Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Минимизация многомерной функции без ограничений на переменные
Весь код для минимизации многомерной функции без ограничений на переменные находится в приложении Б и В.
В качестве условия остановки было выбрано значение равное 0.001.
-
Минимизация многомерной функции f1(x)
Функция f1(x) задана формулой f1(x) = 2*(X1 - 7) * (X1 - 7) + 5 * (X2 - 2) * (X2 - 2)
График функции представлен на рисунке 2.1. Исходя из графика можно увидеть, что точка минимума находится по координатам (7;2).
Рисунок 2.2 – График многомерной функции f1(x)
На рисунке 2.3-2.7 представлен результат работы программы для
f1(x) функции
Для каждого метода начальная точка бралась с координатами (0;0). Метод
быстрого спуска сошёлся за 11 итераций, метод Гельфанда-Цейтлина сошёлся сразу же, не зависимо от выбранной точки. Метод Нелдера-Мида работал 5 итераций.
Рисунок 2.3 – Работа программы для функции f1(x) методами Нелдера-Мида и быстрого спуска
Рисунок 2.4 – График программы для функции f1(x) методом Нелдера-Мида
Рисунок 2.5 – График программы для
функции f1(x) методом быстрого спуска
Рисунок 2.6 – Работа программы для функции f1(x) методом Гельфанда-Цейтлина
Рисунок 2.7 – График программы для функции f1(x) методом Гельфанда-Цейтлина
-
Минимизация многомерной функции f2(x)
Функция f2(x) задана формулой f2(x) = (X1 - 2) * (X1 - 2) + (X2 - 7) * (X2 - 7) + 50 * (X2 + 2 * X1 - 6) * (X2 + 2 * X1 - 6) + 7.6
График функции представлен на рисунке 2.8. Исходя из графика можно увидеть, что точка минимума находится по координатам (0,009;6,01).
Рисунок 2.8 – График многомерной функции f2(x)
Для каждого метода начальная точка бралась с координатами (0;0). Метод быстрого спуска сошёлся за 568 итераций, метод Гельфанда-Цейтлина сошёлся за 30 итераций. Метод Нелдера-Мида работал 17 итераций.
На рисунке 2.9-2.15 представлен результат работы программы для функции
f2(x).
Рисунок 2.9– Работа программы для функции f2(x) методом Нелдера-Мида
Рисунок 2.10 – График программы для функции f2(x) методом Нелдера-Мида
Рисунок 2.11 – Работа программы для
функции f2(x) методом Быстрого спуска первые 15 итераций
Рисунок 2.12 – Работа программы для функции f2(x) методом Быстрого спуска последние 20 итераций
Рисунок 2.13 – График программы для функции f2(x) методом Быстрого спуска последние 20 итераций
Рисунок 2.14 – Работа программы для функции f2(x) методом Гельфанда-Цейтлина
Рисунок 2.15 – График программы для функции f2(x) методом Гельфанда-Цейтлина
3 Заключение
В ходе выполнения лабораторной работы мы ознакомились с методами минимизации одномерных и многомерных функций.
