Файл: Организация хозяйственных связей в торговле. Ведение переговоров. Составление коммерческого договора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ролевая игра
Тема: «Организация хозяйственных связей в торговле. Ведение переговоров. Составление коммерческого договора»
Задачи участников игры:
-
основные участники, ориентируясь на свою роль, по возможности аргументировано
должны высказать свою точку зрения по каждому указанному выше вопросу и принять участие в возникшей дискуссии (подготовка к выступлению осуществляется в процессе самостоятельной домашней работы);
-
остальные студенты, присутствующие на игре, задают вопросы основным участникам
и активно участвуют в возникающей дискуссии;
-
преподаватель выполняет функции ведущего ролевойигры, направляя ее в требуемое
русло, а после окончания дискуссии подводит ее итоги
Этапы ролевой игры:
1 этап: формулировка преподавателем темы, концепции и целей игры, распределение ролей, ответы на вопросы студентов по организации игры.
2 этап: изложение основными участниками игры своих позиций по рассматриваемому вопросу, их ответы на вопросы других участников.
3 этап: итоговая дискуссия и формулировка итоговых решений по всем вопросам сценария игры.
4 этап: подведение преподавателем итогов игры, оценка активности и индивидуальных результатов работы каждого из ее участников.
Концепция игры:
1. Студенты формируются в 2 группы по 10 человек, каждая из которых представляет коммерческую организацию. Выбирается руководитель организации
2. Студенты, разделившись на 2 группы, самостоятельно под руководством лидера (заместителя руководителя организации проводят обсуждение обозначенной преподавателем проблемы ведения переговоров и заключения договоров. В обсуждении принимают участие все участники ролевойигры, соблюдая правила дискуссии.
3. Обсуждение. Группа № 1 излагает руководителю основные проблемы организации коммерческих связей, связанных с выбором поставщиков. Группа во главе с руководителем определяет поставщиков продукции, ценовую политику, систему скидок для покупателя. Группа № 2 представляетруководителю аналитическую справку о состоянии товарных запасов в предприятии (товарных остатков), коньюнктуре и емкости товарного рынка, позициях конкурентов, излагает свою концепцию дальнейшего развития, предлагает стратегию.
Предлагается к обсуждению следующие вопросы:
1). Разрешите практическую ситуацию, руководствуясь статьями: 135, 567, 484, 457, 438, 434, 435, 314, 432 ГК РФ
Ситуация №1.Предприятие А (покупатель) направило предприятию Б (продавцу) письменное предложение продать товар, изложив существенные условия сделки. Предприятие Б, не дав ответ на полученное предложение, выставило счёт предприятию А на условиях, изложенных в письмах, однако предприятие А, получив счёт, отказалось его оплатить и от своего предложения тоже.
1) Можно ли считать свершившимся факт заключения договора куплипродажи и какой стороной допущено нарушение?
2). Какие возникают риски и угрозы
3). Какие наблюдаются проблемы в области доходов и потребления, инфраструктуры оптовой и розничной торговли, в области ресурсной базы?
4) Проведите сравнительный анализ договоров купли-продажи товаров, по которым продавцом соответственно предоставлена и не предоставлена гарантия качества товара. Определите различия в правовых и экономических последствиях передачи продавцом покупателю товаров с недостатками в обоих случаях.
Ситуация №2.Предприятие Б (продавец) направило предприятию А (покупателю) письмо с предложением поставить свой товар с изложением существенных условий сделки, включая полную предоплату за товар. Не дождавшись ответа на письмо от предприятия А в разумный срок, предприятие Б выставило покупателю счёт, на основании которого предприятие А произвело частичную предоплату в виде аванса. Получив деньги, предприятие Б отказалось отгрузить товар покупателю, который направил претензию с требованием передать товар на сумму оплаченного аванса. Какие нарушения допущены сторонами в данной ситуации?
Ситуация №3.Предприятия А (покупатель) и Б (продавец) договорились в устной форме о совершении товарообменной сделки. Стороны обменялись счетами, в которых указали условия обмена на встречный товар определённого наименования эквивалентной стоимости. После обмена счетами у сторон сделки возник конфликт о сроках поставки товаров: одна сторона потребовала одновременного обмена, а другая — с рассрочкой на два дня.
Как разрешить этот конфликт с точки зрения закона?
Ситуация №4. Два предприятия: А (покупатель) и Б (продавец) заключили договор купли-продажи. В договоре соблюдены существенные условия, кроме условий доставки товара от продавца к покупателю. В связи с этим возник конфликт. Как его разрешить? Вы
встретились с представителем фирмы, с которой намерены установить длительные деловые отношения. Однако в ходе переговоров вы обнаружили, что их предложения нереальны, они блефуют. Что делать?
Обоснуйте преимущества письменного сообщение перед устным и недостатки письменной коммуникации
Предметы Оценивания | Показатели Оценки | Критерии оценки показателей | Шкала оценивания (баллы) | |||
Умение организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2) | Знание и толкование основных категорий, понятий, связанных с организацией хозяйственных связей и договорной работы | Ответ на вопрос подтверждает знание теоретических основ организации хозяйственных связей, продемонстрированы навыки продуктивной командной работы. Выявлены умения осуществлять поиска информации для эффективного выполнения профессиональных задач в ходе дискуссии | 10-9 баллов участник игры, ориентируясь на свою роль, логично и аргументировано изложил свою позицию, принимал активное участие в дискуссии; 8-5 баллов участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но не достаточно аргументировано изложил свою позицию, в последующей дискуссии принимал активное участие; 5-1 балла – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано изложил свою позицию. | |||
Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3) | Демонстрация умений принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях по формированию хозяйственных связей в торговле | Продемонстрированы умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях | ||||
Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6) | Осуществление поиска информации для эффективного выполнения профессиональных задач в ходе дискуссии | | ||||
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение Квалификации (ОК7). | Определение целей, задач и способов их достижения в процессе ролевойигры | Верно определены цели, задачи и способы их достижения в процессе ролевойигры | ||||
Знание действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий (ОК12) | Демонстрация знаний действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов | Выявлены знания действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов | ||||
Умения участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции (ПК1.1) | Применение способов и правил установления контактов с контролирующими органами, контрагентами, потребителями | Применение способов и правил установления контактов с контрагентами, формулировка основных положений договора купли –продажи | ||||
Умения применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения (ПК1.7). | Характеристика методов и средств делового и управленческого общения | Характеристика методов и средств делового и управленческого общения |
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудиторное практическое занятие.
2. Максимальное время выполнения: 135 мин. / 3,5 академических часа.
3. Источники информации и используемое оборудование: рабочая программа по дисциплине, рекомендованная в рабочей программе литература, самостоятельное изучение студентами организационной структуры Департамента торговли и услуг города Москвы, нормативно-правовых актов в области продовольственной безопасности и характеристики современной ситуации на потребительском рынке.
4. Инструкции/рекомендации по выполнению:
-
ролевая игра – форма интерактивного практического занятия, целью которого является приобретение обучающимся умений командной работы и навыков решения проблем в профессиональной области путем выступления в роли конкретного должностного лица, участвующего в обсуждении потенциально спорной и конфликтной управленческой ситуации;
-
со сценарием ролевой игры и необходимой литературой студенты должны ознакомиться до начала занятия в процессе самостоятельной работы; -
в процессе ролевой игры участники должны руководствоваться общими методическими правилами публичных выступлений и участия в дискуссиях; -
участникам игры рекомендуется иллюстрировать свои выступления и формулируемые позиции примерами из практики деятельности реально существующих отечественных и зарубежных компаний.