Файл: Организация хозяйственных связей в торговле. Ведение переговоров. Составление коммерческого договора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ролевая игра

Тема: «Организация хозяйственных связей в торговле. Ведение переговоров. Составление коммерческого договора»

Задачи участников игры:

      • основные участники, ориентируясь на свою роль, по возможности аргументировано

должны высказать свою точку зрения по каждому указанному выше вопросу и принять участие в возникшей дискуссии (подготовка к выступлению осуществляется в процессе самостоятельной домашней работы);

      • остальные студенты, присутствующие на игре, задают вопросы основным участникам

и активно участвуют в возникающей дискуссии;

      • преподаватель выполняет функции ведущего ролевойигры, направляя ее в требуемое

русло, а после окончания дискуссии подводит ее итоги

Этапы ролевой игры:

1 этап: формулировка преподавателем темы, концепции и целей игры, распределение ролей, ответы на вопросы студентов по организации игры.

2 этап: изложение основными участниками игры своих позиций по рассматриваемому вопросу, их ответы на вопросы других участников.

3 этап: итоговая дискуссия и формулировка итоговых решений по всем вопросам сценария игры.

4 этап: подведение преподавателем итогов игры, оценка активности и индивидуальных результатов работы каждого из ее участников.

Концепция игры:

1. Студенты формируются в 2 группы по 10 человек, каждая из которых представляет коммерческую организацию. Выбирается руководитель организации

2. Студенты, разделившись на 2 группы, самостоятельно под руководством лидера (заместителя руководителя организации проводят обсуждение обозначенной преподавателем проблемы ведения переговоров и заключения договоров. В обсуждении принимают участие все участники ролевойигры, соблюдая правила дискуссии.

3. Обсуждение. Группа № 1 излагает руководителю основные проблемы организации коммерческих связей, связанных с выбором поставщиков. Группа во главе с руководителем определяет поставщиков продукции, ценовую политику, систему скидок для покупателя. Группа № 2 представляетруководителю аналитическую справку о состоянии товарных запасов в предприятии (товарных остатков), коньюнктуре и емкости товарного рынка, позициях конкурентов, излагает свою концепцию дальнейшего развития, предлагает стратегию.


Предлагается к обсуждению следующие вопросы:

1). Разрешите практическую ситуацию, руководствуясь статьями: 135, 567, 484, 457, 438, 434, 435, 314, 432 ГК РФ

Ситуация №1.Предприятие А (покупатель) направило предприятию Б (продавцу) письменное предложение продать товар, изложив существенные условия сделки. Предприятие Б, не дав ответ на полученное предложение, выставило счёт предприятию А на условиях, изложенных в письмах, однако предприятие А, получив счёт, отказалось его оплатить и от своего предложения тоже.

1) Можно ли считать свершившимся факт заключения договора куплипродажи и какой стороной допущено нарушение?

2). Какие возникают риски и угрозы

3). Какие наблюдаются проблемы в области доходов и потребления, инфраструктуры оптовой и розничной торговли, в области ресурсной базы?

4) Проведите сравнительный анализ договоров купли-продажи товаров, по которым продавцом соответственно предоставлена и не предоставлена гарантия качества товара. Определите различия в правовых и экономических последствиях передачи продавцом покупателю товаров с недостатками в обоих случаях.

Ситуация №2.Предприятие Б (продавец) направило предприятию А (покупателю) письмо с предложением поставить свой товар с изложением существенных условий сделки, включая полную предоплату за товар. Не дождавшись ответа на письмо от предприятия А в разумный срок, предприятие Б выставило покупателю счёт, на основании которого предприятие А произвело частичную предоплату в виде аванса. Получив деньги, предприятие Б отказалось отгрузить товар покупателю, который направил претензию с требованием передать товар на сумму оплаченного аванса. Какие нарушения допущены сторонами в данной ситуации?

Ситуация №3.Предприятия А (покупатель) и Б (продавец) договорились в устной форме о совершении товарообменной сделки. Стороны обменялись счетами, в которых указали условия обмена на встречный товар определённого наименования эквивалентной стоимости. После обмена счетами у сторон сделки возник конфликт о сроках поставки товаров: одна сторона потребовала одновременного обмена, а другая — с рассрочкой на два дня.

Как разрешить этот конфликт с точки зрения закона?

Ситуация №4. Два предприятия: А (покупатель) и Б (продавец) заключили договор купли-продажи. В договоре соблюдены существенные условия, кроме условий доставки товара от продавца к покупателю. В связи с этим возник конфликт. Как его разрешить? Вы

встретились с представителем фирмы, с которой намерены установить длительные деловые отношения. Однако в ходе переговоров вы обнаружили, что их предложения нереальны, они блефуют. Что делать?

Обоснуйте преимущества письменного сообщение перед устным и недостатки письменной коммуникации

Предметы

Оценивания

Показатели

Оценки

Критерии оценки показателей

Шкала оценивания (баллы)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2)


Знание и толкование основных категорий, понятий, связанных с организацией хозяйственных связей и договорной работы


Ответ на вопрос подтверждает знание теоретических основ организации хозяйственных связей, продемонстрированы навыки продуктивной командной работы.

Выявлены умения осуществлять поиска информации для эффективного выполнения профессиональных задач в ходе дискуссии

10-9 баллов участник игры,

ориентируясь на свою роль,

логично и аргументировано

изложил свою позицию,

принимал активное участие в

дискуссии;

8-5 баллов участник игры,

ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но не

достаточно аргументировано

изложил свою позицию, в последующей дискуссии принимал активное участие;

5-1 балла – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано

изложил свою позицию.

Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

(ОК3)

Демонстрация умений принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях по формированию хозяйственных связей в торговле

Продемонстрированы умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях



Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями (ОК6)

Осуществление поиска информации для эффективного выполнения профессиональных задач в ходе дискуссии




Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

Квалификации (ОК7).

Определение целей, задач и способов их достижения в процессе ролевойигры

Верно определены цели, задачи и способы их достижения в процессе ролевойигры

Знание действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий (ОК12)

Демонстрация знаний действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов

Выявлены знания

действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов

Умения участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции (ПК1.1)

Применение способов и правил установления контактов с контролирующими органами, контрагентами, потребителями

Применение способов и правил установления контактов с контрагентами, формулировка основных положений договора купли –продажи

Умения применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения (ПК1.7).

Характеристика методов и средств делового и управленческого общения

Характеристика методов и средств делового и управленческого общения


Условия выполнения:

1. Место (время) выполнения задания: аудиторное практическое занятие.

2. Максимальное время выполнения: 135 мин. / 3,5 академических часа.

3. Источники информации и используемое оборудование: рабочая программа по дисциплине, рекомендованная в рабочей программе литература, самостоятельное изучение студентами организационной структуры Департамента торговли и услуг города Москвы, нормативно-правовых актов в области продовольственной безопасности и характеристики современной ситуации на потребительском рынке.

4. Инструкции/рекомендации по выполнению:

  • ролевая игра – форма интерактивного практического занятия, целью которого является приобретение обучающимся умений командной работы и навыков решения проблем в профессиональной области путем выступления в роли конкретного должностного лица, участвующего в обсуждении потенциально спорной и конфликтной управленческой ситуации;

  • со сценарием ролевой игры и необходимой литературой студенты должны ознакомиться до начала занятия в процессе самостоятельной работы;

  • в процессе ролевой игры участники должны руководствоваться общими методическими правилами публичных выступлений и участия в дискуссиях;

  • участникам игры рекомендуется иллюстрировать свои выступления и формулируемые позиции примерами из практики деятельности реально существующих отечественных и зарубежных компаний.