Приложение А
(обязательное)
using System;
namespace Lab1_1
{
internal class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int N = 0;
double A = 0;
double Y = 0;
List
List
List
List
List
List
Console.WriteLine("ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ");
Console.WriteLine("\nПервая функция");
GoldenRatio(FirstFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf1, ref yf1);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf1.Clear(); yf1.Clear();
Console.WriteLine("\nВторая функция");
GoldenRatio(SecondFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf1, ref yf1);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf1.Clear(); yf1.Clear();
Console.WriteLine("\nТретья функция");
GoldenRatio(ThirdFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf1, ref yf1);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf1.Clear(); yf1.Clear();
Console.WriteLine("МЕТОД ДИХОТОМИИ");
Console.WriteLine("\nПервая функция");
DihMeth(FirstFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf2, ref yf2);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf2.Clear(); yf2.Clear();
Console.WriteLine("\nВторая функция");
DihMeth(SecondFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf2, ref yf2);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf2.Clear(); yf2.Clear();
Console.WriteLine("\nТретья функция");
DihMeth(ThirdFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf2, ref yf2);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf2.Clear(); yf2.Clear();
Console.WriteLine("МЕТОД ФИБОНАЧЧИ");
FibonachiMethod(FirstFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf3, ref yf3);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf3.Clear(); yf3.Clear();
Console.WriteLine("\nВторая функция");
FibonachiMethod(SecondFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf3, ref yf3);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
A = Y = 0; N = 0;
xf3.Clear(); yf3.Clear();
Console.WriteLine("\nТретья функция");
FibonachiMethod(ThirdFunction(), 0, 10, ref N, ref A, ref Y, ref xf3, ref yf3);
Console.Write($"Входная точка: {A}, Минимальное значение функции = {Y} Число итераций: {N}\n");
xf3.Clear(); yf3.Clear();
}
static Operation FirstFunction()
{
double GetFunction(double x)
{
return 2 * (x - 7) * (x - 5) * (x - 2);
}
return GetFunction;
}
static Operation SecondFunction()
{
double GetFunction(double x)
{
return x / 2 + 7 * Math.Sin(5 * 3.14 * x + 2);
}
return GetFunction;
}
static Operation ThirdFunction()
{
double GetFunction(double x)
{
return 2 - 7 * Math.Exp(-1 * Math.Pow((x - 5) / 2, 2));
}
return GetFunction;
}
static (double, double, int) GoldenRatio(Operation Function, double a, double b, ref int N, ref double A, ref double Y, ref List
{
double XB, XA;
const double Alph = 0.618;
const double Bet = 0.382;
while (Math.Abs(a - b) > 0.0001)
{
XB = a + Bet * Math.Abs(a - b);
XA = a + Alph * Math.Abs(a - b);
if (Function(XB) > Function(XA))
{
a = XB;
}
else
{
b = XA;
}
N++;
if (Function(a) < Function(b))
{
A = a;
xf1.Add(a);
Y = Function(a);
yf1.Add(Y);
}
else
{
A = b;
xf1.Add(a);
Y = Function(b);
yf1.Add(Y);
