Файл: Стратегический менеджмент .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Карта стратегических групп




Уровень сервиса и технической поддержки


Стратегическая группа 4


Стратегическая группа 1

Стратегическая группа 3


Стратегическая группа 2


Целевая аудитория и методы их привлечения



  1. Основные группы влияния и их ключевые интересы.




Группы

Интересы

Акционеры


Рост стоимости акций компании, размер дивиденда

Менеджеры высшего звена


Размер бонуса, цифра плана, компетентность сотрудников, атмосфера в коллективе

Работники


Величина з/п, инструменты для достижения целей, бонус, стабильное положение на рынке, соц гарантии

Потребители


Качество и долговечность продукции, доступность, гарантия.


3. Анализ внутренней среды предприятия


  1. Цепочка ценности организации:




Инфраструктура компании

Управление человеческими ресурсами

Развитие технологий

Материально-техническое снабжение

Сервис

Маркетинг и продажи

Исходящая логистика

Операции

Входящая логистика

Основные виды деятельности

Вспомогательные виды деятельности














  1. Технологическая цепочка деятельности предприятия (отраслевая цепочка ценностей):



Деятельность, прибыль и издержки конечного потребителя

Деятельность, прибыль и издержки дистрибьютеров

Деятельность, прибыль и издержки компании

Деятельность, прибыль и издержки поставщиков

Цепочка ценности потребителя

Цепочка ценности поставщика

Цепочка ценности компании

Цепочка ценности дистрибьюторов




  1. Конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли





Ключевые факторы успеха

Конкурентные преимущества

Имидж


Наше основное преимущество. Престижный имидж на мировом рынке

Использование технологий


Высокий уровень использования технологий

Возможность распространения


Распространение через цифровые каналы

Инновационные возможности


Основной элемент стратегии, инновации на рынке

Финансовое положение


Преимущество. Стабильное финансовое положение

Издержки в сравнении с конкурентами

Издержи сравнительно равны на фоне ключевых конкурентов



  1. SNW-анализ




Стратегическая позиция

Strenght

Neutral

Weakness

Стратегия организации



X







Финансы







X




Конкурентность продуктов



X







Уровень маркетинга









X

Отношения с органами гос власти








X

Послепродажное обслуживание



X






Корпоративная культура






X







  • Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал? В сравнении с конкурентами мы обладаем большим потенциалом в плане финансовой независимости, возможности исследования и разработки новых продуктов, а также их выпуск на рынок.




  • Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)? Качество нашей продукции также превосходит всех конкурентов. На рынке нет аналогов некоторых наших продуктов таких как: сплав Roxolid, поверхность SLActive, а также десятилетние исследования наших продуктов




  • Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)? На текущий момент качество обслуживания потребителей сравнимо с нашими конкурентами с перспективой к превосходству. Это достигается за счет увеличение количества региональных офисов, сотрудников клиентского сервиса и наличия собственных курьеров.




  • Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом? Такая возможность существует, заключается она в «завоевании» новых территорий в периферийных городах и регионах страны.



  • Насколько доступны новые ресурсы? Новые ресурсы появляются постоянно, что способствует использовать это как дополнительный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечению новых клиентов и расширения «полки» у текущих клиентов.




  1. Анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).


Привлекательность отрасли

Конкурентная позиция




Сильная

Средняя

Слабая

Высокая

Победитель



Победитель


Вопросительные знаки

Средняя

Победитель



Среднее предприятие

Проигравший

Низкая

Производитель прибыли



Проигравший

Проигравший




  1. SWOT-анализ



Strengths

Weaknesses

-Имидж компании;

- Высокое качество продукции;

-Стабильное финансовое положение;

- Четкая организационная структура и корпоративная политика;

- Широкий портфель, охватывающий разные сегменты рынка;

- Клиентский сервис.


- Работа с гос. Учреждениями;

- Сильное влияние внешнеполитической ситуации;

- Зависимость от волатильности курсов валют;

- Слабый маркетинг;

- Долгие сроки регистрации новых продуктов.

Opportunities

Threats

- Увеличение объемов работы с тендерами;

- Полный отказ от дистрибьютеров;

- Выход на эконом сегмент рынка;

- Усиление маркетинговой стратегии.


- Нестабильная внешнеполитическая и экономическая ситуация на рынке;

- Снижение уровня покупательской способности;

- Задержка товара при прохождении таможенного контроля




4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы)
На протяжении нескольких лет наша компания использовала наступательную стратегию, но текущие тенденции на рынке немного поменяли ситуацию. Исходя из проделанной работы и анализа своей компании могу сделать вывод, что на текущий момент наша стратегия – «Стратегия демонстрации силы». Несколько моментов, которые это подтверждают:


  1. Мы вынуждены использовать агрессивную скидочную, в каких-то моментах даже демпинговую политику в ответ на попытки конкурентов вернуть ранее ими потерянных клиентов и объемы. Основная задача в данном случае не потерять текущие позиции, а удержать их;

  2. Более активная маркетинговая политика, больше активности в социальных сетях, больше мероприятий и прочих информационных поводов;

  3. Отмена лимитов для бесплатной доставки у всех ключевых клиентов. Бесплатная доставка от любой суммы;

  4. Обострение отношений с некоторыми дистрибьютерами, которые пытались зайти к нашим ключевым клиентам;

  5. Компания поглотила в себя крупного дистрибьютера нашего основного конкурента, а также «захантила» ключевых сотрудников из руководящего и линейного состава некоторых конкурентов;

  6. Использовали моменты отсутствия товара на складах конкурентов по некоторым позициям, чтобы заходить к новым клиентам и занимать часть доли.


В данный период такая стратегия на мой взгляд является верной. Сохранив в текущих условиях свои позиции на рынке, мы сможем проще выйти на лидерские позиции в ближайшие годы.