичных по своему характеру психофизиологических реакций, в ответ на разнообразные стрессовые стимулы – это:
Выберите один ответ:
a. резистентность
b. истощение
c. стереотипность реакций
04. Укажите факторы, обусловливающие возникновение соматических патологических изменений в результате воздействия стрессора:
Выберите один или несколько ответов:
a. специфические структуры, вовлеченные в процессы физиологической реактивности
b. генетический фактор биологической предрасположенности органа к развитию в нем нарушений вследствие психофизиологической активации
c. возбуждающего воздействия психофизиологической стрессовой реакции на определенный орган
05. Результатом длительного стресса как следствие полного истощения адаптационных возможностей организма является появление различных психосоматических заболеваний, полное отвращение не только к профессиональной деятельности, но и жизни вообще:
04. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Сам по себе внешний вид поведения не может однозначно свидетельствовать о наличии у субъекта состояния фрустрации: мы можем иметь дело с произвольным использованием той же агрессии, использованием, сопровождающимся, как правило, самоэкзальтацией с разыгрыванием соответствующего эмоционального состояния (ярости) и исходящим из сознательного расчета таким путем достичь цели»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
05. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Хорошей иллюстрацией этого типа поведения могут служить рентные истерические реакции, которые образовались в результате «добровольного усиления рефлексов», но впоследствии стали непроизвольными»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
06. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Таково поведение человека, целенаправленно дерущегося у кассы со своим конкурентом, в то время как поезд отходит от станции»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
07. Определите тип поведения в затруднительной ситуации. «Поведение этого типа, можно назвать «катастрофическим», это поведение не контролируется ни волей, ни сознанием субъекта»
Выберите один ответ:
a. мотивосообразное и подчиненное организующей цели, заведомо не является фрустрационным
b. произвольность, т.е. контроль со стороны воли, утрачен, однако это не значит, что полностью утрачен контроль со стороны сознания
c. утрата связи, через которую от мотива передается действию смысл
d. дезорганизовано, и не стоит в содержательно-смысловой связи с мотивом ситуации
01. Ответьте верно ли утверждение: «Всякий стимул, воздействующий на организм, вызывает ряд адаптационных реакций организма и обладает специфическими и неспецифическими действиями»
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
02. Ответьте верно ли утверждение: «Всякий стимул, воздействующий на организм, вызывает только адаптационные реакции организма и не обладает специфическими и неспецифически-ми действиями»
Выберите один ответ:
a. неверно
b. верно
03. В превращении большинства раздражителей (внешних или внутренних) в стрессоры определенную роль играет
Выберите один ответ:
a. эмоциональная и мыслительная оценка данных стимулов
b. эмоциональная и мыслительная оценка своего поведения
c. интеллектуальная и быстрая оценка данных стимулов
d. скорость реакции человека
04. Если раздражитель не интерпретируется как угроза или вызов по отношению к личности, то
Выберите один ответ:
a. стрессовая реакция вообще не возникает
b. возникает стрессовая реакция
c. стрессовая реакция затихает
d. реакция человека вообще не возникает
05. Кто является основоположником учения о стрессе:
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. Г. Селье
c. А.Р. Лурия
d. Л.И. Божович
06. Дистресс – это:
Выберите один ответ:
a. Все эмоционально-стрессовые состояния, связанные с отрицательными переживаниями и имеющие ослабляющую, деструктивную силу
b. Состояние, которое мобилизует, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций
07. Кто предложил разделение системного (физиологического) и пси-хического (эмоционального) стресса:
Выберите один ответ:
a. Р. Лазарус
b. Дж. Эверли
c. Р. Розенфельд
d. Г. Селье
08. Назовите стадии стресса:
Выберите один или несколько ответов:
a. тревога
b. утомляемость
c. резистентность
d. истощение
09. Острые стрессовые реакции являются показателем того, что:
Выберите один ответ:
a. экстремальная ситуация наступила внезапно
b. они выполняют защитную функцию и направлены на выживание
c. стрессоген оказался высокой степени воздействия
10. При эмоциональном стрессе фактором, вызывающим напряжение организма до уровней, превышающих нормальные приспособительные реакции, является:
Выберите один ответ:
a. эмоциональная лабильность личности
b. сила воздействия стрессовой ситуации
c. нарушение информационных связей между функциональными системами организма
d. предвидение повреждения вследствие начавшего действовать или прогнозируемого неблагоприятного фактора
11. По Вашему мнению, утверждение «необходимым условием возникновения развития психологического стресса является восприятие угрозы» является:
Выберите один ответ:
a. верным
b. неверным
12. По Вашему мнению, утверждение «Обязательным атрибутом эмоционального стресса, сигналом, указывающим на недостаточность функциональных резервов человека для преодоления угрозы, является тревога» является:
Выберите один ответ:
a. верным
b. неверным
01. Физико-химический или эмоционально-психологический фактор, который вызывает не только психологическое, но и физиологическое напряжение и может рассматриваться как источник тяжелой болезни это:
Выберите один ответ:
a. дистресс
b. эустресс
c. стрессор
d. негативно оцениваемое личностью, жизненное обстоятельство
e. препятствие на пути к цели
02. К физиологическим проявлениям стресса можно отнести:
Выберите один или несколько ответов:
a. изменение (нестабильность) артериального давления
b. одышка, ощущение «кома» в горле, «перехватывает» голос
c. нарушение аппетита (от полного отвращения к еде до приступов неудержимого голода)
d. депрессия
e. снижение социальной активности
03. Тенденция индивида к проявлению аналогичных по своему характеру психофизиологических реакций, в ответ на разнообразные стрессовые стимулы – это:
Выберите один ответ:
a. резистентность
b. истощение
c. стереотипность реакций
04. Укажите факторы, обусловливающие возникновение соматических патологических изменений в результате воздействия стрессора:
Выберите один или несколько ответов:
a. специфические структуры, вовлеченные в процессы физиологической реактивности
b. генетический фактор биологической предрасположенности органа к развитию в нем нарушений вследствие психофизиологической активации
c. возбуждающего воздействия психофизиологической стрессовой реакции на определенный орган
05. Результатом длительного стресса как следствие полного истощения адаптационных возможностей организма является появление различных психосоматических заболеваний, полное отвращение не только к профессиональной деятельности, но и жизни вообще: