Файл: , обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием (седьмой семестр)









Практическое задание к разделу 4

Выполнил:

слушатель Захарова Н.Г.

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Тула – 2022

Задание 1. Вставьте пропущенные слова из предложенного списка: Чтобы образовательное пространство выступало как инклюзивная среда, оно должно приобрести определенные свойства: 

– …, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества; 

– …, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов; 

– …, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения; 

– …, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур; 

– …, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия.

Свойства инклюзивной среды: вариативность, гибкость, интегрированность, непрерывность, открытость.


Задание 2. Прочитайте педагогическую ситуацию и ответьте на вопрос: Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали воспитателю свои опасения по поводу проблем коммуникации. 

Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

Ответ.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова из предложенного списка: Чтобы образовательное пространство выступало как инклюзивная среда, оно должно приобрести определенные свойства: 

гибкость, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества; 

непрерывность, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов; 

вариативность, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения; 

интегрированность, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур; 

открытость, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия.

Свойства инклюзивной среды: вариативность, гибкость, интегрированность, непрерывность, открытость.

Задание 2. Прочитайте педагогическую ситуацию и ответьте на вопрос: Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали воспитателю свои опасения по поводу проблем коммуникации. 

Что должен предпринять педагог в данной ситуации?

Педагог должен решить проблему межличностного общения в коллективе. Необходимо отметить, что воспитание толерантности к детям с ОВЗ необходимо проводить в трех направлениях:

1) специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог (тифлопедагог), воспитатели, инструктор по физической культуре);

2) родители (родители ребенка с ОВЗ и родители других детей);

3) дети.

Педагогу нужно наладить отношения в классе с помощью различных психолого-педагогических методов: организация общих трудовых или досуговых мероприятий, где дети могут лучше подружиться, можно организовать командные игры, соревнования, где дети с ОВЗ будут в списках разных команд.



Нужно провести беседы с родителями тех детей, которые проявляют наиболее жесткое отношение к ребенку с ОВЗ.

Важна также беседа с родителями ребенка с ОВЗ. Часто родители, убитые горем, что у них родился ребенок с дефектом, недостаточно с ним общаются, вследствие чего он не получает необходимой ласки и родительского тепла. Боясь, что над ним будут смеяться их сверстники и осудят окружающие люди, таких детей изолируют от взаимодействия с ними, лишая тем самым необходимой для ребенка речевой практики и практики межличностных отношений.

Педагог должен обратить внимание на свое отношение к таким детям. Иногда сами не толерантно относятся к таким детям.

Педагогу нужно осуществлять:

- анализ диагностирования, отслеживание динамики развития детей с ОВЗ;

- участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума;

- вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность для развития индивидуальных способностей;

- совместные внеклассные мероприятия детей и родителей (в соответствии с планом воспитательной работы).