Файл: М. А. Павловская москва 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная/очно-заочная









ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Возрастная психология



Группа Го20Л171

Студент




М.А. Павловская




















МОСКВА 2023 г.

Рекомендации

к выполнению практических заданий
Учебным планом предусмотрено прохождение практических занятий по дисциплинам.

В рамках практических занятий студенты выполняют практические задания, следовательно, выполнение указанных заданий является обязательным для получения положительной оценки по дисциплине.


  1. Задания рекомендуется выполнять в течение всего учебного семестра до окончания срока представления письменных (курсовых) работ (сроки см. в графике работы в семестре);

  2. Выполнение заданий оформляется в письменном виде (текстовый файл с титульным листом (см. бланк титульного листа на странице дисциплины);

  3. Файл необходимо загружать в соответствующий раздел дисциплины. По примеру курсовой работы.

  4. Выполнение заданий оценивается преподавателем «Выполнено/Не выполнено» в течение всего семестра.




  1. Возврат файла на доработку возможен только 1 раз в сроки

загрузки письменных (курсовых) работ;



  1. Для получения отметки «выполнено» в Практическом задании № 1 необходимо выбрать один из практических блоков:




    1. Предмет, задачи, проблемы, принципы и методы возрастной психологии

    2. Развитие человека: понятие, процессы и методы исследования

    3. Основные теории психического развития человека в зарубежной психологии

    4. Закономерности психического развития: взгляды отечественных ученых


и выполнить все задания в данном практическом блоке.

Для получения отметки «выполнено» в Практическом задании № 2 необходимо выбрать один из практических блоков:


  1. Возрастные этапы развития: дошкольный возраст

  2. Возрастные этапы развития: младший школьный возраст

  3. Возрастные этапы развития: юность

  4. Возрастные этапы развития: взрослость (старение и старость)


Практическое занятие № 1 Тема: Предмет и задачи возрастной психологии. Методы и теории исследования зарубежной и отечественной психологии.

Задание 1. Изобразите схематически связь возрастной психологии с другими науками.


СОЦИОЛОГИЯ

Социальная психология



ФИЛОСОФИЯ

общая психология

ВОЗВРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


ПЕДАГОГИКА

Педагогическая психология



МЕДИЦИНА

Медицинская психология

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Инженерная психология психология психоло



ФИЗИОЛОГИЯ

Психофизиология

Задание 2. Дайте расшифровку следующих категорий:

1. Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека
.

2. Возраст –  способность осознания внутреннего «я» в окружающем мире, он определяется субъективными ощущениями человека своего возраста, его действиями и поведением. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим.

3. Обучение –  отрасль педагогической психологии, которая изучает процессы формирования познавательной деятельности.

4. Наблюдение –  описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.

5. Онтогенез – формирование основных структур психики индивида в течение его детства.

Задание 3. Заполните пропуски в предложении.

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает _факты___________ и ___закономерности_____ развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах __онтогенеза__.

Задание 4. Заполните таблицу. Укажите теоретические и практические задачи возрастной психологии.

задачи возрастной психологии

теоретические

практические

  1. Изучение движущих сил, источников и механизмов психологического развития на всем протяжении жизненного пути человека;

  2. Периодизация психического развития в онтогенезе;

  3. Изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания( возникновения становления, изменения, совершенствования деградации, компетенции) психических процессов( воспитания, памяти, внимания и др.)

  4. Установление возврастных возможностей, особенностей закономерностей осуществления различных видов деятельностей, усвоения знаний;

  5. Исследования возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.

  1. Определение возрастных норм психических функции, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека;

  2. Создание службы систематического контроля за ходом психического здоровья детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях;

  3. Возрастная и клиническая диагностика;

  4. Выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

  5. Наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса, непрерывного образования ( в том числе ориентированного на людей среднего и пожилого возраста)



Практическое занятие 2

2.Возрастные этапы развития: младший школьный возраст

Младший школьный возраст (6 — 11 лет): ведущая деятельность — учебная деятельность, то есть та деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний и управление которой составляет основную задачу обучения, является ведущей деятельностью в этот период.
Задание 2. Дайте определения следующих понятий:

1. Младший школьный возраст – Младший школьный возраст - это возраст 6 - 11-летних детей, обучающихся в 1 - 4 классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.

2. Самооценка – это оценивание человеком самого себя.

3. Рефлексия – способности ребенка взглянуть на себя чужими глазами, как бы со стороны, а также способности самонаблюдения и сопоставления своих действий и поступков с общепринятыми нормами.

4.Учебная деятельность -ведущая деятельность  младшего школьного возрастав рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опытапрежде всего в виде основных интеллектуальных операций  и теоретических понятий.

Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова и фразы.

1. В младшем школьном возрасте в системе «ребенок – __ взрослый _» происходят изменения: она разделяется на две части: «ребенок – родитель _» и «ребенок – учитель _».

2. По мнению Д.Б. Эльконина, отношения «ребенок – ___учитель__» становится основным в жизни ребенка.

3. Основное направление развития мышления в младшем школьном возрасте – это переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению.