Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы География 5 класс, В. П. Дронов умк Роза ветров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

География 5 класс, В.П.Дронов УМК «Роза ветров»

Раздел

Учебное задание

Предметные, метапредметные и личностные результаты

Воздушная оболочка Земли
Земля во Вселенной

Задание №1. Цель: развитие логического мышления на базе географических знаний

Содержание: установите последовательность и заполните схему нагрева воздуха –изменение давления воздуха, Солнце, нагрев поверхности



К ритерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение.


Метапредметные УУД базовые логические: Выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений;


Задание №2. Цель: проверка умения работать с информацией

Содержание: Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Вращение Земли вокруг своей оси.Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной. То, что продолжительность суток, то есть полного оборота планеты вокруг своей оси, составляет примерно 24 часа, известно всем. Как и то, что суточное вращение задает ритм бодрствования и сна всем обитателям нашей планеты.

С суточным движением Земли связано одно исключительно важное обстоятельство. Вы ведь, наверное, слышали внимание на то, что школьный глобус насажен на подставку не вертикально, а под некоторым наклоном. Это не заводской брак. Так оно и есть на самом деле, ведь глобус – это очень точная модель земного шара. То есть ось вращения Земли немного наклонена к плоскости земной орбиты. 1. Какой угол образует земная ось к вертикали?

Ответ. 1 Сутки, 24 часа. 2. 23,5º

Критерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение.

Метапредметные УУД, работа с информацией

Умение использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

Земная кора

Задание №3 Цель: развитие исследовательских навыков и логического мышления

Содержание: Возможная модель: даны несколько образцов горных пород и еще один источник информации – определитель горных пород. На основе информации справочника и поставленной задачи обучающийся должен вывести основания для классификации и провести группировку образцов, согласно выявленным основаниям. Свой ответ пояснить.
Критерии оценки: выбраны верные основания для классификации, дано их объяснение, верно проведена классификация


Метапредметные УУД базовые исследовательские

Оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;



Великие географические открытия

Задание №4. Цель: развитие умений работы с картами

Содержание: проанализируйте маршруты первого кругосветного путешествия Магеллана и Крузенштерна, какие территории были исследованы в результате этих путешествий

Критерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение


Предметные УУД

Описывать и сравнивать маршруты путешествий.

Интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;

Находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;

Географические модели Земли

Задание №5. Цель: развитие умений работы с топографическими картами

Содержание: Изобразите с помощью горизонталей:
1. холм, АВ = 135м, ОВ = 12 м, горизонтали через 5 м, северный склон крутой, юго-восточный склон пологий

2. яму, АВ = 181 м, ОВ = 9м, горизонтали через 5 м, вост. склон крутой, южный склон пологий

Критерии оценки: дано верное построение и дано объяснение

Предметные УУД

Использовать условные обозначения планов местности и гео- графических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

Земная кора

Задание №6. Цель: умение объяснять явление

Содержание: Рассмотрите фотографию и определите опасное стихийное явление. Расскажите, в чем заключается его опасность для человека



Критерии оценки: дан верный ответ


Метапредметные УУД общение

Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах
Приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения

Земная кора

Задание №7. Цель: развитие логического мышления

Содержание: Определите, для какой из оболочек Земли характерно каждое из перечисленных  явлений?
Вулканизм, туман, мираж, паводок, землетрясение, град, цунами.

Соотнесите явления и оболочки.

Критерии оценки: дан верный ответ

Метапредметные УУД базовые логические

Классифицировать объекты по заданным признакам

Великие географические открытия

Задание №8. Цель: воспитание патриотизма

Содержание: подготовить проект об исследованиях русских путешественников по предложенному плану
Критерии оценки: заинтересованность при выполнении работы


Личностные результаты

Проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России;

Население Земли

Задание №9. Цель: формирование умения работать с различными источниками информации

Содержание: Используя данные таблицы дайте ответы на вопросы

1. Расположите страны по убыванию численности населения

2. Выберите в каких двух странах доли мужского населения одинаковы


Критерии оценки: дан верный ответ

Умение использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

Страноведение

Задание №10. Цель: формирование логического мышления на базе географических знаний

Содержание: Никарагуа – государство в Центральной Америке. На его территории находится два больших озера: Манагуа, длиной 51 км и шириной от 16 до 25 км, и Никарагуа, длиной 105 км и шириной около 70 км. Над поверхностью озера Никарагуа поднимаются три вулканических конуса, самый высокий из которых – Консепсьон. На юго-западном берегу озера Манагуа вздымается величественный вулкан Момотомбо. Цепь из 20 вулканов продолжается далее на северо-запад, к Тихому океану. Чем объясняется наличие большого количества вулканов на территории Никарагуа?

Укажите две причины. Ответ запишите

Критерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение

Предметные УУД

Называть причины землетрясений и вулканических извержений;

Выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений;