Файл: Занятие 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (ДО, 1 часть)

Практическое занятие №2

Задание 1.

Рассмотрим следующую педагогическую ситуацию: Вы являетесь молодым воспитателем, работающим в дошкольной образовательной организации. Вам необходимо смоделировать творческую игру для воспитанников группы (возрастная группа и программа игры выбираются по усмотрению студента).

Представьте в форме конспекта Ваше видение процесса решения данного задания. Важно помнить, что при разработке творческой игры для детей раннего и дошкольного возраста рекомендуется соблюдать определённый алгоритм действий:

  1. Спланируйте (перечислите) направления и виды работ, которые необходимо осуществить в доигровой период.

  2. Определите классификационный вид и тему игры.

  3. Сформулируйте программные задачи: образовательные на развитие игровых навыков и воспитательные.

  4. Перечислите оборудование, которое потребуется для проведения игры.

  5. Определите свою позицию в планируемой игре: воспитатель – организатор, партнёр или наблюдатель.

  6. Определите свою роль на каждом из этапов развития проводимой игры: создание интереса, сговор на игру, подготовка игрового пространства, ход игры и её окончание.

  7. Продумайте основные линии развития игры: внесение нового оборудования в ходе игры, появление новой роли или возниконовение новой игровой ситуации.

  8. Четко оформите основные приемы осуществления руководства игрой при обязательном соблюдении их соответствия возрастной группе и полу детей, выбранной позиции воспитателя, а также содержанию игры.

Ответ:

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Классификационный вид игры: сюжетно-ролевая. Тема игры: «Доктор»

Задачи:

• Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, помощник доктора, фармацевт, пациент).

• Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

• Способствовать возникновению ролевого диалога.

• Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

• Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Необходимое оборудование: Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Больница», Кула, трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бинт, бланки рецептов.


Перед игрой рассматриваем картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры». Изготовить атрибуты игры- градусники,горчичники, рецепты, мед.карты,таблички и т.д; познакомить с деятельностью медицинских работников, спецификой работы медсестры; обучить игровым приемам и соответствующим речевым оборотам, обозначить схему игрового пространства.

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Роль воспитателя на каждом из этапов развития проводимой игры:

  • создание интереса: для создания интереса к игре используется сюрпризный момент. На данном этапе воспитатель сначала берет роль врача на себя, после чего предлагает эту роль сыграть детям.

  • сговор на игру: определение плана сюжета, планирование игры, распределение ролей, создание воображаемой ситуации (место игры, атрибуты, костюмы)

  • подготовка игрового пространства: игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета (ставится стол, два стула) и знакомства с атрибутикой.

  • ход игры:

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А ещё мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катя давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором. Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?



Дети: -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки. Берите рецепт и идите в аптеку за лекарством
Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п. Дети очень любят превращаться в различных героев. Поэтому далее они играют сами под присмотром воспитателя. В роли доктора могут побывать все желающие дети.

окончание игры:

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вам понравилось играть в «Больницу»?
А кем вы были? Что делали? Что нужно для того, чтобы не болеть?

Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки). Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы знаете что нужно делать чтоб не болеть, а теперь еще научились быть доктором.

Задание 2.

Продумайте алгоритм решения следующей педагогической задачи.

Вы работаете воспитателем в дошкольном образовательном учреждении. В начале учебного года Вам необходимо составить перспективный план проведения сюжетно – ролевых игр для детей своей группы. Предполагается, что данные игры будут ориентированы на осуществление действенного игрового восприятия детьми основных социальных ролей каждого члена сюжета (Таблица 1).

На основании предложенных в таблице наименований ролей сюжетной игры, оформите описание ролевых действий, которые должны осуществлять дети в ходе проведения каждой игры. В качестве примера по выполнению данного задания в Таблице 1 представлен образец описания основных ролевых действий детей при выполнении роли «Мама - воспитатель». Используя данный образец внесите варианты Вашего решения педагогической задачи в предложенную Таблицу 1.


Таблица 1 – Система ролевых действий детей, участвующих в сюжетно – ролевых играх



Наименования

социальных ролей

Описания основных ролевых действий детей

1.

Мама - воспитатель

- утром мама собирается и идёт на работу;
- подготавливает группу и всё необходимое для проведения занятий с детьми;
- встречает утром детей и их родителей;
- проводит учебные и творческие занятия с детьми;
- играет, гуляет, рисует, обучает детей чтению, письму и счету;
- следит за поведением детей во время завтрака, обеда и ужина, а также во время проведения тихого часа;
- вечером общается с родителями, которые забирают детей домой;
- возвращается с работы домой и готовит ужин;
- отдыхает, общается со своими детьми и мужем;
- помогает бабушке и дедушке;
- укладывает детей спать.