}
Console.WriteLine("{0}\t{1:F5}\t{2:F5}", N, A, Y);
}
if (Function(a) < Function(b))
{
A = a;
Y = Function(a);
return (A, Y, N);
}
else
{
A = b;
Y = Function(b);
return (A, Y, N);
}
}
static (double, double, int) DihMeth(Operation Function, double a, double b, ref int N, ref double A, ref double Y, ref List
{
double Sigma = 0.00001;
double X1;
double X2;
while (Math.Abs(a - b) >= 0.0001)
{
X1 = (a + b - Sigma) / 2;
X2 = (a + b + Sigma) / 2;
if (Function(X1) > Function(X2))
{
a = X1;
}
else
{
b = X1;
}
N++;
A = (a + b) / 2;
xf2.Add(A);
Y = Function(a);
yf2.Add(Y);
Console.WriteLine("{0}\t{1:F5}\t{2:F5}", N, A, Y);
}
A = (a + b) / 2;
Y = Function(a);
return (A, Y, N);
}
static (double, double, int) FibonachiMethod(Operation Function, double a, double b, ref int N, ref double A, ref double Y, ref List
{
double X1, X2;
int k, n = 0;
k = 1;
long usl = Convert.ToInt64(NumberFib(1));
for (int i = 1; usl < (Math.Abs(a - b) / 0.0001); i++, n = i - 1)
usl = Convert.ToInt64(NumberFib(i));
while (Math.Abs(a - b) >= 0.0001)
{
X1 = a + (NumberFib(n - k + 1) / NumberFib(n - k + 3) * (b - a));
X2 = a + (NumberFib(n - k + 2) / NumberFib(n - k + 3) * (b - a));
if (Function(X1) >= Function(X2))
{
a = X1;
k++;
}
else
{
b = X2;
k++;
}
N++;
A = (a + b) / 2;
xf3.Add(A);
Y = Function((a + b) / 2);
yf3.Add(Y);
Console.WriteLine("{0}\t{1:F5}\t{2:F5}", N, A, Y);
}
A = (a + b) / 2;
Y = Function((a + b) / 2);
return (A, Y, N);
}
static double NumberFib(int num)
{
return Convert.ToInt64((Math.Pow((1 + Math.Sqrt(5)) / 2, num) - Math.Pow((1 - Math.Sqrt(5)) / 2, num)) / Math.Sqrt(5));
}
delegate double Operation(double g);
delegate int Operati(int n);
}
}
Приложение Б
(обязательное)
namespace MO21
{
public class Program
{
public static double D(double a, double b)
{
return b - a;
}
private static double DeFfirst(double X1, double X2)
{
return 4 * X1 - 28;
}
private static double DeFsecond(double X1, double X2)
{
return 10 * X2 - 20;
}
private static double Function(double X1, double X2)
{
return 2 * (X1 - 7) * (X1 - 7) + 5 * (X2 - 2) * (X2 - 2);
}
private static void FastDown()
{
double X11 = 0;
double X12 = 0;
double epsilon = 0.001;
double border_a = -2000;
double border_b = 2000;
double Alfa = 0.618;
double Beta = 0.382;
int count = 0;
do
{
double t = Gold(border_a, border_b, Alfa, Beta, X11, X12);
double tempX1 = X11;
double tempX2 = X12;
X11 = X11 - t * DeFfirst(tempX1, tempX2);
X12 = X12 - t * DeFsecond(tempX1, tempX2);
count++;
Console.WriteLine(Math.Round(X11, 3) + " " + Math.Round(X12, 3) + " " + Math.Round(Function(X11, X12), 3) + " " + Math.Round(t, 3) + " " + count);
} while (Math.Abs(DeFfirst(X11, X12)) > epsilon && Math.Abs(DeFsecond(X11,
X12)) > epsilon);
}
private static void GelfCeit()
{
double t1, t2, X01 = 0, X02 = 0, GlobalCount = 0, Count1 = 0, Count2 = 0,
G1, G2, Alf = 0.618, Bet = 1 - Alf;
do
{
do
{
if (Math.Abs(DeFfirst(X01, X02)) > 0.01)
{
G1 = DeFfirst(X01, X02);
}
else
G1 = 0;
if (Math.Abs(DeFsecond(X01, X02)) > 0.01)
{
G2 = DeFsecond(X01, X02);
}
else
G2 = 0;
t1 = Gold(-2000, 2000, Alf, Bet, X01, X02);
X01 -= t1 * G1;
X02 -= t1 * G2;
