ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание
Дата 23.01.2023 | | код | ||
| | | ||
| | | ||
Дисциплина | ||||
Стратегический менеджмент | ||||
| | | ||
Программа | ||||
МВА (дистанционная форма обучения) |
ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Положительные стороны работы: Недостатки работы: Оценка ________баллов Преподаватель _____________________________________________ |
|
ФИО, ДО- Андреев Ярослав Дмитриевич
Контрольно-курсовое задание
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
(максимальная оценка 100 баллов)
Выполнение курсовой работы предполагает создание целостного проекта на произвольном конкретном примере на следующую тему: «Разработка стратегии предприятия (организации) (на примере…)». Вместо многоточия необходимо вставить название конкретного предприятия (организации) для которого будет разрабатываться стратегия.
Объем курсовой работы не может превышать 35 страниц текста стандартного формата (Times New Roman 14, интервал 1,5) и соответствовать нижеприведенному заданию.
1. Разработка стратегических целей
Для разработки стратегических целей необходимо:
-
Разработать (или проанализировать) миссию организации. -
Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации. -
Сформулировать стратегические цели организации. -
Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей»).
2. Анализ внешней среды предприятия
При анализе внешней среды организации необходимо:
-
Провести PEST-анализ. -
Провести отраслевой анализ. -
Выявить и описать конкурентов. -
Определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру). -
Построить карту стратегических групп. -
Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы.
3. Анализ внутренней среды предприятия
Для оценки и анализа ситуации во внутренней среде организации необходимо определить стратегические возможности предприятия и существующее состояние основных функциональных областей деятельности, а также:
-
Построить цепочку ценности данной организации. -
Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности). -
Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли. -
Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы:
-
Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал? -
Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)? -
Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)? -
Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом? -
Насколько доступны новые ресурсы? -
Есть ли потенциал снижения издержек?
-
Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»). -
Провести SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.
4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы)
На основе проведенного анализа необходимо выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации (бизнес-единицы) и обосновать свой выбор.
Разработка стратегии организации на примере ООО «Штрауманн» (Straumann Group)
Краткое описание компании: Straumann Group (
Straumann Holding AG) — группа компаний, созданная в 2017 году вокруг швейцарского производителя систем имплантации Straumann (Institut Straumann AG) со штаб-квартирой в Базеле, Швейцария. Занимается исследованиями в дентальной имплантологии, а также разработкой, производством и поставкой зубных имплантатов, хирургических инструментов, биоматериалов, эйлайнеров, цифрового оборудования, программного обеспечения для зубного протезирования, пародонтологии, хирургической, ортодонтической и профилактической стоматологии.
-
Разработка стратегических целей ООО «Штрауманн»
-
Миссия организации: не просто создавать улыбки, а возвращать уверенность пациентам. Наша миссия – стать предпочтительным партнером в области эстетической стоматологии за счет качественного решения большинства клинических кейсов наших партнеров. -
Стратегическое видение организации: к 2025 году стать лидерами в премиальном сегменте дентальной имплантации, каждый третий установленный имплант принадлежит Straumann Group. -
Стратегические цели организации:
- Увеличить объем продаж на 34% в 2023 году по отношении к прошлому году;
- Вывести новый продукт (Medentika) на российский рынок и войти в тройку лидеров по продажам среднеценового сегмента по итогам 2023 года;
- Повысить качество обслуживания клиентов и к четвертому кварталу 2023 году достичь отгрузку каждому клиенту день в день
-
Декомпозиция целей:
Стать предпочтительным партнером в области эстетической стоматологии за счет качественного решения большинства клинических кейсов наших партнеров.
Провести анализ потенциальных пользователей нового продукта
Привлечь 320 новых партнеров к сотрудничеству
Увеличить объем продаж у текущих клиентов на 15%
Увеличить объем продаж на 34% в 2023 году по отношении к прошлому году
Вывести новый продукт (Medentika) на российский рынок и войти в тройку лидеров по продажам среднеценового сегмента по итогам 2023 года
-
Анализ внешней среды предприятия.
-
PEST – анализ
Политические факторы: - Долгие сроки регистрации новых продуктов; -Закрытое воздушное пространство и увеличение сроков в логистике; - Риск санкций - Взаимоотношение между странами | Экономические факторы: - Экономические санкции; -Снижение покупательской способности населения; - Курс валют; - Уровень инфляции; |
Социально-культурные факторы: - Изменение уровня жизни; - Тенденция на красивую улыбку и здоровую полость рта; - Религиозные факторы; - Репутация бренда | Технологические факторы: - Цифровизация стоматологии; - Выпуск новых, инновационных продуктов; - |
-
Отраслевой анализ
Характеристики | Стратегическое значение |
Размер рынка | Рынок достаточно большой, только систем имплантов в мире насчитывается несколько тысяч |
Темп роста рынка | Темпы роста замедляются, идет перераспределение в сегментах. От премиального к среднему и к эконому. |
Количество покупателей | Любая стоматология является потенциальным покупателем. Таким образом в рамках страны это количество исчисляется десятками тысяч |
Масштаб конкуренции | Конкуренция в масштабах всех имплантационных систем велика. В рамках премиального сегмента представлено всего три компании, в которую входит Straumann Group |
Каналы распространения | Прямые отгрузки, реализация через дистрибьютеров, собственный интернет магазинг. |
Количество конкурентов | Два конкурента в премиальном сегменте |
Темпы внедрения инноваций | Умеренные темпы внедрения новых технологий |
-
Описание конкурентов:
- Nobel Biocear – один из лидеров в области инновационных конструкций с опорой на импланты. Основной деятельностью компании является производство стоматологических имплантатов и связанных сопутствующих продуктов, используемых для лечения потерянных зубов, таких как абатменты, коронки и мосты. Компания также продает сканеры и программное обеспечение для проектирования индивидуальных, специфичных для пациентов протезов. Nobel Biocare также разрабатывает программное обеспечение для диагностики и планирования лечения имплантата и производит индивидуальные, специфичные для пациентов, шаблоны с руководством для операций имплантатов. Поскольку требования к правовой подготовке для врачей, которые осуществляют лечение имплантат варьируются от страны к стране, Nobel Biocare запустил программу обучения и образования для стоматологов в ряде стран.
- Dentsply Sirona - крупнейший в мире производитель профессиональных стоматологических продуктов и технологий родом из США. Как производитель оборудования, она разрабатывает и производит лабораторные и специальные продукты, относящиеся к стоматологическим принадлежностям. Также компания специализируется на расходных материалах: анестетиках, средствах для предотвращения образования зубного налета и заболеваний десен, а также средствах для полировки зубов.
-
Конкурентное давление по М. Портеру
Сила | Давление | Описание | Прогноз |
Влияние покупателей | Сильное | Основной показатель бизнеса – решение стоматологии работать с той или иной компанией | Сохранится, как основной показатель успешности в данном сегменте бизнеса |
Влияние поставщиков | Слабое | Независимость от поставщиков так как большая часть продукции – собственное производство | Данное влияние останется неизменным |
Новые конкуренты | Слабое | В данном бизнесе новые конкуренты без истории, имиджа и многолетних показателей не смогут оказать конкуренцию ведущим мировым производителям. | В текущих условиях рынка данная тенденция сохранится. |
Товары заменители | Слабое | Найти полную замену с теми же свойствами не представляется возможным, только сторонний конкурентный товар. | В ближайшие несколько лет так же сохранится |
Внутриотраслевая конкуренция | Сильное | Конкуренция среди ключевых игроков рынка сильная и является одним из ключевых факторов развития каждой компании. | Данный фактор на рынке будет все время, монополизация исключена. |