Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы География 5 класс, В. П. Дронов умк Роза ветров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
География 5 класс, В.П.Дронов УМК «Роза ветров»
Раздел | Учебное задание | Предметные, метапредметные и личностные результаты |
Воздушная оболочка Земли Земля во Вселенной | Задание №1. Цель: развитие логического мышления на базе географических знаний Содержание: установите последовательность и заполните схему нагрева воздуха –изменение давления воздуха, Солнце, нагрев поверхности К ритерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение. | Метапредметные УУД базовые логические: Выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений; |
Задание №2. Цель: проверка умения работать с информацией Содержание: Прочитайте текст и ответьте на вопросы Вращение Земли вокруг своей оси.Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной. То, что продолжительность суток, то есть полного оборота планеты вокруг своей оси, составляет примерно 24 часа, известно всем. Как и то, что суточное вращение задает ритм бодрствования и сна всем обитателям нашей планеты. С суточным движением Земли связано одно исключительно важное обстоятельство. Вы ведь, наверное, слышали внимание на то, что школьный глобус насажен на подставку не вертикально, а под некоторым наклоном. Это не заводской брак. Так оно и есть на самом деле, ведь глобус – это очень точная модель земного шара. То есть ось вращения Земли немного наклонена к плоскости земной орбиты. 1. Какой угол образует земная ось к вертикали? Ответ. 1 Сутки, 24 часа. 2. 23,5º Критерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение. | Метапредметные УУД, работа с информацией Умение использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач | |
Земная кора | Задание №3 Цель: развитие исследовательских навыков и логического мышления Содержание: Возможная модель: даны несколько образцов горных пород и еще один источник информации – определитель горных пород. На основе информации справочника и поставленной задачи обучающийся должен вывести основания для классификации и провести группировку образцов, согласно выявленным основаниям. Свой ответ пояснить. Критерии оценки: выбраны верные основания для классификации, дано их объяснение, верно проведена классификация | Метапредметные УУД базовые исследовательские Оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования; Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов; |
Великие географические открытия | Задание №4. Цель: развитие умений работы с картами Содержание: проанализируйте маршруты первого кругосветного путешествия Магеллана и Крузенштерна, какие территории были исследованы в результате этих путешествий Критерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение | Предметные УУД Описывать и сравнивать маршруты путешествий. Интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках; Находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле; |
Географические модели Земли | Задание №5. Цель: развитие умений работы с топографическими картами Содержание: Изобразите с помощью горизонталей: 1. холм, АВ = 135м, ОВ = 12 м, горизонтали через 5 м, северный склон крутой, юго-восточный склон пологий 2. яму, АВ = 181 м, ОВ = 9м, горизонтали через 5 м, вост. склон крутой, южный склон пологий Критерии оценки: дано верное построение и дано объяснение | Предметные УУД Использовать условные обозначения планов местности и гео- графических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач |
Земная кора | Задание №6. Цель: умение объяснять явление Содержание: Рассмотрите фотографию и определите опасное стихийное явление. Расскажите, в чем заключается его опасность для человека Критерии оценки: дан верный ответ | Метапредметные УУД общение Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах Приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения |
Земная кора | Задание №7. Цель: развитие логического мышления Содержание: Определите, для какой из оболочек Земли характерно каждое из перечисленных явлений? Вулканизм, туман, мираж, паводок, землетрясение, град, цунами. Соотнесите явления и оболочки. Критерии оценки: дан верный ответ | Метапредметные УУД базовые логические Классифицировать объекты по заданным признакам |
Великие географические открытия | Задание №8. Цель: воспитание патриотизма Содержание: подготовить проект об исследованиях русских путешественников по предложенному плану Критерии оценки: заинтересованность при выполнении работы | Личностные результаты Проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; |
Население Земли | Задание №9. Цель: формирование умения работать с различными источниками информации Содержание: Используя данные таблицы дайте ответы на вопросы 1. Расположите страны по убыванию численности населения 2. Выберите в каких двух странах доли мужского населения одинаковы Критерии оценки: дан верный ответ | Умение использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
Страноведение | Задание №10. Цель: формирование логического мышления на базе географических знаний Содержание: Никарагуа – государство в Центральной Америке. На его территории находится два больших озера: Манагуа, длиной 51 км и шириной от 16 до 25 км, и Никарагуа, длиной 105 км и шириной около 70 км. Над поверхностью озера Никарагуа поднимаются три вулканических конуса, самый высокий из которых – Консепсьон. На юго-западном берегу озера Манагуа вздымается величественный вулкан Момотомбо. Цепь из 20 вулканов продолжается далее на северо-запад, к Тихому океану. Чем объясняется наличие большого количества вулканов на территории Никарагуа? Укажите две причины. Ответ запишите Критерии оценки: дан верный ответ и дано объяснение | Предметные УУД Называть причины землетрясений и вулканических извержений; Выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; |