Count1++;
} while (Count1 < 10);
Count1 = 0;
do
{
if (Math.Abs(DeFfirst(X01, X02)) > 0.01)
{
G1 = DeFfirst(X01, X02);
}
else
G1 = 0;
if (Math.Abs(DeFsecond(X01, X02)) > 0.01)
{
G2 = DeFsecond(X01, X02);
}
else
G2 = 0;
t2 = Gold(-2000, 2000, Alf, Bet, X01, X02);
X01 -= t2 * G1;
X02 -= t2 * G2;
Count2++;
} while (Count2 < 10);
Count2 = 0;
GlobalCount++;
Console.WriteLine(Math.Round(X01, 6) + " " + Math.Round(X02, 6) + " "
+ Math.Round(Function(X01, X02), 6) + " " + Math.Round(G1, 6) + " " + Math.Round(G2,
6) + " " + GlobalCount);
} while (GlobalCount < 50);
}
public static double Gold(double a, double b, double Alf, double Bet, double
X11, double X12)
{
var count = 0;
double XB;
double XA;
do
{
XB = a + Bet * D(a, b);
XA = a + Alf * D(a, b);
if (T(X11, X12, XB) >= T(X11, X12, XA))
{
a = XB;
}
else
{
b = XA;
}
count++;
} while (D(a, b) >= 0.01);
if (T(X11, X12, XA) <= T(X11, X12, XB))
{
return XA;
}
else
{
return XB;
}
}
private static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("\nДля ПЕРВОЙ функции\n");
Console.WriteLine("\nМетод Нелдера-Мида\n");
NelderMid();
Console.WriteLine("\nМетод быстрого спуска\n");
FastDown();
Console.WriteLine("\nМетод Гельфанда-Цейтлина\n");
GelfCeit();
}
private static void NelderMid()
{
var n = 2;
var count = 1;
double Xh = 0, Xh1, Xh2, Xl = 0, Xl1, Xl2, t = 10, X11, X12, X21, X22,
X31, X32, X61, X62, X71, X72, A, X51, X52, X41, X42, Max, Min;
var d2 = t * (Math.Pow(n + 1, 0.5) - 1) / (Math.Pow(2, 0.5) * n);
var d1 = t * (Math.Pow(n + 1, 0.5) + n - 1) / (Math.Pow(2, 0.5) * n);
X11 = 0;
X12 = 0;
X21 = d1;
X22 = d2;
X31 = d2;
X32 = d1;
Max = double.MinValue;
Min = double.MaxValue;
if (Function(X11, X12) > Function(X21, X22) && Function(X11, X12) >
Function(X31, X32))
{
Xh = Function(X11, X12);
Xh1 = X11;
Xh2 = X12;
}
else if (Function(X21, X22) > Function(X11, X12) && Function(X21, X22) >
Function(X31, X32))
{
Xh = Function(X21, X22);
Xh1 = X21;
Xh2 = X22;
}
else
{
Xh = Function(X31, X32);
Xh1 = X31;
Xh2 = X32;
}
if (Function(X11, X12) < Function(X21, X22) && Function(X11, X12) <
Function(X31, X32))
{
Xl = Function(X11, X12);
Xl1 = X11;
Xl2 = X12;
}
else if (Function(X21, X22) < Function(X11, X12) && Function(X21, X22) <
Function(X31, X32))
{
Xl = Function(X21, X22);
Xl1 = X21;
Xl2 = X22;
}
else
{
Xl = Function(X31, X32);
Xl1 = X31;
Xl2 = X32;
}
do
{
Console.Write("(" + Math.Round(X11, 2) + ";" + Math.Round(X12, 2) + ") " + Math.Round(Function(X11, X12), 2) + " ");
Console.Write("(" + Math.Round(X21, 2) + ";" + Math.Round(X22, 2) + ") " + Math.Round(Function(X21, X22), 2) + " ");
Console.Write("(" + Math.Round(X31, 2) + ";" + Math.Round(X32, 2) + ") " + Math.Round(Function(X31, X32), 2) + " ");
Console.WriteLine(count);
//смещенный центр тяжести
if (Xh == Function(X11, X12))
{
X41 = (X21 + X31) / n;
X42 = (X22 + X32) / n;
}
else if (Xh == Function(X21, X22))
{
X41 = (X11 + X31) / n;
X42 = (X12 + X32) / n;
}
else
{
X41 = (X11 + X21) / n;
X42 = (X12 + X22) / n;
}
//точка отражения
X51 = 2 * X41 - Xh1;
X52 = 2 * X42 - Xh2;
if (Function(X51, X52) < Xl)
{
//точка растяжения
X61 = 2 * X51 - X41;
X62 = 2 * X52 - X42;
