Файл: Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества учет капитала и резервов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28 мая 2022 года АО «Тепличное» согласно товарно-транспортной накладной № ТД0016270 приобрело у организации ООО «Ника» блоки процессоров в количестве 28 блоков. Сумма по договору поставки 255/12.06 составила 80000 руб. Приемку товара осуществляет кладовщик. Поступившие материалы заносятся в базу 1С, где автоматически проводится переоценка и материал передается в сервисный отдел. В бухгалтерии поступление блоков было отражено записью в оборотной ведомости учета материалов по складу. Рассмотренные операции отражаются в бухгалтерском учете АО «Тепличное» записями, приведенными в таблице 7.
Таблица 7
Бухгалтерские записи АО «Тепличное» по приобретению материальных запасов по безналичному расчету
Содержание фактов хозяйственной жизни | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Поступили процессоры на основании договора поставки № 547 от 28.05.2022 г. поставщик ООО «Ника» | 10 | 60.1 | 8000 |
Перечислено поставщику ООО «Ника» | 60.1 | 51.1 | 8000 |
Далее рассмотрим порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по авансовой системе.
В АО «Тепличное» помимо полной предварительной оплаты задолженности контрагенту применяется частичная предварительная оплата. Рассмотрим приобретение АО «Тепличное» материалов от АО «Тепличное». В бухгалтерском учете организации будут сделаны проводки, представленные в таблице 8.
Таблица 8
Бухгалтерские записи по расчетам с поставщиками путем внесения аванса АО «Тепличное»
Содержание фактов хозяйственной жизни | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
28.05.2022 г. Платежное поручение № 14 Перечислен аванс поставщику | 60.2 | 51 | 2500 |
28.05.2022 г. Товарная накладная № 76 Получены материалы от поставщика | 10 | 60.1 | 4000 |
Зачет аванса | 60.1 | 60.2 | 2500 |
02.06.2022 г. Платежное поручение № 1289 Перечислена поставщику оставшаяся сумма | 60.1 | 51 | 1500 |
Если сравнивать частичную и полную предварительную оплату, то можно сказать, что в АО «Тепличное» примерно в 80% расчетов с поставщиками применяется частичная предварительная оплата приобретения товаров. Это влияет и на расчеты с покупателями и заказчиками АО «Тепличное».
Аналитический учет на счете 60 у АО «Тепличное» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.
Кроме того, аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками у АО «Тепличное» организован таким образом, чтобы давал возможность получать необходимые данные в разрезе поставщиков по:
-
акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; -
не оплаченным в срок расчетным документам; -
неотфактурованным поставкам; -
авансам выданным.
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
2.1.Нормативно-правовая основа и общие правила проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Основными документами, правоустанавливающими и регулирующими вопросы инвентаризации, являются:
-
Закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (с изм.). Ст. 11 регламентирует, что выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. -
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказ Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с изм.), в котором инвентаризации посвящены п. 26-28. Регламентируется порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации. -
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», Приказ Минфина РФ от 06.11.2008 г. (с изм.). На основании п. 4 ПБУ 1/2008 в учетной политике организации могут быть конкретизированы сроки проведения годовой инвентаризации. При этом должны учитываться особенности хозяйственной деятельности конкретной организации. -
Организация может перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводить инвентаризацию того имущества, которое инвентаризировалось в IV квартале отчетного года, что разрешено Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств (приказ Министерства Финансов России № 49 от 13 июня 1995 г. (с изм.)). Этим же документом регламентирована технология проведения инвентаризации. -
Постановление Госкомстата от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изм.) -
Приказ Минфина России № 20н и МНС России № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 г. «Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».
Организация обязана проводить инвентаризацию:
-
когда имущество передается в аренду, выкупается или продается; -
при реорганизации или ликвидации организации; -
при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; -
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года); -
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); -
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов); -
если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия); -
в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Основными задачами инвентаризации являются:
-
выявление фактического наличия имущества; -
контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; -
выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации; -
проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; -
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии – руководителя организации или его заместителя, членов комиссии – главного бухгалтера, начальников структурных подразделений, представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: председателя комиссии - представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию, членов комиссии – специалистов (экономиста, работника бухгалтерии, товароведов и т.п.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.
Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
- подготовку приказа о проведении инвентаризации;
- формирование инвентаризационной комиссии;
- определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
- получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
И наконец заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
2.2.Инвентаризация имущества организации
Фактический контроль имущества осуществляется путем проведения инвентаризации, которая должна проводиться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций о порядке проведения инвентаризации имущества и средств организации.
Генеральный директор АО «Тепличное» подписывает приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии, в составе которой утверждает: председателем комиссии – директора, членами комиссии – главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера. Этот документ оформлен с помощью компьютера, но каких-либо недочетов в нем нет, все сделано аккуратно, правильно.
Порядок проведения инвентаризации в АО «Тепличное» оформляется и утверждается руководителем в Положении о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств. Инвентаризация основных средств на предприятии АО «Тепличное» проводится один раз в три года.
Рассмотрим сам порядок проведения инвентаризации ТМЦ в АО «Тепличное», которая проходит каждый год с 01.11.2021 по 15.11.2021. Инвентаризацию проводит созданная приказом директора № 538 от 30.09.2022 г. (Зайцев Виталий Владимирович) инвентаризационная комиссия, членами которой являются: главный бухгалтер – Кузнецова А.А., начальник склада растениеводства Хавизова Н.А., агроном Татаринцева Н.А., материально-ответственное лицо Ширяева Ольга Владимировна.