Файл: Занятие 5 Тема Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Советы родителям по предотвращению педикулёза:
1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены
регулярно мыть голову и тело
не допускать использование чужих расчёсок и заколок
нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие
регулярно осматривать голову ребёнка
заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки
объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов
2.В случае обнаружения педикулёза
обработать волосистую часть головы педикулицидным средством
вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей
обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством , придать термической обработке.
Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».
вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
 Ответ:1. Перечислите,в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми Ответ:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
-Составлю сценарий поздравления
-Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают
-Поговорим о том, как врачи спасаю жизни
-Спрошу, как дети бы хотели поздравить врачей и медиков
-Спрошу есть ли у детей в ближайшем окружение врачи (мама, папа, бабушка, дядя и т.д.), если есть, попрошу рассказать о них
2. Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

Тема: «Наши доктора»
Программное содержание: 
- познакомить детей с профессией врача, подробно
- сделать большой плакат и открытки
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны из картона, ножницы, клей, краски, кисточки,
Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
Изготовление плаката в виде большого сердца из отпечатанных из бумаги ладошек детей с поздравлениями.
Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши.
План изготовления плаката:
- На бумаге размера А2 разместить следы ладошек, образуя форму сердца.
- Внутри сердца написать с помощью красок большими буквами “Наши доктора”.
- С помощью карандашей вокруг сердца каждый участник группы пишет небольшие слова поздравления
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей  младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском  учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Ответ:
Первая помощь:
Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.
В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.

Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Для ребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.
- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.
- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.
Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.
После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таким образом, должен
соблюдаться принцип “сверху вниз”.
Во время утренней зарядки ребенокдолжен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.
Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.
Задание 5. В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:
1.              Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2.              Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
3.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Ответ:
1.Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
Конкурс 1 «Бег на лыжах».
Порядок в этом конкурсе таков:
Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.
Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.
Кто быстрее с заданием справиться
Тому больше очков присуждается.
Инвентарь: флажки.
Конкурс 2 «Слалом».
Может, не все из вас знают,
Как лыжники на трассе препятствия преодолевают?
А мы вам сейчас расскажем
И, конечно же, покажем.
Папы по полю пять флажков расставляют,
Дети между ними аккуратно проезжают.
Ну, а мамочки за детьми
Флажки собирают и на финиш приезжают.
По лыжне быстрей проезжайте,
Только лыжи не потеряйте.
Инвентарь: флажки.
Конкурс 3. «Ориентирование на местности».
А сейчас каждая семья покажет сноровку
И умение на местности произвести ориентировку.
Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.
Инвентарь: схемы движения, флажки разного цвета.
Конкурс 4 «Ручной мяч».
Следующий конкурс вам понравиться.
Он у нас «Ручной мяч» называется.
На лыжах всей семьёй передвигайтесь
И мячом при этом забавляйтесь.
Передавайте его из рук в руки.
Вот так и находят люди на свои руки муки.
Обратно таким же Макаром возвращайтесь,
Хитрить на дистанции не старайтесь.
Помните, победителей ждёт награда
Так что делайте всё как надо.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Конкурс 5 «Сила толчка».
Продолжаем соревнование.

И вот вам новое испытание.
Задача очень проста:
Испытаем силу «семейного точка».
Сначала дети сильно палками толкаются

И далеко проехать стараются.
От места ребячий остановки
Мамы толкаются и ещё дальше проехать умудряются.
Ну, а от маминой остановки
Вперёд папы толкаются ловко.
Дальше соперников уехать стараются
Вот в этом весь конкурс и заключается.
Инвентарь: флажки.
Конкурс 6 « Палочка-выручалочка».
Двумя палками вы себе хорошо помогали
А представьте себе, что одну из них вы сломали.
Двумя руками держим палку между ног.
Палкой толкаемся, вперёд ехать пытаемся.
Посмотрим, кто ловчее из вас игрок.
В борьбу смело вступайте
Соперникам победу не уступайте.
Конкурс 7 «Большая эстафета».
Проверим, как вы быстро на лыжах бегать умеете.
Мамы стартуют по большому кругу.
Папы ждут на старте подругу.
Потом бегут друг друга догоняя, круга не срезая,
Эстафету передают ребёнку
И родители на финише ждут своего детёнка.
Посмотрим на ваш классический ход.
К большой эстафете приготовиться!
Полный вперёд!
2.Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
При организации подобных досуговых мероприятий рекомендуется пригласить родителей, подготовить спортивный инвентарь.
3.Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Цель данного праздника формирование здорового образа жизни на основе примера родителей.2. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом.
Перед проведением праздничной программы рекомендуется проделать подготовительную работу. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.
Учащимся младшего школьного возраста следует рассказать о семейных традициях, о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье.
Учащихся младшего школьного возраста целесообразно ознакомить с основами генеалогии, рассказать о семейных обязанностях.
В праздничную программу можно включить следующие формы работы: викторину, фотовыставку, игры, эстафеты, конкурсы, архивные видеоматериалы.