if (Function(X61, X62) < Xl)
{
Xh1 = X61;
Xh2 = X62;
Xh = Function(Xh1, Xh2);
}
else
{
Xh1 = X51;
Xh2 = X52;
Xh = Function(Xh1, Xh2);
}
}
else
{
if (Function(X51, X52) > Function(X11, X12) && Function(X51, X52)
> Function(X21, X22) && Function(X51, X52) > Function(X31, X32))
{
if (Function(X51, X52) > Xh)
{
//редукция
X11 = 0.5 * Xl1 + 0.5 * X11;
X12 = 0.5 * Xl2 + 0.5 * X12;
X21 = 0.5 * Xl1 + 0.5 * X21;
X22 = 0.5 * Xl2 + 0.5 * X22;
X31 = 0.5 * Xl1 + 0.5 * X31;
X32 = 0.5 * Xl2 + 0.5 * X32;
if (Function(X11, X12) > Function(X21, X22) &&
Function(X11, X12) > Function(X31, X32) && Function(X11, X12) > Max)
{
Xh = Function(X11, X12);
Xh1 = X11;
Xh2 = X12;
}
else if (Function(X21, X22) > Function(X11, X12) &&
Function(X21, X22) > Function(X31, X32) && Function(X21, X22) > Max)
{
Xh = Function(X21, X22);
Xh1 = X21;
Xh2 = X22;
}
else
{
Xh = Function(X31, X32);
Xh1 = X31;
Xh2 = X32;
}
if (Function(X11, X12) < Function(X21, X22) &&
Function(X11, X12) < Function(X31, X32) && Function(X11, X12) < Min)
{
Xl = Function(X11, X12);
Xl1 = X11;
Xl2 = X12;
}
else if (Function(X21, X22) < Function(X11, X12) &&
Function(X21, X22) < Function(X31, X32) && Function(X21, X22) < Min)
{
Xl = Function(X21, X22);
Xl1 = X21;
Xl2 = X22;
}
else
{
Xl = Function(X31, X32);
Xl1 = X31;
Xl2 = X32;
}
}
else
{
//Сжатие
X71 = 0.5 * X51 - X41;
X72 = 0.5 * X52 - X42;
if (Function(X71, X72) > Xh)
{
//редукция
X11 = 0.5 * Xl1 + 0.5 * X11;
X12 = 0.5 * Xl2 + 0.5 * X12;
X21 = 0.5 * Xl1 + 0.5 * X21;
X22 = 0.5 * Xl2 + 0.5 * X22;
X31 = 0.5 * Xl1 + 0.5 * X31;
X32 = 0.5 * Xl2 + 0.5 * X32;
if (Function(X11, X12) > Function(X21, X22) &&
Function(X11, X12) > Function(X31, X32) && Function(X11, X12) > Max)
{
Xh = Function(X11, X12);
Xh1 = X11;
Xh2 = X12;
}
else if (Function(X21, X22) > Function(X11, X12) &&
Function(X21, X22) > Function(X31, X32) && Function(X21, X22) > Max)
{
Xh = Function(X21, X22);
Xh1 = X21;
Xh2 = X22;
}
else
{
Xh = Function(X31, X32);
Xh1 = X31;
Xh2 = X32;
}
if (Function(X11, X12) < Function(X21, X22) &&
Function(X11, X12) < Function(X31, X32) && Function(X11, X12) < Min)
{
Xl = Function(X11, X12);
Xl1 = X11;
Xl2 = X12;
}
else if (Function(X21, X22) < Function(X11, X12) &&
Function(X21, X22) < Function(X31, X32) && Function(X21, X22) < Min)
{
Xl = Function(X21, X22);
Xl1 = X21;
Xl2 = X22;
}
else
{
Xl = Function(X31, X32);
Xl1 = X31;
Xl2 = X32;
}
}
else
{
Xh1 = X71;
Xh2 = X72;
Xh = Function(Xh1, Xh2);
}
}
}
else
{
Xh1 = X51;
Xh2 = X52;
Xh = Function(Xh1, Xh2);
}
}
count++;
A = (Math.Pow(Function(X11, X12) - Function(X41, X42), 2) +
Math.Pow(Function(X21, X22) - Function(X41, X42), 2) + Math.Pow(Function(X31, X32) -
Function(X41, X42), 2)) / (n + 1);
} while (A >= 0.01);
Console.WriteLine();
}
public static double T(double X11, double X12, double t)
{
return 2*((X11 - t * DeFfirst(X11, X12)) - 7) * ((X11 - t * DeFfirst(X11, X12)) -7) +5 * ((X12 - t * DeFsecond(X11, X12)) - 2) * ((X12 - t * DeFsecond(X11,X12)) - 2);
}
}
}
Приложение В
(обязательное)
namespace MO22
{
public class Program
{
public static double D(double a, double b)
{
return b - a;
}
private static double DeFfirst(double X1, double X2)
{
return 402 * X1 + 200 * X2 - 1204;
}
private static double DeFsecond(double X1, double X2)
{
return 200 * X1 + 102 * X2 - 614;
}
private static double Function(double X1, double X2)
{
return (X1 - 2) * (X1 - 2) + (X2 - 7) * (X2 - 7) + 50 * (X2 + 2 * X1 - 6) * (X2 + 2 * X1 - 6) + 7.6;
}
private static void FastDown()
{
double X11 = 0;
double X12 = 0;
double epsilon = 0.001;
double border_a = -2000;
double border_b = 2000;
double Alfa = 0.618;
double Beta = 0.382;
int count = 0;
do
{
double t = Gold(border_a, border_b, Alfa, Beta, X11, X12);
double tempX1 = X11;
double tempX2 = X12;
X11 = X11 - t * DeFfirst(tempX1, tempX2);
X12 = X12 - t * DeFsecond(tempX1, tempX2);
count++;
Console.WriteLine(Math.Round(X11, 3) + " " + Math.Round(X12, 3) + " "
+ Math.Round(Function(X11, X12), 3) + " " + Math.Round(t, 3) + " " + count);
} while (Math.Abs(DeFfirst(X11, X12)) > epsilon && Math.Abs(DeFsecond(X11,
X12)) > epsilon);
}
private static void GelfCeit()
{
double t1, t2, X01 = 0, X02 = 0, GlobalCount = 0, Count1 = 0, Count2 = 0,
G1, G2, Alf = 0.618, Bet = 1 - Alf;
do
{
do
{
if (Math.Abs(DeFfirst(X01, X02)) > 0.01)
{
G1 = DeFfirst(X01, X02);
}
else
G1 = 0;
if (Math.Abs(DeFsecond(X01, X02)) > 0.01)
{
G2 = DeFsecond(X01, X02);
}
else
G2 = 0;
t1 = Gold(-2000, 2000, Alf, Bet, X01, X02);
X01 -= t1 * G1;
X02 -= t1 * G2;
Count1++;
} while (Count1 < 10);
Count1 = 0;
do
{
if (Math.Abs(DeFfirst(X01, X02)) > 0.01)
{
G1 = DeFfirst(X01, X02);
}
else
G1 = 0;
if (Math.Abs(DeFsecond(X01, X02)) > 0.01)
{
G2 = DeFsecond(X01, X02);
}
else
G2 = 0;
t2 = Gold(-2000, 2000, Alf, Bet, X01, X02);
X01 -= t2 * G1;
X02 -= t2 * G2;
Count2++;
} while (Count2 < 10);
Count2 = 0;
GlobalCount++;
Console.WriteLine(Math.Round(X01, 6) + " " + Math.Round(X02, 6) + " "
+ Math.Round(Function(X01, X02), 6) + " " + Math.Round(G1, 6) + " " + Math.Round(G2,
6) + " " + GlobalCount);
} while (GlobalCount < 50);
}
public static double Gold(double a, double b, double Alf, double Bet, double
X11, double X12)
{
var count = 0;
double XB;
double XA;
do
{
XB = a + Bet * D(a, b);
XA = a + Alf * D(a, b);
if (T(X11, X12, XB) >= T(X11, X12, XA))
{
a = XB;
}
else
{
b = XA;
}
count++;
} while (D(a, b) >= 0.01);
if (T(X11, X12, XA) <= T(X11, X12, XB))
{
return XA;
}
else
{
return XB;
}
}
private static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("\nДля ВТОРОЙ функции\n");
Console.WriteLine("\nМетод Нелдера-Мида\n");
NelderMid();
Console.WriteLine("\nМетод быстрого спуска\n");
FastDown();
Console.WriteLine("\nМетод Гельфанда-Цейтлина\n");
GelfCeit();
}
private static void NelderMid()
{
var n = 2;
var count = 1;
double Xh = 0, Xh1, Xh2, Xl = 0, Xl1, Xl2, t = 10, X11, X12, X21, X22,
X31, X32, X61, X62, X71, X72, A, X51, X52, X41, X42, Max, Min;
var d2 = t * (Math.Pow(n + 1, 0.5) - 1) / (Math.Pow(2, 0.5) * n);
var d1 = t * (Math.Pow(n + 1, 0.5) + n - 1) / (Math.Pow(2, 0.5) * n);
X11 = 0;
X12 = 0;
X21 = d1;
X22 = d2;
X31 = d2;
X32 = d1;
Max = double.MinValue;
Min = double.MaxValue;
if (Function(X11, X12) > Function(X21, X22) && Function(X11, X12) >
Function(X31, X32))