Файл: Регламент транспортировки, приемки и хранения топлива (нефтепродуктов) на складе гсм рудника Джульетта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.3. Акт смешения нефтепродуктов и объяснение ответственных лиц рассматриваются руководством нефтебазы.

4.4. Потери от смешения нефтепродуктов должны относиться на виновных лиц.

Потери от смешения нефтепродуктов в случаях, когда конкретные виновники не установлены, могут быть списаны на издержки обращения.
5. Инвентаризация нефтепродуктов

5.1. В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах инвентаризация нефтепродуктов должна проводиться не реже одного раза в месяц.

5.2. Инвентаризация в обязательном порядке проводится также:

в случае смены материально ответственных лиц - на день приемки-передачи дел;

при установлении фактов краж, хищений или злоупотреблений, а также порчи - немедленно по установлении таких фактов;

после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) - немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия.

5.3. При коллективной (бригадной) материальной ответственности проведение инвентаризации обязательно при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

5.4. Инвентаризации подлежат все нефтепродукты, находящиеся в резервуарах, бочках, мешках, бидонах, барабанах и т.п., мелкой таре.

5.5. При инвентаризации определяют фактическое наличие нефтепродуктов на складе ГСМ, наливных пунктах, раздаточных емкостях по участкам для сопоставления с данными бухгалтерского учета, определения результатов (недостач, излишков), величины естественной убыли, образовавшихся за межинвентаризационный период.

5.6. Для проведения инвентаризации нефтепродуктов создаётся рабочая комиссия, состав которой утверждается приказом директора рудника.

5.7. Члены инвентаризационной комиссии за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей с целью скрытия их недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

5.8. Основной задачей проверок и выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдения материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета.

5.9. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается распоряжение, в котором устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.


5.10. Запрещается проводить инвентаризацию нефтепродуктов и других ценностей при неполном составе инвентаризационной комиссии.

5.11. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризация проводится с обязательным участием заведующего складом ГСМ, работающего в момент начала инвентаризации.

5.12. При инвентаризации определяется количество фактического наличия ценностей каждого их вида (марки) в соответствующих местах хранения.

5.13. При снятии остатков нефти и нефтепродуктов составляется инвентаризационная опись, в ней указывается:

наименование нефтепродукта, номер резервуара, уровень, плотность и температура - из таблицы измерений нефтепродуктов в резервуарах;

объем нефтепродукта, определяемый по градуировочным таблицам резервуаров;

содержание воды в нефтепродукте (в процентах) - по данным паспорта качества.

5.14. Инвентаризационная опись нефтепродуктов составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр представляется в бухгалтерию, а второй экземпляр остается у материально ответственного лица (лиц).

При инвентаризации, проводимой в случае смены материально ответственных лиц, опись составляется в трех экземплярах, из которых второй и третий экземпляры остаются у материально ответственных лиц, принимающих и сдающих ценности.

5.15. Для выявления результатов инвентаризации бухгалтерией предприятия составляется сличительная ведомость.

Сличительная ведомость составляется по видам ценностей, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных.

5.16. К сличительной ведомости прилагается расчет естественной убыли нефтепродуктов по нормам, которые применяются при складском хранении и транспортировании железнодорожным, водным и трубопроводным транспортом.

Расчет естественной убыли нефтепродуктов составляется при определении окончательных результатов инвентаризации и только в случае определения (после зачета недостач излишками по пересортице) недостачи по количеству.

5.17. При установлении недостач и потерь, явившихся следствием злоупотребления, соответствующие материалы в течение 5 дней после установленных недостач и потерь подлежат передаче в следственные органы, а на сумму выявленных недостач и потерь предъявляется гражданский иск.


5.18. Недостачи ценностей сверх норм убыли и потери от порчи, когда конкретные виновники недостачи и порчи не установлены, могут быть списаны на издержки обращения предприятием или организацией.

5.19. Нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов, цистерн и другого оборудования, а также применяемые в качестве промывных жидкостей переводятся, в зависимости от качества, в другие сорта или в отработанные нефтепродукты группы СНО. Результаты перевода оформляются актом.

Заместитель директора рудника по ПК,

начальник отдела по ПБ, ОТиППБ В.А. Гильмутдинов

Инженер по ОТ и ПБ А.С. Гречуков
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ, СООРУЖЕНИЙ,

ОБОРУДОВАНИЯ СКЛАДОВ ГСМ
2.1. Сооружения, средства приема ГСМ
2.1.1. Прием ГСМ на склад аэропорта ВТ в зависимости от способа его доставки осуществляется через железнодорожные эстакады или отдельные стояки, причалы, узлы приема топлива по трубопроводу, пункты слива из автотопливоцистерн (АТЦ).

2.1.2. Работникам службы ГСМ, выполняющим технологические операции по приему ГСМ, необходимо: знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций; уметь безошибочно переключать задвижки, знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов; уметь работать со сливными устройствами железнодорожных цистерн (ЖДЦ) и АТЦ.

2.1.3. При проведении операций по приему топлива должны соблюдаться правила охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с разделами 13.1 - 13.3 настоящего Руководства.

