Файл: Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества учет капитала и резервов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


28 мая 2022 года АО «Тепличное» согласно товарно-транспортной накладной № ТД0016270 приобрело у организации ООО «Ника» блоки процессоров в количестве 28 блоков. Сумма по договору поставки 255/12.06 составила 80000 руб. Приемку товара осуществляет кладовщик. Поступившие материалы заносятся в базу 1С, где автоматически проводится переоценка и материал передается в сервисный отдел. В бухгалтерии поступление блоков было отражено записью в оборотной ведомости учета материалов по складу. Рассмотренные операции отражаются в бухгалтерском учете АО «Тепличное» записями, приведенными в таблице 7.

Таблица 7

Бухгалтерские записи АО «Тепличное» по приобретению материальных запасов по безналичному расчету

Содержание фактов хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

Поступили процессоры на основании договора поставки № 547 от 28.05.2022 г. поставщик

ООО «Ника»

10

60.1

8000

Перечислено поставщику ООО

«Ника»

60.1

51.1

8000



Далее рассмотрим порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по авансовой системе.

В АО «Тепличное» помимо полной предварительной оплаты задолженности контрагенту применяется частичная предварительная оплата. Рассмотрим приобретение АО «Тепличное» материалов от АО «Тепличное». В бухгалтерском учете организации будут сделаны проводки, представленные в таблице 8.

Таблица 8

Бухгалтерские записи по расчетам с поставщиками путем внесения аванса АО «Тепличное»



Содержание фактов хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

28.05.2022 г. Платежное поручение № 14

Перечислен аванс поставщику

60.2

51

2500

28.05.2022 г. Товарная накладная № 76

Получены материалы от поставщика

10

60.1

4000

Зачет аванса

60.1

60.2

2500

02.06.2022 г. Платежное поручение № 1289

Перечислена поставщику оставшаяся сумма

60.1

51

1500


Если сравнивать частичную и полную предварительную оплату, то можно сказать, что в АО «Тепличное» примерно в 80% расчетов с поставщиками применяется частичная предварительная оплата приобретения товаров. Это влияет и на расчеты с покупателями и заказчиками АО «Тепличное».

Аналитический учет на счете 60 у АО «Тепличное» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

Кроме того, аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками у АО «Тепличное» организован таким образом, чтобы давал возможность получать необходимые данные в разрезе поставщиков по:

  • акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

  • не оплаченным в срок расчетным документам;

  • неотфактурованным поставкам;

  • авансам выданным.




ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

2.1.Нормативно-правовая основа и общие правила проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Основными документами, правоустанавливающими и регулирующими вопросы инвентаризации, являются:

  1. Закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (с изм.). Ст. 11 регламентирует, что выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказ Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с изм.), в котором инвентаризации посвящены п. 26-28. Регламентируется порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации.

  3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», Приказ Минфина РФ от 06.11.2008 г. (с изм.). На основании п. 4 ПБУ 1/2008 в учетной политике организации могут быть конкретизированы сроки проведения годовой инвентаризации. При этом должны учитываться особенности хозяйственной деятельности конкретной организации.

  4. Организация может перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводить инвентаризацию того имущества, которое инвентаризировалось в IV квартале отчетного года, что разрешено Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств (приказ Министерства Финансов России № 49 от 13 июня 1995 г. (с изм.)). Этим же документом регламентирована технология проведения инвентаризации.

  5. Постановление Госкомстата от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изм.)

  6. Приказ Минфина России № 20н и МНС России № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 г. «Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».


Организация обязана проводить инвентаризацию:

  • когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;

  • при реорганизации или ликвидации организации;

  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);

  • если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Основными задачами инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества;

  • контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

  • выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;

  • проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии – руководителя организации или его заместителя, членов комиссии – главного бухгалтера, начальников структурных подразделений, представителей общественности.

Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: председателя комиссии - представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию, членов комиссии – специалистов (экономиста, работника бухгалтерии, товароведов и т.п.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.


Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов. Этап первый – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

- подготовку приказа о проведении инвентаризации;

- формирование инвентаризационной комиссии;

- определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

- получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

И наконец заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
2.2.Инвентаризация имущества организации
Фактический контроль имущества осуществляется путем проведения инвентаризации, которая должна проводиться в соответствии с требованиями Методических рекомендаций о порядке проведения инвентаризации имущества и средств организации.

Генеральный директор АО «Тепличное» подписывает приказ о назначении рабочей инвентаризационной комиссии, в составе которой утверждает: председателем комиссии – директора, членами комиссии – главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера. Этот документ оформлен с помощью компьютера, но каких-либо недочетов в нем нет, все сделано аккуратно, правильно.

Порядок проведения инвентаризации в АО «Тепличное» оформляется и утверждается руководителем в Положении о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств. Инвентаризация основных средств на предприятии АО «Тепличное» проводится один раз в три года.

Рассмотрим сам порядок проведения инвентаризации ТМЦ в АО «Тепличное», которая проходит каждый год с 01.11.2021 по 15.11.2021. Инвентаризацию проводит созданная приказом директора № 538 от 30.09.2022 г. (Зайцев Виталий Владимирович) инвентаризационная комиссия, членами которой являются: главный бухгалтер – Кузнецова А.А., начальник склада растениеводства Хавизова Н.А., агроном Татаринцева Н.А., материально-ответственное лицо Ширяева Ольга Владимировна.