Файл: Практическое задание к теме 10 Каналы распределения товаров. Сбыт Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 10

«Каналы распределения товаров. Сбыт»
Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).

Канал нулевого уровня:

  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280;

  • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

  • прибыль от реализации товаров – 300;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

  • издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;

  • прибыль – 250;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

  • издержки обращения (сбытовые) – 50;

  • прибыль – 200.

Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.

При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет: Э0=300/(280+100)=0.79 руб./руб., что означает, что 1 руб. средств, вложенная в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 0.79 руб.

При организации одноуровневого канала товародвижения: Э1=250/80=3.12 руб./руб.

При организации двухуровневого канала товародвижения: Э2=200/50=4 руб./руб.

Таким образом, по критерию эффективности (затратоотдаче) следует отдать предпочтение одноуровневому каналу товародвижения.
Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25%;

  • оптовый торговец – 20%;

  • розничный торговец – 15%.

Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.

Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:

  • оптовый торговец – 5%;

  • розничный торговец – 10%.

Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?


1. Определим размеры (в абсолютном выражении) прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения.
Продажная розничная цена на стиральную машину зафиксирован а на уровне 14500 рублей за штуку. Это цена является ценой продажи розничного торговца.
Прибыль розничного торговца составит 2175 рублей (14500 х 15 / 100); издержки обращения розничного торговца составят 1450 рублей (14500 х 10 / 100).
Продажная цена оптового торговца: 14500 – 2175 – 1450 = 10875 рублей Прибыль оптового торговца составит 157687 рублей (10875 х 1450 / 100); издержки обращения оптового торговца составят 544 рубля (10875 х 5 / 100).
Продажная цена производителя: 10875 – 2175 – 544 = 8156 рублей Прибыль производителя составит 2039 рублей (8156 х 25 / 100).
Себестоимость изготовления стиральной машины составит: 8156 – 2039 = 6117 рублей
2. Выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижение правомерно при высоких издержках посредников, неопределенности риска возможного падения покупательского спроса в незрелых рынках. Развитые рынки характеризуются тщательным планированием распределения, в условиях конкуренции участники канала стремятся и имеют возможность минимизировать издержки при заданном уровне объема и качества.

3. Величины претензий на прибыль при незрелых рынках возрастают по мере движения по каналу от производителя к покупателю. При незрелых рынках широкое распространение получают типичные традиционные каналы распределения, в которой каждый участник – самостоятельная организация, стремящаяся к максимизации прибыли, даже если это идет в ущерб системе распределения в целом.