ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
| ||
| ||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Возрастная психология | ||
| ||
Группа Го20Л171 | ||
Студент | | М.А. Павловская |
| | |
| | |
МОСКВА 2023 г.
Рекомендации
к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.
В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.
-
Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре); -
Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины); -
Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы. -
Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.
-
Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки
загрузки письменных (курсовых) работ;
-
Для получения отметки «выполнено» в Практическом задании № 1 необходимо выбрать один из практических блоков:
-
Предмет, задачи, проблемы, принципы и методы возрастной психологии -
Развитие человека: понятие, процессы и методы исследования -
Основные теории психического развития человека в зарубежной психологии -
Закономерности психического развития: взгляды отечественных ученых
и выполнить все задания в данном практическом блоке.
Для получения отметки «выполнено» в Практическом задании № 2 необходимо выбрать один из практических блоков:
-
Возрастные этапы развития: дошкольный возраст -
Возрастные этапы развития: младший школьный возраст -
Возрастные этапы развития: юность -
Возрастные этапы развития: взрослость (старение и старость)
Практическое занятие № 1 Тема: Предмет и задачи возрастной психологии. Методы и теории исследования зарубежной и отечественной психологии.
Задание 1. Изобразите схематически связь возрастной психологии с другими науками.
СОЦИОЛОГИЯ
Социальная психология
ФИЛОСОФИЯ
общая психология
ВОЗВРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИКА
Педагогическая психология
МЕДИЦИНА
Медицинская психология
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Инженерная психология психология психоло
ФИЗИОЛОГИЯ
Психофизиология
Задание 2. Дайте расшифровку следующих категорий:
1. Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека
.
2. Возраст – способность осознания внутреннего «я» в окружающем мире, он определяется субъективными ощущениями человека своего возраста, его действиями и поведением. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим.
3. Обучение – отрасль педагогической психологии, которая изучает процессы формирования познавательной деятельности.
4. Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
5. Онтогенез – формирование основных структур психики индивида в течение его детства.
Задание 3. Заполните пропуски в предложении.
Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает _факты___________ и ___закономерности_____ развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах __онтогенеза__.
Задание 4. Заполните таблицу. Укажите теоретические и практические задачи возрастной психологии.
задачи возрастной психологии | |
теоретические | практические |
|
|
Практическое занятие 2
2.Возрастные этапы развития: младший школьный возраст
Младший школьный возраст (6 — 11 лет): ведущая деятельность — учебная деятельность, то есть та деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний и управление которой составляет основную задачу обучения, является ведущей деятельностью в этот период.
Задание 2. Дайте определения следующих понятий:
1. Младший школьный возраст – Младший школьный возраст - это возраст 6 - 11-летних детей, обучающихся в 1 - 4 классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.
2. Самооценка – это оценивание человеком самого себя.
3. Рефлексия – способности ребенка взглянуть на себя чужими глазами, как бы со стороны, а также способности самонаблюдения и сопоставления своих действий и поступков с общепринятыми нормами.
4.Учебная деятельность -ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий.
Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова и фразы.
1. В младшем школьном возрасте в системе «ребенок – __ взрослый _» происходят изменения: она разделяется на две части: «ребенок – родитель _» и «ребенок – учитель _».
2. По мнению Д.Б. Эльконина, отношения «ребенок – ___учитель__» становится основным в жизни ребенка.
3. Основное направление развития мышления в младшем школьном возрасте – это переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению.