Файл: Отчет о прохождении производственной практики пп 05 По профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

В отношениях между организациями нередки ситуации, когда покупатель вынужден возвратить товар поставщику. Для того чтобы это правильно оформить, составляется соответствующий акт возврата.

Значение акта довольно прозаично: он удостоверяет факт того, что товар был возвращен поставщику. Для этого в документе указывается наименование товарно-материальных ценностей, их тип, маркировка, сорт, количество и т.п. идентификационные показатели. Отмечается также, по каким причинам и для каких целей происходит возврат товара: например, для его ремонта и восстановления, обмена или получения ранее перечисленных денежных средств обратно.

По каким причинам чаще всего составляется акт

Акт о возврате товара может оформляться в связи с самыми разными обстоятельствами. Чаще всего это производственный брак и низкое качество поступивших товарно-материальных ценностей, различные дефекты и повреждения, фальсификат, пересортица, нарушения сроков поставки и прочие нарушения первоначальных условий договора. Возможен возврат и в случае несоответствия товара заявленным ранее его техническим характеристикам, в том числе комплектности, а также при выявлении фактов вскрытия или порчи тары и упаковки.

В некоторых случаях происходит обратная отправка товара надлежащего качества, например, если он оказался невостребованным (часто это касается сезонной продукции, но возврат при этом возможен только тогда, когда такая возможность изначально была оговорена в договоре между покупателем и поставщиком).


В любом случае, для того, чтобы возврат был осуществлен в рамках закона и с соблюдением всего необходимого регламента, важно получить согласие поставщика на прием продукции, а также правильно оформить все сопроводительные этому действию документы, иначе придется осуществлять обратную отправку товара через суд.

Надо ли проводить экспертизу

Если между поставщиком и приобретателем разногласий по поводу возврата товарно-материальных ценностей и сроков этой процедуры нет, экспертиза будет лишней. Однако, когда поставщик не желает принимать отправленный покупателю и уже оплаченный товар обратно, глубокое и профессиональное обследование данной продукции поможет сделать возврат, но только в той ситуации, если будет доказано ее низкое качество.

На каком этапе пишется

Акт о возврате товара делается непосредственно при его приеме, в присутствии представителей компании-поставщика и предприятия-приобретателя.

Эта процедура всегда включает в себя осмотр товара (полностью или выборочно), соответственно при выявлении браки или порчи, вместо документов, свидетельствующих о приемке товарно-материальных ценностей, формируется акт об обнаруженных дефектах и акт о возврате.

Иногда этот акт формируется позже: когда продукция уже поступила в эксплуатацию, но в этом случае на нее должна действовать гарантия поставщика и срок использования не должен превышать установленный отдельно в каждом конкретном случае максимальный период.

Формат акта, варианты

Акт о возврате товара поставщику разрешается писать в произвольном виде, однако многие компании применяют унифицированную, ранее обязательную форму документа или же используют собственный, разработанный внутри организации стандарт. Хорошо, если формат акта будет утвержден в учетной политике фирмы.

Оформление документа, особенности

В вопросе оформления акта все также достаточно просто: его можно делать в электронном виде или рукописном. Правда в первом случае, его следует распечатать, для чего можно взять простой лист бумаги или же бланк в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом).

Кто должен подписать

Акт о возврате товара должны подписать как минимум два человека: представители покупателя и поставщика.

При необходимости в документе могут стоять и другие подписи, например, работника транспортной компании (если документ формируется с его участием). При этом если данные лица подписывают акт, действуя на основании доверенности, в акт нужно внести ее реквизиты: номер и дату выдачи. Печати в акт ставить надо только если их применение оговорено в нормативно-правовой документации предприятий.  



5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ОБЪЕКТЕ



График поступления расхода материалов



6. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ БУМАЖНОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ФОРМАТА АРХИВА ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ НА ПОСТАВКУ СТРОИТЕЛЬНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

Согласно законодательству содержание перед передачей в архив необходимо подготовить. Под подготовкой подразумевается обработку в соответствии с правилами. Неправильно выполненные подготовительные работы чреваты штрафными санкциями при проверке контролирующими органами. В подготовке нуждаются экземпляры в электронном и бумажном виде. Особенности процедуры зависят от типа дел.

Тщательно подходят к обработке наименований, которые будут храниться на постоянной и длительной основе. Здесь нужно принять меры, чтобы экземпляры сохранили целостность и первозданный вид, исключить вероятность случайной порчи или хищения. Изначально следует решить, в каком месте будет происходить архивация документов в организации:

• в офисе предприятия;

• в электронном хранилище;

• сторонней фирмой.

При офисном сбережении для дел необходимо отвести определенное место, которое будет отвечать параметрам по влажности и температуре. Их укладывают на стеллажах в специальных коробах. При передаче на сохранность вне офиса подготовка минимальна. Большинство работ по архивированию фирма, предоставляющая такую услугу, берет на себя. Для подготовки файлов в цифровой архив понадобится оцифровка бланков и расположение их в системе согласно структуре по определенным атрибутам, позволяющим быстро найти искомое.

Перед сдачей архивариусу обязательно проверяют правильность оформления и формирования папок, соответствие номенклатуре. Все недостатки устраняют сотрудники, которые несут ответственность за данную документацию. Если обнаружена недостача каких-либо экземпляров, принимают меры по их розыску и восстановлению согласно требованиям законодательства по ведению архива документов.

Передача архивариусу осуществляется в присутствии лица, ответственного за формирование и хранение дел в подразделении либо лица, сдающего на сбережение. В конце описи на каждом экземпляре записывают цифрами и прописью количество переданных экземпляров и недостающие по номенклатуре единицы. При ликвидации компании процедура архивирования также является обязательной. Передачу выполняет председатель комиссии по ликвидации.




Заключение

За время прохождения учебной практики ПП. 05. «Вспомогатель-ная деятельность по сбору и хранению информации, необходимой для обеспечения строительного производства строительными и вспомогатель-ными материалами и оборудованием» мною было закреплено и усовер-шенствованно приобретенные в процессе обучения профессиональные умения по данной специальности, развиты общие и профессиональные компетенции, освоены современные производственные процессы, адапти-ровался к конкретным условиям деятельности организаций

Я считаю, что я выполнил поставленные мне задачи по освоению различных строительных навыков. Правильная организация практики позволила мне ознакомиться почти со всеми видами строительных работ.

На мой взгляд, важным аспектом данной практики является не только обучение студента различным трудовым навыкам, но и подготовка его к отношениям «работодатель-работник», к работе в коллективе, осознание ответственности за сделанную работу и ее последствия и др.
Список литературы

1. Барабанщиков Ю. Г. Строительные материалы и изделия : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. Г. Барабанщиков. —7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. —416 с.

2. Основы технологии и организации строительно-монтажных работ : учебник /С.Д. Сокова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 208 с.

3. Проектно-сметное дело: Учебное пособие / Гаврилов Д.А. - М.:Альфа-М, НИЦИНФРА-М, 2018. - 352 с.

4. Сергеев В.И. Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Сергеев,И. П. Эльяшевич ; под общ. ред. В. И. Сергеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 398 с.

5. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. - 13-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 751 с.

Нормативно-техническая литература

1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ;

3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001№195-ФЗ;

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ;


6. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

7. ГЭСН 2017 Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (дата актуализации: 01.01.2018);

8. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД (Новый 2018);