2.1.4. Для слива железнодорожных цистерн и погрузки-разгрузки ГСМ в таре железнодорожные тупики оборудуются:

эстакадами, состоящими из устройств для верхнего (стояки) и герметизированного нижнего слива цистерн с необходимым оборудованием, предусмотренным проектом;

стационарными и передвижными насосными установками;

подогревательными устройствами для подогрева вязких и застывающих ГСМ в цистернах;

заглубленными прирельсовыми резервуарами для слива вязких и застывающих ГСМ;

средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, подъема и опускания сливных и наливных рукавов, эжекторами и прочими устройствами;

погрузочно-разгрузочными платформами для ГСМ в таре;

связью с железнодорожной станцией, освещением, заземлительными устройствами и пожарным инвентарем.

2.1.5. Стояки для светлых ГСМ оборудуются гибкими бензостойкими рукавами с наконечниками, телескопическими или шарнирно соединенными трубами из материалов, не дающих искру, наконечники и трубы должны заземляться. Длина рукава с наконечником должна обеспечивать опускание их до дна цистерны.


2.1.6. Подача ЖДЦ под слив или отвод их с ГСМ должны осуществляться в соответствии с требованиями "Правил перевозки грузов в РФ".

2.1.7. Для осуществления операций по сливу-наливу судов причалы оборудуются:

швартовыми устройствами для упора и надежной швартовки судов;

шлангирующими устройствами для соединения береговых трубопроводов со сливно-наливными устройствами судов;

стационарными, передвижными или плавучими насосными установками;

средствами механизации швартовки и шланговки судов;

средствами подачи электроэнергии, а также переносным и стационарным оборудованием;

связью, устройством для заземления судов, пожарным инвентарем;

ограждением со стороны берега.

2.1.8. Нормы времени на слив-налив наливных судов устанавливаются приказами министерства морского и речного флота.

2.1.9. В межнавигационный период трубопроводы от причала до склада должны быть освобождены от ГСМ, отключены от коммуникаций и закрыты заглушками. Временные причальные приемные устройства, трубопроводы и оборудование должны быть разобраны и размещены на хранение до следующей навигации.

2.1.10. Перед началом навигации проводится проверка исправности стационарных сооружений перевалочного склада и необходимый ремонт.

2.1.11. Готовность причальных сливно-наливных устройств к навигации должна проверяться комиссией, назначаемой руководителем предприятия ВТ. Акты готовности представляются в соответствующие управления ВТ.

2.1.12. Запорная и другая арматура сливных устройств (сальники, фланцевые соединения, наконечники, рукава) должны содержаться в исправности. Обнаруженные неисправности и негерметичность должны немедленно устраняться. Задвижки и вентили перед установкой должны тщательно притираться и проверяться на плотность керосином.

2.1.13. Сливные устройства должны быть обеспечены постоянным аварийным запасом: рукавами, исправными задвижками, вентилями, болтами с гайками, прокладочным материалом, сальниковой набивкой, инструментом, тарой и т.д.

2.1.14. При подготовке к сливу необходимо проверить:

готовность технологической схемы для приема ГСМ и состояние вагоноцистерн, наливных судов и автоцистерн (наличие и исправность пломб, исправность и чистоту сливных устройств);

произвести шланговку судна или подключение сливных устройств к вагоно-цистернам;

произвести контрольное измерение уровня топлива в резервуарах, предназначенных для приема топлива;


подготовить насосы и задвижки согласно технологической схеме перекачки;

определить количество поступившего ГСМ.

Распоряжение о начале слива может быть дано только после того, как будут закончены подготовительные работы.

Нефтеналивное судно, пришвартованное к причалу, пирсу, должно быть осмотрено представителями речного транспорта, причального хозяйства и пожарной охраны для определения возможности слива ГСМ.

2.1.15. После слива рукава должны быть освобождены от остатков ГСМ и убраны, их наконечники закрыты чехлами, а все задвижки сливных устройств должны быть закрыты.

2.1.16. В состав узла приема топлива по трубопроводу входит следующее оборудование:

запорно-регулирующее (задвижки, обратный клапан, предохранительный клапан, воздушно-опускные вентили);

фильтры грубой очистки;

фильтры предварительной очистки;

подземный резервуар для сброса топлива при повышении давления в трубопроводе выше допустимого;

контрольно-измерительные приборы;

заземляющие устройства.

Технология приема топлива по трубопроводу приведена в разделе 2.3.3.
2.2. Средства перекачки ГСМ
2.2.1. В помещении насосной для перекачки ГСМ на видном месте вывешивается:

схема обвязки насосов и соединения с трубопроводами и резервуарами с указанием их номеров;

схема электрической части насосной;

инструкция по эксплуатации агрегатов и таблица управления задвижками;

инструкция по технике безопасности;

инструкция по пожарной безопасности.

2.2.2. Во избежание разрушения фундаментов насосов под воздействием просачивающегося топлива необходимо поддерживать в исправном состоянии систему его отвода (при ее отсутствии насосы оборудуются такой системой, состоящей из металлического поддона, трубопроводов и сборной емкости) и не допускать попадания ГСМ под фундаментные рамы оборудования.

2.2.3. Для монтажа и ремонта агрегатов в насосных станциях следует использовать переносные треноги, тали.

2.2.4. Каждый насосный агрегат перед пуском должен быть тщательно осмотрен и подготовлен дежурным машинистом. Обнаруженные при осмотре неполадки необходимо устранить.

2.2.5. Перед пуском насоса необходимо:

внешним осмотром убедиться в чистоте, исправности насоса и привода;

проверить плотности сальниковых уплотнений, убедиться в наличии ограждений и кожухов, манометра.

2.2.6. Во время работы насосного агрегата необходимо:

систематически наблюдать за показаниями манометров, вакуумметров и мановакуумметров и поддерживать нормальное рабочее давление;