ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методических рекомендаций Роспотребнадзора, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ, осуществляются исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.
Вышестоящие налоговые органы рассматривают жалобы (апелляционные жалобы) без участия лиц, подавших данные жалобы (их представителей). В случаях, когда участие такого лица обязательно, в качестве приоритетного способа взаимодействия используют (при их наличии) технические средства, в том числе аудио- и видеосвязь. В иных случаях обеспечивается участие данных лиц в рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) при условии организации мероприятий по сдерживанию и борьбе с распространением коронавирусной инфекции (наличие специально выделенного в налоговом органе помещения, обеспечение средствами индивидуальной защиты всех участвующих лиц, надлежащая санитарная обработка помещения).
Незаконченное производство по делам об административных правонарушениях осуществляется с участием лица, подавшего жалобу (его представителя), в соответствии с КоАП РФ с использованием указанных выше способов взаимодействия.
Особенности проведения проверок
В 2022 г. по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не проводятся. Могут проводиться запланированные на указанный год плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в предусмотренных случаях (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
8. Штрафы и другие меры ответственности
Административная ответственность за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в области связи и информации
В частности, установлена административная ответственность за нарушение санитарных норм и правил в период режима ЧС или карантина, в том числе повлекшее причинение вреда здоровью человека или смерть.
Кроме того, введена административная ответственность за распространение в СМИ и Интернете заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты.
Штрафы за нарушение требований НПА Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города
Административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 40 тысяч руб., на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч руб. предусмотрен, если временно не приостановлены:
- проведение мероприятий с очным присутствием граждан;
- работа объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания;
- оказание услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий).
Такой штраф возможен, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
За повторное правонарушение штраф на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч руб., на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч руб.
Для граждан предусмотрен административный штраф в размере 4 тысячи руб. за невыполнение ими требований НПА Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города, в том числе необеспечение режима самоизоляции. Такой штраф возможен, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
За повторное правонарушение, либо совершение правонарушения с использованием транспортного средства - штраф 5 тысяч руб.
Для пресечения совершения указанных правонарушений гражданами с использованием транспортного средства применяется задержание транспортного средства. В этом случае составляется протокол о задержании транспортного средства, и транспортное средство перемещается на специализированную стоянку.
Кто составляет протоколы об административных правонарушениях в условиях режима повышенной готовности в Москве
За невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Правительство РФ утвердило перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о данных нарушениях. В перечень включены, в том числе:
- должностные лица ОВД (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;
- должностные лица Росгвардии
, ее территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора);
- должностные лица органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору;
- руководители подразделений противопожарных служб субъектов РФ, их заместители;
- должностные лица органов исполнительной власти Москвы, перечень которых утверждается Мэром Москвы.
Ранее Мэр Москвы установил, должностные лица каких органов и организаций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Должностные лица МВД РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Комитет Госдумы ФС РФ опубликовал свою позицию по применению статьи 20.6.1 КоАП РФ. В частности, сообщается, что в порядке исключения КоАП допускает ситуации, при которых полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях могут наделяться руководящие сотрудники (руководители и их заместители) органов и организаций, не обладающих публично-правовым властным статусом. В этой связи предоставление распоряжением Правительства РФ N 975-р в развитие положений п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ полномочий руководителям и заместителям руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, соответствует федеральному законодательству.
Вышестоящие налоговые органы рассматривают жалобы (апелляционные жалобы) без участия лиц, подавших данные жалобы (их представителей). В случаях, когда участие такого лица обязательно, в качестве приоритетного способа взаимодействия используют (при их наличии) технические средства, в том числе аудио- и видеосвязь. В иных случаях обеспечивается участие данных лиц в рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) при условии организации мероприятий по сдерживанию и борьбе с распространением коронавирусной инфекции (наличие специально выделенного в налоговом органе помещения, обеспечение средствами индивидуальной защиты всех участвующих лиц, надлежащая санитарная обработка помещения).
Незаконченное производство по делам об административных правонарушениях осуществляется с участием лица, подавшего жалобу (его представителя), в соответствии с КоАП РФ с использованием указанных выше способов взаимодействия.
| | Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ | |
| | Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@ | |
| | См. также: - Приостановление выездной налоговой проверки - Приостановление выездной проверки | |
Особенности проведения проверок
В 2022 г. по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не проводятся. Могут проводиться запланированные на указанный год плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в предусмотренных случаях (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).
| | Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 | |
| | См. также: - Особенности проведения в 2022 г. плановых контрольных надзорных) мероприятий - Особенности проведения внеплановых проверок мероприятий) в 2022 г. | |
8. Штрафы и другие меры ответственности
Административная ответственность за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в области связи и информации
В частности, установлена административная ответственность за нарушение санитарных норм и правил в период режима ЧС или карантина, в том числе повлекшее причинение вреда здоровью человека или смерть.
Кроме того, введена административная ответственность за распространение в СМИ и Интернете заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты.
| | Федеральный закон от 01.04.2020 N 99-ФЗ | |
| | См. также: Ответственность за нарушение нормативных актов и предписаний в связи с коронавирусом (COVID-19) | |
Штрафы за нарушение требований НПА Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города
Административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 40 тысяч руб., на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч руб. предусмотрен, если временно не приостановлены:
- проведение мероприятий с очным присутствием граждан;
- работа объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания;
- оказание услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий).
Такой штраф возможен, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
За повторное правонарушение штраф на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч руб., на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч руб.
Для граждан предусмотрен административный штраф в размере 4 тысячи руб. за невыполнение ими требований НПА Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города, в том числе необеспечение режима самоизоляции. Такой штраф возможен, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
За повторное правонарушение, либо совершение правонарушения с использованием транспортного средства - штраф 5 тысяч руб.
Для пресечения совершения указанных правонарушений гражданами с использованием транспортного средства применяется задержание транспортного средства. В этом случае составляется протокол о задержании транспортного средства, и транспортное средство перемещается на специализированную стоянку.
| | Закон города Москвы от 01.04.2020 N 6 | |
Кто составляет протоколы об административных правонарушениях в условиях режима повышенной готовности в Москве
За невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Правительство РФ утвердило перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о данных нарушениях. В перечень включены, в том числе:
- должностные лица ОВД (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;
- должностные лица Росгвардии
, ее территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора);
- должностные лица органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору;
- руководители подразделений противопожарных служб субъектов РФ, их заместители;
- должностные лица органов исполнительной власти Москвы, перечень которых утверждается Мэром Москвы.
Ранее Мэр Москвы установил, должностные лица каких органов и организаций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Должностные лица МВД РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Комитет Госдумы ФС РФ опубликовал свою позицию по применению статьи 20.6.1 КоАП РФ. В частности, сообщается, что в порядке исключения КоАП допускает ситуации, при которых полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях могут наделяться руководящие сотрудники (руководители и их заместители) органов и организаций, не обладающих публично-правовым властным статусом. В этой связи предоставление распоряжением Правительства РФ N 975-р в развитие положений п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ полномочий руководителям и заместителям руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, соответствует федеральному законодательству.
| | Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2020 N 911-р | |
| | Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р | |
| | Вопрос-Ответ Президиума Верховного Суда РФ от 26.10.2021 | |
| | Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.04.2020 | |
| | Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом ВС РФ 21.04.2020 г. | |
| | Указ Мэра Москвы от 04.04.2020 N 40-УМ | |
| | Информация ГД ФС РФ | |
| | См. также: Обзор судебной практики в связи с коронавирусом | |