Файл: Решение задач. Экологические проблемы современности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока

Задание выполнено коллективно учителями начальных классов:

Бельская Татьяна Леонидовна

Галкина Ольга Викторовна

Федорук Екатерина Андреевна
Тема: Решение задач. Экологические проблемы современности.

Цель:

- Закрепить умение решать составные задачи, учиться находить решения в проблемных ситуациях
Задачи:

- закрепить умение решать составные задачи, записывать многозначные числа

- формировать понятия «экология», «экологическая катастрофа», «танграм».

- воспитывать бережное отношение к природе

- познакомить с работой департамента природных ресурсов и экологии по Брянской области

- составить экологические памятки для взрослых и детей.

Оборудование: алфавит с пронумерованными буквами, толковые словари С. И. Ожегова.

Источники:

  • М. И. Моро, Математика. – М., Просвещение - 2020.

        • С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый

словарь русского языка. – М., 2006

        • А. А. Плешаков. Окружающий мир.

М., Просвещение – 2020.

Ход урока.

1. Организационный момент

Учитель. - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке мы будем решать очень интересные задачи на определенную тему.

Эта тема очень важна для человечества. Она касается будущего нашей планеты. Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры.

2. Самостоятельная работа ( примеры на доске)

I – вариант II – вариант

508 х 7 – 3509 = 47 (э) (2207 – 2015) : 8 = 24 (о)

(4941 + 7059) : 1000 = 12(к) (1611 + 2389) : 1000 = 4 (г)

(4149 – 3897) : 9 = 28 (о) 1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (и)

1856 х 3 – 1111 х 5 = 13(л) 308 х 5 – 1525 = 15 (я)

(Взаимопроверка)

- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.

Слово - экология
3. Определение темы и целей урока

Учитель.- Ребята вы догадались о чём пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока.


Учитель.-Чему должны научиться?

4. Вводная беседа

Учитель.- Что такое экология? (Выслушиваем ответы детей.)

В каждой группе толковый словарь С. И. Ожегова. Дети находят определение.

Экология – 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Взаимодействие человека, общества и окружающей среды.

Дети делают общий вывод:

Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде.

5. Устный счет (работа в группах по 2 человека)

Учитель.- Запишите только ответы.

1. Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв. м Сколько это ар?

2. Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.

Сколько это кв. км?

3. Ежедневно в джунглях всего мира вырубается 5 млн. деревьев. Запишите это число.

4. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода. Сколько это центнеров? Сколько это кг?

5. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш класс?

6. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?

Взаимопроверка.
Учитель.- О каких экологических проблемах вы узнали? (Вырубка леса, исчезновение растений).

Учитель.- Каждый человек должен задуматься об этих проблемах, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.

Учитель.- Как же остановить эту катастрофу? Обсудите в группах. На обсуждение 3 минуты.

Работа в группах.

(Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема макулатуры. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину. Всем жителям сажать деревья и оберегать их.)

Учитель-. Что из сказанного возьмём для памятки?

6. Решение задач.

Решение задачи 1.

Учитель.- О другой экологической проблеме мы узнаем, выполнив задачу. А взяла я её из жизни, основываясь на научные данные

«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»



- О чем говорится в задаче?

- Что значит в 10 раз больше? в 4 раза больше?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка?

- Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта?

- Запишите решение задачи самостоятельно. На работу 3 минуты.

- Проверьте в своей группе решение задачи.

1)100х10=1000 (л) – телефонная карта

2)1000х4=4000 (л) – стеклянная бутылка

3)4000-1000=3000(л) – на 3000 лет дольше перерабатывает стеклянную бутылку.

Учитель.- О какой экологической проблеме идет речь?

Учитель- Как же остановить загрязнение почвы? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах)

(Не оставлять мусор, который не разлагается, не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.)

7. Физминутка
8. Решение задачи 2.

Учитель.- О другой экологической проблеме мы узнаем из задачи.

«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?»

- Какой автомобиль выбрасывает больше выхлопных газов?

- Какая из этих схем подходит к данной задаче?

а) 7 авт.
20кг 8 авт. ? кг
30кг

в) 7 авт.
30кг 8 авт. ? кг не верная схема
20кг

7 авт. 8 авт.

с)

20кг 30кг

?

РЕШЕНИЕ: 7 х 20 + 8 х 30 = 580 (кг)

Учитель.- Докажите почему?

Учитель.- Запишите решение задачи с помощью выражения.

Учитель.- Проверим. От каждой команды выйдите по одному человеку и запишите решение задачи.

(Взаимопроверка)

Учитель.- О какой экологической проблеме идет речь?

Учитель.-Как же остановить эту экологическую катастрофу?На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. )

(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)
9. Рефлексия

Учитель.-В нашей области ведётся большая работа по охране окружающей среды. И занимается этой работой департамент природных ресурсов и экологии по Брянской области

В нашей области действует программа «
Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» На реализацию данной программы запланировано 419млн. рублей, из них – около 239 млн. рублей предназначены для реализации регионального проекта « Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами», в рамках которого будут построены мусоросортировочные станции в различных районах области. 56,7 млн .рублей запланированы на мероприятия по расчистке русло реки Десны( областной проект « Сохранение уникальных водных объектов»). Почти 938 млн.рублей направляется на программу « Развитие лесного хозяйства Брянской области». На охрану лесов от пожаров предусмотрены средства в сумме 89,3 млн. рублей, 25.8 млн.рублей выделяется на оснащение спецучреждений лесопожарной техникой.

Более 139 млн. рублей предназначены на строительство и реконструкцию очистных сооружений.

2 млрд. рублей будут отправлены на выплаты пострадавшим от Чернобыльской аварии.

Учитель. – Запишите перечисленные цифры в тетрадь

10. Домашнее задание

Математика: составить составную задачу, состоящую из простых задач

  1. на увеличение в несколько раз,

  2. на нахождение суммы,

  3. на нахождение остатка.

Окружающий мир: из выделенных слов, составить экологическую памятку.

(Домашнее задание по математике и окружающему миру учитель предварительно печатает и раздает детям в конце урока)

11. Итог урока. Выставление оценок

Учитель.- Удалось ли достигнуть поставленных целей?

Учитель.- Урок я закончу словами, которые сочинили ваши ровесники! Вы тоже можете попробовать сочинить стихотворение на экологическую тематику!

Сохранность природы – забота людей,

Не только взрослых, но и детей

Нужно беречь природу всегда,

Ведь без неё нам никуда.

Природа на свете главнее всего-

Губить её никому не дано!