2.

Мама - домохозяйка

- утром мама собирает малыша в детский сад и собирается сама;
-помогает собраться в школу старшему ребенку;
-готовит завтрак всем членом семьи;
-отводит в садик младшего малыша и старшего ребенка в школу, потом идет домой;
-дома выполняет уборку квартиры: вытирает пыль, моет посуду, застилает кровати, пылесосить, моет полы, стирает;
-отправляется в магазин за продуктами;
-варит обед;
-забирает детей со шкоды и садика;
-кормит обедом;
- помогает старшему ребенку сделать уроки
- играет с детьми в игры;
-- отдыхает, общается со своими детьми и мужем;
-кормит ужином детей и папу;
-моет младшего ребенка в ванной;
-укладывает детей спать.

3.

Мама - доктор

- утром мама собирается и идёт на работу;
-подготавливает все необходимое для приема пациентов, одевает халат, моет руки;
-лечит пациентов, которые пришли на прием: слушает, осматривает горло, меряет температуру, дает рекомендации;
-забирает из садика и из школы детей;
-готовит ужин;
- помогает старшему ребенку сделать уроки;
-кормит семью ужином, и сама ужинает;
- играет с детьми в игры;
-отдыхает, общается со своими детьми и мужем;
-моет младшего ребенка в ванной;
-укладывает детей спать.

4.

Папа - строитель

-собирается утром на работу;
-едет на машине на работу;
- подготавливает все необходимые материалы и оборудование для работы, одевает каску и комбинезон;
- замешивает бетон;
- кладет кирпичи и смазывает бетоном;
- работает на автокране: поднимает и перемещает грузы;
- едет в магазин на машине за стройматериалом и отвозит его на работу;
-едет домой на машине;
-ужинает, отдыхает, общается с детьми;
-помогает бабушке и дедушке;
-помогает маме уложить детей спать..

5.

Папа – глава семьи

-утром завтракает с семьей, помогает маме убрать посуду;
-едет на машине с семьей на дачу;
-обучает детей кататься на лыжах;
- помогает детям кататься, поддерживает их, наставляет;
- обедает с семьей;
- выполняет на даче работу: чистит от снега дорожки, колит дрова, носит воду, разжигает печку.
- помогает бабушке и дедушке;
-играет с детьми в настольные игры;
-ужинает, отдыхает;
-помогает маме уложить детей спать.

6.

Папа – капитан дальнего плавания

- утром собирается на работу, гладит форму, завтракает с семьей;
- едет на работу.
-проверяет исправность судна, всех его механизмов, устройств и систем;
-проводит собрание экипажа, на котором напоминает технику безопасности на судне;
-проверяет наличие нужных для рейса навигационных карт, пособий для плавания;

-организовывает погрузку товаров на корабль;
-управляет судном;

-контролирует работу всего экипажа, дает распоряжение; поддерживает порядок на судне.

-организует выгрузку товаров;
-организовывает отправку судна домой.

7.

Старшая сестра

-утром завтракает, собирается в школу;
-учится в школе, отвечает на поставленные учителем вопросы;
-выполняет самостоятельные работы в школе;
- после школы идет на занятие по театральному мастерству;
-разучивает новый танец для спектакля;
-приходит домой, ужинает;
-делает уроки;
-собирает портфель в школу;
-играет в игры с младшей сестрой и братом, отдыхает;
-готовится ложиться спать: моется в душе, чистит зубы, одевает пижаму.

8.

Старший брат

-утром завтракает, собирается в школу;
-гуляет с собакой;
-учится в школе, отвечает на поставленные учителем вопросы;
-выполняет самостоятельные работы в школе;
- после школы идет на занятие по баскетболу;
-обучается технике ведения мяча;
-приходит домой, ужинает;
-делает уроки;
-собирает портфель в школу;
-играет в игры с младшей сестрой и братом, отдыхает;
-готовится ложиться спать: моется в душе, чистит зубы, одевает пижаму.

9.

Маленький ребёнок

- утром умывается (помогает мама), завтракает;
-идет в детский сад;
-в детском саду занимается гимнастикой,
- завтракает второй раз,
- занимается физкультурой: бегает, прыгает, кидает и ловит мяч;
- обучается лепке: лепит собаку
- гуляет, играет в игры;
- моет руки, обедает;
-ложится спать;
- делает гимнастику после сна;
- кушает полдник;
-играет в дочки матери;
-гуляет;
-отправляется с мамой домой;
-ужинает с семьей;
-играет с семьей;
-моется (мама помогает);
-ложится спать.

