Файл: Решение задач. Экологические проблемы современности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока
Задание выполнено коллективно учителями начальных классов:
Бельская Татьяна Леонидовна
Галкина Ольга Викторовна
Федорук Екатерина Андреевна
Тема: Решение задач. Экологические проблемы современности.
Цель:
- Закрепить умение решать составные задачи, учиться находить решения в проблемных ситуациях
Задачи:
- закрепить умение решать составные задачи, записывать многозначные числа
- формировать понятия «экология», «экологическая катастрофа», «танграм».
- воспитывать бережное отношение к природе
- познакомить с работой департамента природных ресурсов и экологии по Брянской области
- составить экологические памятки для взрослых и детей.
Оборудование: алфавит с пронумерованными буквами, толковые словари С. И. Ожегова.
Источники:
-
М. И. Моро, Математика. – М., Просвещение - 2020.
-
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый
словарь русского языка. – М., 2006
-
А. А. Плешаков. Окружающий мир. –
М., Просвещение – 2020.
Ход урока.
1. Организационный момент
Учитель. - Здравствуйте, ребята!
- Сегодня на уроке мы будем решать очень интересные задачи на определенную тему.
Эта тема очень важна для человечества. Она касается будущего нашей планеты. Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры.
2. Самостоятельная работа ( примеры на доске)
I – вариант II – вариант
508 х 7 – 3509 = 47 (э) (2207 – 2015) : 8 = 24 (о)
(4941 + 7059) : 1000 = 12(к) (1611 + 2389) : 1000 = 4 (г)
(4149 – 3897) : 9 = 28 (о) 1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (и)
1856 х 3 – 1111 х 5 = 13(л) 308 х 5 – 1525 = 15 (я)
(Взаимопроверка)
- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.
Слово - экология
3. Определение темы и целей урока
Учитель.- Ребята вы догадались о чём пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.
Учитель.-Чему должны научиться?
4. Вводная беседа
Учитель.- Что такое экология? (Выслушиваем ответы детей.)
В каждой группе толковый словарь С. И. Ожегова. Дети находят определение.
Экология – 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Взаимодействие человека, общества и окружающей среды.
Дети делают общий вывод:
Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде.
5. Устный счет (работа в группах по 2 человека)
Учитель.- Запишите только ответы.
1. Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв. м Сколько это ар?
2. Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.
Сколько это кв. км?
3. Ежедневно в джунглях всего мира вырубается 5 млн. деревьев. Запишите это число.
4. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода. Сколько это центнеров? Сколько это кг?
5. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш класс?
6. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?
Взаимопроверка.
Учитель.- О каких экологических проблемах вы узнали? (Вырубка леса, исчезновение растений).
Учитель.- Каждый человек должен задуматься об этих проблемах, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.
Учитель.- Как же остановить эту катастрофу? Обсудите в группах. На обсуждение 3 минуты.
Работа в группах.
(Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема макулатуры. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину. Всем жителям сажать деревья и оберегать их.)
Учитель-. Что из сказанного возьмём для памятки?
6. Решение задач.
Решение задачи 1.
Учитель.- О другой экологической проблеме мы узнаем, выполнив задачу. А взяла я её из жизни, основываясь на научные данные
«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»
- О чем говорится в задаче?
- Что значит в 10 раз больше? в 4 раза больше?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка?
- Почему?
- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта?
- Запишите решение задачи самостоятельно. На работу 3 минуты.
- Проверьте в своей группе решение задачи.
1)100х10=1000 (л) – телефонная карта
2)1000х4=4000 (л) – стеклянная бутылка
3)4000-1000=3000(л) – на 3000 лет дольше перерабатывает стеклянную бутылку.
Учитель.- О какой экологической проблеме идет речь?
Учитель- Как же остановить загрязнение почвы? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах)
(Не оставлять мусор, который не разлагается, не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.)
7. Физминутка
8. Решение задачи 2.
Учитель.- О другой экологической проблеме мы узнаем из задачи.
«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?»
- Какой автомобиль выбрасывает больше выхлопных газов?
- Какая из этих схем подходит к данной задаче?
а) 7 авт.
20кг 8 авт. ? кг
30кг
в) 7 авт.
30кг 8 авт. ? кг не верная схема
20кг
7 авт. 8 авт.
с)
20кг 30кг
?
РЕШЕНИЕ: 7 х 20 + 8 х 30 = 580 (кг)
Учитель.- Докажите почему?
Учитель.- Запишите решение задачи с помощью выражения.
Учитель.- Проверим. От каждой команды выйдите по одному человеку и запишите решение задачи.
(Взаимопроверка)
Учитель.- О какой экологической проблеме идет речь?
Учитель.-Как же остановить эту экологическую катастрофу?На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. )
(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)
9. Рефлексия
Учитель.-В нашей области ведётся большая работа по охране окружающей среды. И занимается этой работой департамент природных ресурсов и экологии по Брянской области
В нашей области действует программа «
Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» На реализацию данной программы запланировано 419млн. рублей, из них – около 239 млн. рублей предназначены для реализации регионального проекта « Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами», в рамках которого будут построены мусоросортировочные станции в различных районах области. 56,7 млн .рублей запланированы на мероприятия по расчистке русло реки Десны( областной проект « Сохранение уникальных водных объектов»). Почти 938 млн.рублей направляется на программу « Развитие лесного хозяйства Брянской области». На охрану лесов от пожаров предусмотрены средства в сумме 89,3 млн. рублей, 25.8 млн.рублей выделяется на оснащение спецучреждений лесопожарной техникой.
Более 139 млн. рублей предназначены на строительство и реконструкцию очистных сооружений.
2 млрд. рублей будут отправлены на выплаты пострадавшим от Чернобыльской аварии.
Учитель. – Запишите перечисленные цифры в тетрадь
10. Домашнее задание
Математика: составить составную задачу, состоящую из простых задач
-
на увеличение в несколько раз, -
на нахождение суммы, -
на нахождение остатка.
Окружающий мир: из выделенных слов, составить экологическую памятку.
(Домашнее задание по математике и окружающему миру учитель предварительно печатает и раздает детям в конце урока)
11. Итог урока. Выставление оценок
Учитель.- Удалось ли достигнуть поставленных целей?
Учитель.- Урок я закончу словами, которые сочинили ваши ровесники! Вы тоже можете попробовать сочинить стихотворение на экологическую тематику!
Сохранность природы – забота людей,
Не только взрослых, но и детей
Нужно беречь природу всегда,
Ведь без неё нам никуда.
Природа на свете главнее всего-
Губить её никому не дано!