ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Карта стратегических групп
Уровень сервиса и технической поддержки
Стратегическая группа 4
Стратегическая группа 1
Стратегическая группа 3
Стратегическая группа 2
Целевая аудитория и методы их привлечения
-
Основные группы влияния и их ключевые интересы.
Группы | Интересы |
Акционеры | Рост стоимости акций компании, размер дивиденда |
Менеджеры высшего звена | Размер бонуса, цифра плана, компетентность сотрудников, атмосфера в коллективе |
Работники | Величина з/п, инструменты для достижения целей, бонус, стабильное положение на рынке, соц гарантии |
Потребители | Качество и долговечность продукции, доступность, гарантия. |
3. Анализ внутренней среды предприятия
-
Цепочка ценности организации:
Инфраструктура компании
Управление человеческими ресурсами
Развитие технологий
Материально-техническое снабжение
Сервис
Маркетинг и продажи
Исходящая логистика
Операции
Входящая логистика
Основные виды деятельности
Вспомогательные виды деятельности
-
Технологическая цепочка деятельности предприятия (отраслевая цепочка ценностей):
Деятельность, прибыль и издержки конечного потребителя
Деятельность, прибыль и издержки дистрибьютеров
Деятельность, прибыль и издержки компании
Деятельность, прибыль и издержки поставщиков
Цепочка ценности потребителя
Цепочка ценности поставщика
Цепочка ценности компании
Цепочка ценности дистрибьюторов
-
Конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли
Ключевые факторы успеха | Конкурентные преимущества |
Имидж | Наше основное преимущество. Престижный имидж на мировом рынке |
Использование технологий | Высокий уровень использования технологий |
Возможность распространения | Распространение через цифровые каналы |
Инновационные возможности | Основной элемент стратегии, инновации на рынке |
Финансовое положение | Преимущество. Стабильное финансовое положение |
Издержки в сравнении с конкурентами | Издержи сравнительно равны на фоне ключевых конкурентов |
-
SNW-анализ
Стратегическая позиция | Strenght | Neutral | Weakness |
Стратегия организации | X | | |
Финансы | | X | |
Конкурентность продуктов | X | | |
Уровень маркетинга | | | X |
Отношения с органами гос власти | | | X |
Послепродажное обслуживание | X | | |
Корпоративная культура | | X | |
-
Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал? В сравнении с конкурентами мы обладаем большим потенциалом в плане финансовой независимости, возможности исследования и разработки новых продуктов, а также их выпуск на рынок.
-
Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)? Качество нашей продукции также превосходит всех конкурентов. На рынке нет аналогов некоторых наших продуктов таких как: сплав Roxolid, поверхность SLActive, а также десятилетние исследования наших продуктов
-
Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)? На текущий момент качество обслуживания потребителей сравнимо с нашими конкурентами с перспективой к превосходству. Это достигается за счет увеличение количества региональных офисов, сотрудников клиентского сервиса и наличия собственных курьеров.
-
Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом? Такая возможность существует, заключается она в «завоевании» новых территорий в периферийных городах и регионах страны.
-
Насколько доступны новые ресурсы? Новые ресурсы появляются постоянно, что способствует использовать это как дополнительный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечению новых клиентов и расширения «полки» у текущих клиентов.
-
Анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).
Привлекательность отрасли | Конкурентная позиция | |||
| Сильная | Средняя | Слабая | |
Высокая | Победитель | Победитель | Вопросительные знаки | |
Средняя | Победитель | Среднее предприятие | Проигравший | |
Низкая | Производитель прибыли | Проигравший | Проигравший |
-
SWOT-анализ
Strengths | Weaknesses |
-Имидж компании; - Высокое качество продукции; -Стабильное финансовое положение; - Четкая организационная структура и корпоративная политика; - Широкий портфель, охватывающий разные сегменты рынка; - Клиентский сервис. | - Работа с гос. Учреждениями; - Сильное влияние внешнеполитической ситуации; - Зависимость от волатильности курсов валют; - Слабый маркетинг; - Долгие сроки регистрации новых продуктов. |
Opportunities | Threats |
- Увеличение объемов работы с тендерами; - Полный отказ от дистрибьютеров; - Выход на эконом сегмент рынка; - Усиление маркетинговой стратегии. | - Нестабильная внешнеполитическая и экономическая ситуация на рынке; - Снижение уровня покупательской способности; - Задержка товара при прохождении таможенного контроля |
4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы)
На протяжении нескольких лет наша компания использовала наступательную стратегию, но текущие тенденции на рынке немного поменяли ситуацию. Исходя из проделанной работы и анализа своей компании могу сделать вывод, что на текущий момент наша стратегия – «Стратегия демонстрации силы». Несколько моментов, которые это подтверждают:
-
Мы вынуждены использовать агрессивную скидочную, в каких-то моментах даже демпинговую политику в ответ на попытки конкурентов вернуть ранее ими потерянных клиентов и объемы. Основная задача в данном случае не потерять текущие позиции, а удержать их; -
Более активная маркетинговая политика, больше активности в социальных сетях, больше мероприятий и прочих информационных поводов; -
Отмена лимитов для бесплатной доставки у всех ключевых клиентов. Бесплатная доставка от любой суммы; -
Обострение отношений с некоторыми дистрибьютерами, которые пытались зайти к нашим ключевым клиентам; -
Компания поглотила в себя крупного дистрибьютера нашего основного конкурента, а также «захантила» ключевых сотрудников из руководящего и линейного состава некоторых конкурентов; -
Использовали моменты отсутствия товара на складах конкурентов по некоторым позициям, чтобы заходить к новым клиентам и занимать часть доли.
В данный период такая стратегия на мой взгляд является верной. Сохранив в текущих условиях свои позиции на рынке, мы сможем проще выйти на лидерские позиции в ближайшие годы.