10.

Добрая бабушка

-утром готовит завтрак: печет блинчики;
-собирается и идет в детский магазин и покупает куклу;
-приходит домой;
-продолжает вязать свитер внуку и шарф внучке;
- готовит вкусный обед,
- обедает сама и кормит семью, моет посуду;
- отдыхает, общается с семьей;
- играет с внуками в игры, дарит куклу.
-смотрит телевизор;
-укладывает детей спать: читает сказку;
-готовится ко сну.

11.

Мудрый дедушка

-утром завтракает с семьей,
- собирается и едет гулять в парк с внуками;
-приходит домой;
-ремонтирует телевизор;
- обедает с семьей;
-разгадывает кроссворд, читает книгу, отдыхает:
-играет с внуками в шахматы, читает книгу внукам;
-ужинает;
- готовится ко сну.


Задание 3.

Представим следующую педагогическую ситуацию. Для проведения педагогического совета по теме «Компьютер в жизни ребёнка - дошкольника» старший воспитатель поручил Вам задачу по подготовке информации о современных электронных ресурсах и компьютерных играх, которые могут быть использованы педагогами в ходе осуществления воспитательного процесса.

Составьте каталог информационных ресурсов, где будут представлены образовательные материалы и игры для детей дошкольного возраств. В каталоге должно быть указано не менее 8 актуальных электронных ресурсов / сайтов / программ. В содержании данного каталога систематизируйте информацию таким образом, чтобы ею было удобно пользоваться педагогам для подготовки и проведения занятий, а также родителям, которые хотели бы грамотно организовать досуг своих детей (Таблица 2).

Для выполнения данного задания найдите в поисковиках нужные сайты/ программы, скопируйте их адресную строку, изучите основную информацию об особенностях предлагаемых материалов или игр, заполните Таблицу 2.

Таблица 2 – Современные электронные ресурсы и компьютерные игры, актуальные для воспитателя дошкольного образовательного учреждения



Наименование

электронных

ресурсов

Указания электронных

адресов, ссылок

Описания основных

характеристик

электронных

ресурсов

Примеры

визуального оформления

1.

LearningApps.org– образовательный сайт для создания мультимедийных интерактивных упражнений

https://learningapps.org

LearningApps.org создан немецкими разработчиками для поддержки процесса обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее - упражнений).

Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т.д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.



2.

Сайт Игроутка

https://igroutka.ru/igry-razvivayuschie/


Игра в качестве элемента обучения используется сегодня повсеместно. Это удобно и детям, и родителям. Старшее поколение с удовольствием наблюдает за ростом интеллектуального уровня своих чад, радуясь повышенной мотивации и увлеченности ребят. А что дети? Они охотно запускают детские развивающие игры и с головой уходят в миры логических приключений, мемори, математики, чтения.
Развивающие игры для детей сегодня есть абсолютно для всех возрастных категорий, так как учиться «в игре» действительно удобно, просто и результативно. На портале Игроутка собраны проекты, которые научат: читать, считать, рисовать, логически мыслить, хорошо запоминать, быстро думать, а также находить решения самых хитрых и сложных задач.
Есть даже игры, которые позаботятся о билингвальном развитии малыша и научат его говорить не только по-русски, но и на других языках.
Игры для развития часто не несут в себе прямого обучающего воздействия, но это не значит, что его нет. Все развивающие flash-проекты адаптированы под конкретный возраст ребенка и решают именно те задачи, которые важны данной возрастной группе. Чаще всего это воспитание доброты, целеустремленности, сосредоточенности, внимания, усидчивости.
Любая развивающая флешка не просто игра, и об этом надо помнить всем взрослым!



3.

Сайт Детский сад и Ребенок

https://deti-club.ru/

Сайт содержит информацию для родителей и педагогов: консультации, игры, праздники, занятия, закон и правила



4.

Сайт Профессиональная няня

https://psypedprofi.ru/

Сайт «Профессиональная няня» я создаю для тех, кто решил серьезно подойти к вопросам воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.

Информацию для себя здесь смогут найти родители, которые считают важными знания о том, как правильно сопровождать развитие их ребенка. К сожалению, в интернете очень мало информации, опубликованной именно специалистами по вопросам детской педагогики и психологии. Информацию молодые родители черпают из форумов более «опытных» мам, охотно делящихся своим жизненным опытом.



5

МААМ

www.maam.ru

Международный образовательный портал. Сайт разработан специально для воспитателей детских садов, школьным учителям и педагогам. На сайте размещены готовые конспекты занятий, обучающие материалы, разработки, сценарии, поделки, игры, видео мастер-классов занятий, уроков, изготовления поделок