Файл: Практикум по психодиагностике Группа мм19П191 Студент А. Л. Искандерова москва 2022г. Проблемноаналитические задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим же каждого ребенка индивидуально по мере обследования их по 4 методикам:
1. 6 лет при обследовании по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера, набрал наибольшее число баллов- 10, по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, он так же показал высокий уровень словесно–логического мышления: ребенок понял смысл задания, разложил картинки в правильной последовательности и рассказал связанную смысловую, в соответствии с картинками историю. По методике «Да и нет», позволяющую выявить умение ребенка действовать по правилу, что невозможно без произвольного внимания, произвольной памяти и произвольной регуляции деятельности. В ходе игры, задавая ребенку вопросы, ответил на все вопросы правильно и без ошибок, чем показал хороший уровень произвольности. По методике «Корректурная проба», также показал блестящий результат в 90%, он сделал все правильно, но немного не хватило времени, чтобы закончить задание полностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
ребенка возраст 6 лет
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Особенности контакта с ребенком во время обследования. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.
При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности.
После сделанного замечания старается исправить ошибку.
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, уравновешенный.
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (слабая выраженность эмоций).
Эмоционально уравновешен.
Общение активное.
Саморегуляция и контроль высокие.
Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи).
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями:
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий.
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания.
Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность).
Самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи.
Деятельность носит стабильный характер.
Динамика деятельности равномерная, темп преимущественно быстрый.
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания.
По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой, стимулирующей помощи.
Ошибки при выполнении задания отсутствуют.
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.
По результатам обследования получены данные:
Методика на мотивационную готовность А.Л. Венгера высокий уровень; методика, предложенной А.Н. Бернштейном высокий уровень; методика «Да и нет» хороший уровень; методика «Корректурная проба» высокий результат-90%.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:
- зрелость всех форм мышления;
- высокая концентрация внимания;
- сформированность саморегуляции и контроля поведения;
Рекомендации :
- развитие концентрации, переключаемости внимания.
Дата 03.10.2020г.
2., 6 лет при обследовании по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера, набрала большое число баллов- 9, по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, она показал хороший уровень словесно–логического мышления (выполнила задание с помощью наводящих вопросов взрослого). По методике «Да и нет», позволяющую выявить умение ребенка действовать по правилу, что невозможно без произвольного внимания, произвольной памяти и произвольной регуляции деятельности. В ходе игры, задавая ребенку вопросы, ответил на все вопросы правильно и без ошибок, чем показала хороший уровень произвольности. По методике «Корректурная проба», Настя также показал блестящий результат в 87%, немного не хватило времени, чтобы закончить задание полностью и допустил небольшую ошибочку (зачеркнула квадрат не в ту сторону).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
ребенка возраст 6 лет
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Особенности контакта с ребенком во время обследования. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.
При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности.
После сделанного замечания старается исправить ошибку.
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (серьезность с выраженной нерешительностью).
Эмоционально уравновешен.
Общение активное.
Саморегуляция и контроль достаточно высокие.
Критична к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи).
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий.
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания.
Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность).
Самостоятельно начинает и выполняет задание с небольшой помощью.
Деятельность носит стабильный характер.
Динамика деятельности равномерная, темп преимущественно быстрый.
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания.
По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой помощи.
Ошибки при выполнении задания исправляются самостоятельно.
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.
По результатам обследования получены данные:
Методика на мотивационную готовность А.Л. Венгера высокий уровень; методика, предложенной А.Н. Бернштейном хороший уровень; методика «Да и нет» хороший уровень; методика «Корректурная проба» высокий результат-87%.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:
- зрелость всех форм мышления;
- высокая концентрация внимания;
- сформированность саморегуляции и контроля поведения;
Рекомендации:
- формирование наглядно-образного и логического мышления
3. 6 лет при обследовании по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера, набрал хорошее число баллов- 8, по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, она показал хороший уровень словесно–логического мышления (выполнила задание с помощью наводящих вопросов взрослого). По методике «Да и нет», позволяющую выявить умение ребенка действовать по правилу, что невозможно без произвольного внимания, произвольной памяти и произвольной регуляции деятельности. В ходе игры, задавая ребенку вопросы, ответил на все вопросы правильно и без ошибок, чем показал хороший уровень произвольности. По методике «Корректурная проба», а также средний результат в 83%, ей не хватил времени, чтобы закончить задание полностью и допустил ошибочки при зачеркивании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
ребенка возраст 6 лет
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Особенности контакта с ребенком во время обследования. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.
При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности.
После сделанного замечания старается исправить ошибку.
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (серьезность с выраженной нерешительностью).
Эмоционально уравновешен.
Общение активное.
Саморегуляция и контроль достаточно высокие.
Критична к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи).
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий.
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания.
Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность).
Самостоятельно начинает и выполняет задание с небольшой помощью.
Деятельность носит стабильный характер.
Динамика деятельности равномерная, темп преимущественно быстрый.
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания.
По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой помощи.
Ошибки при выполнении задания исправляются самостоятельно.
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.
По результатам обследования получены данные:
Методика на мотивационную готовность А.Л. Венгера высокий уровень; методика, предложенной А.Н. Бернштейном хороший уровень; методика «Да и нет» хороший уровень; методика «Корректурная проба» средний результат-83%.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:
- зрелость всех форм мышления;
- высокая концентрация внимания;
- сформированность саморегуляции и контроля поведения;
Рекомендации:
- формирование наглядно-образного и логического мышления
Сделаем анализ полученных результатов
В ходе практической деятельности было проведено психологическое обследование 3 детей 6 летнего возраста.
При обследовании каждого ребенка индивидуально по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера из 3 участников набрали разное количество баллов:
10,9,8. Что составило % детей, которые готовы идти в школу, они мотивационно настроены очень хорошо.
-при прохождении по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, дети должны были разложить четыре картинке правильно, по порядку и по ним рассказать историю выполнили задание с помощью наводящих вопросов взрослого.
-при прохождении по методике «Да и нет», позволяющей выявить умение ребенка действовать по правилу.
по общей группе хороший результат
-по методике «Корректурная проба» оказалась труднее для детей.