Файл: , обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием (седьмой семестр)
Практическое задание к разделу 4
Выполнил:
слушатель Захарова Н.Г.
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Тула – 2022
Задание 1. Вставьте пропущенные слова из предложенного списка: Чтобы образовательное пространство выступало как инклюзивная среда, оно должно приобрести определенные свойства:
– …, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества;
– …, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов;
– …, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения;
– …, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур;
– …, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия.
Свойства инклюзивной среды: вариативность, гибкость, интегрированность, непрерывность, открытость.
Задание 2. Прочитайте педагогическую ситуацию и ответьте на вопрос: Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали воспитателю свои опасения по поводу проблем коммуникации.
Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
Ответ.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова из предложенного списка: Чтобы образовательное пространство выступало как инклюзивная среда, оно должно приобрести определенные свойства:
– гибкость, обозначающую способность образовательных структур к быстрому перестраиванию в соответствии с изменяющимися потребностями личности, окружающей среды, общества;
– непрерывность, выражающуюся через взаимодействие и преемственность в деятельности входящих в нее элементов;
– вариативность, предполагающую изменение развивающей среды в соответствии с потребностями в образовательных услугах населения;
– интегрированность, обеспечивающую решение воспитательных задач посредством усиления взаимодействия входящих в нее структур;
– открытость, предусматривающую широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия.
Свойства инклюзивной среды: вариативность, гибкость, интегрированность, непрерывность, открытость.
Задание 2. Прочитайте педагогическую ситуацию и ответьте на вопрос: Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали воспитателю свои опасения по поводу проблем коммуникации.
Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
Педагог должен решить проблему межличностного общения в коллективе. Необходимо отметить, что воспитание толерантности к детям с ОВЗ необходимо проводить в трех направлениях:
1) специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог (тифлопедагог), воспитатели, инструктор по физической культуре);
2) родители (родители ребенка с ОВЗ и родители других детей);
3) дети.
Педагогу нужно наладить отношения в классе с помощью различных психолого-педагогических методов: организация общих трудовых или досуговых мероприятий, где дети могут лучше подружиться, можно организовать командные игры, соревнования, где дети с ОВЗ будут в списках разных команд.
Нужно провести беседы с родителями тех детей, которые проявляют наиболее жесткое отношение к ребенку с ОВЗ.
Важна также беседа с родителями ребенка с ОВЗ. Часто родители, убитые горем, что у них родился ребенок с дефектом, недостаточно с ним общаются, вследствие чего он не получает необходимой ласки и родительского тепла. Боясь, что над ним будут смеяться их сверстники и осудят окружающие люди, таких детей изолируют от взаимодействия с ними, лишая тем самым необходимой для ребенка речевой практики и практики межличностных отношений.
Педагог должен обратить внимание на свое отношение к таким детям. Иногда сами не толерантно относятся к таким детям.
Педагогу нужно осуществлять:
- анализ диагностирования, отслеживание динамики развития детей с ОВЗ;
- участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума;
- вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность для развития индивидуальных способностей;
- совместные внеклассные мероприятия детей и родителей (в соответствии с планом воспитательной работы).